Проект Виртуальный цифровой музей школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»






Название проекта:

«Виртуальный цифровой музей школы»












автор проекта:

Патютько Татьяна Геннадьевна,

учитель истории
ЛГ МБОУ «СОШ № 2»









г. Лангепас, 2013

Информационная карта проекта

№ п/п

Полное название проекта

обучения неработающего населения в области ГОЧС (гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций)

Специализация проекта

Гражданская защита населения.

Проблема

Отсутствие у подростков и молодежи понимания значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом. Бессистемность хранения, отсутствие доступа к материалам по истории школы.

Цель проекта

Создание цифрового ресурса «Виртуальный музей школы», призванного дать наглядное представление об истории школы и стать средством патриотического воспитания обучающихся.

Актуальность

Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организация и ведение гражданской обороны является одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации. Решение данной задачи без подготовки всех категорий населения в области ГО и защиты от ЧС не представляется возможным.

Автор проекта

Патютько Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания, специальность по диплому: история с дополнительной специальностью «Юриспруденция», 628672 ул. Ленина, д. 32 к. 116 г. Лангепас ХМАО-Югра, тел. 9505222847, e-mail: [email protected].

Сроки реализации проекта

Январь 2012 года - декабрь 2013 года.

География проекта

Город Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа -Югры муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».

Поддерживающие организации или физические лица

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Лангепаса.

Особая информация и примечания

Проект стал победителем конкурса лучших учителей Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в номинации «Лучший молодой педагог»



Аннотация проекта

«Виртуальный цифровой музей школы»

Проект направлен на повышение интереса к истории, формирование ценностного отношения к историческому наследию и воспитание патриотизма через изучение локальной истории школы.

Цель проекта: создать на базе сайта школы виртуальный музей для изучения, систематизации и наглядного представления имеющихся материалов, ресурс призван стать средством обучения, воспитания и развития обучающихся школы, а так же открыть доступ к материалам всем участникам образовательного процесса и широкой общественности.

Проект входит в гражданско-патриотическое направление дополнительного образования школы.

Автором проекта является Патютько Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания, специальность по диплому: история с дополнительной специальностью «Юриспруденция», проживающая по адресу: 628672 ул. Ленина, д. 32 к. 116 г. Лангепас ХМАО-Югра, тел. 9505222847, e-mail: [email protected].

Срок реализации проекта: январь 2012 года - декабрь 2013 года.

Данный проект реализуется в Лангепасском городском муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2».

Проект разработан в 2012 г., в рамках Года российской истории, и призван формировать устойчивый интерес к предмету, на основе изучения истории школы.

За годы функционирования образовательного учреждения собрано много интересных материалов, которые не систематизированы, не оформлены, хранятся в различных местах, большая их часть нуждается в восстановлении, самым простым решением становится создание музейной комнаты. Однако создание музейной комнаты предполагает определенные кадровые и материально-технические ресурсы. Возникает идея создания виртуального цифрового школьного музея, который одновременно решит вышеуказанную проблему и станет средством обучения и воспитания обучающихся школы, будет общедоступным всем участникам образовательного процесса и широкой общественности.

Также данный проект будет способствовать решению таких проблем, как отсутствие у молодежи понимания значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом.

Виртуальный цифровой музей школы является средством для формирования у обучающихся интереса к истории своей страны, города, школы через организацию их познавательной деятельности.

Проект: «Виртуальный цифровой музей школы»

2012 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом российской истории «Этот юбилей должен стать праздником всех народов, так как отдельной истории, одного народа не существует», - пояснил он на встрече с учеными-историками. «Я рассчитываю, что празднование в 2012 году 1150-летия российской государственности послужит консолидации российского общества».

Дмитрий Анатольевич Медведев подчеркнул особую роль в этом учителей истории. «Современный учитель, с одной стороны, имеет все возможности, которых не было у его предшественников 20 - 25 лет назад, но, с другой стороны, в этом и состоит трудность, а также в необходимости выбрать тот или иной методологический подход», - сказал президент.

17 февраля 2010 года за № 1897 подписан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся; сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

Разработчики Стандарта предполагают активную творческую и продуктивную деятельность обучающихся основной школы в рамках реализации метапредметных программ основного общего образования, в том числе через работу в архивах, музеях, подготовку к научному турниру или конкурсу, подготовку к проведению поисковой деятельности.

Возможность формирования универсальных учебных действий предполагает развитие следующих компетенций: регулятивных, коммуникативных, личностных, познавательных. Необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы была возможность сфокусировать все виды деятельности: исследовательскую, проектную, поисковую, творческую, познавательную и другие в одном курсе.

Этот образовательный проект должен помочь ребятам раскрыть свои возможности, способности, творческие начинания, умения общаться, анализировать, синтезировать, обобщать и оформлять и презентовать результаты своей деятельности перед сверстниками, педагогическим сообществом, родителями и широкой общественностью. Что является залогом успешной социализации в будущем.

Наша школа - Лангепасское городское муниципальное общеобразовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» является ровесницей города Лангепаса, история школы достаточно тесно связана с его историей. За годы функционирования образовательного учреждения собрано много интересных материалов, которые не систематизированы, не оформлены, хранятся в различных местах, большая их часть нуждается в восстановлении. Самым простым решением становится создание музейной комнаты школы №2 . Однако создание музейной комнаты предполагает определенные кадровые и материально-технические затраты. При достаточной мультимедийной обеспеченности возникает идея создания виртуального цифрового школьного музея, который одновременно решит вышеуказанную проблему и станет средством обучения и воспитания обучающихся школы, будет общедоступным всем участникам образовательного процесса и широкой общественности.

Цель проекта: создать цифровой ресурс «Виртуальный цифровой музей школы», призванный дать наглядное представление об истории школы и стать средством патриотического воспитания обучающихся.

Задачи:

  1. организовать сбор и обработку материалов по истории школы (воспоминания, периодическая печать, наградные документы, фото и видеоматериалы);

  2. развивать навыки организации и сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, представителями общественных организаций в решении поставленных проблем посредством привлечения обучающихся к реализации проекта;

  3. создать условия для формирования успешной социальной адаптации, посредствам привлечения внимания и вызов интереса к людям, сделавшим значительный вклад в историю школы и города, в силу возраста не участвующих в работе школы сегодня;

  4. создать условия для формирования основ российской гражданской идентичности, осознания сопричастности к истории, ответственности и значимости личного вклада;

  5. использовать имеющиеся в школе организационные ресурсы (волонтеры, кружок «Юные музееведы», орган ученического самоуправления РИД, школьный пресс-центр);

  6. создать условия для использования ресурсов виртуального музея в рамках мероприятий, уроков, классных часов с целью популяризации истории.

Данный проект реализуется в Лангепасском городском муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2», которая открыта в 1985 году. В школе обучаются 740 учащихся, в 30 классах. В школе функционируют: 33 учебных кабинета, из них: 8 специализированных (кабинеты информатики, лингафонный кабинет, физики, биологии, химии, технологии); кабинет психологов, 2 спортивных зала, медицинский и стоматологический кабинеты, библиотека (абонемент), библиотека-медиатека.

Дополнительное образование развивается по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное, декоративно-прикладное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое.

Проект «Виртуальный цифровой музей школы» входит в гражданско-патриотическое направление дополнительного образования школы.

Срок реализации проекта: два года.

Возраст обучающихся - 12-18 лет, состав группы - 20-25 человек, ядром которой являются члены кружка «Юные музееведы» (15 человек). Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.

Дополнительная информация:

Проект находиться в стадии реализации. За период с января 2012 года по апрель 2013 года в рамках работы над проектом были осуществлены следующие мероприятия:

- оформлен стенд «Учителя - первопроходцы» (октябрь 2012 года);

- организованы встречи с учителями, работающими с момента основания школы, и к настоящему времени прекративших свою педагогическую деятельность (октябрь - ноябрь, 2012 года);

- оказана неоднократная адресная помощь ветеранам ВОВ, труда, проведено интервьюирование, сбор фото материалов (февраль-апрель 2013 года);

- опубликована статья в газете «Звезда Лангепаса» «Из истории школьного фестиваля «В семье единой» (декабрь, 2012 год);

- оформлен информационный стенд «Ветераны нашего микрорайона» (апрель, 2013 год).

Механизм реализации проекта

№ п/п

Задачи

Направления деятельности

Результат

1 год реализации проекта (январь - декабрь 2012 года)

1.

Создать группу участников проекта «Виртуальный цифровой музей школы»

Создание проектной группы по реализации проекта и подготовке к поисково-исследовательской деятельности.

Составление списочного состава группы.

2.

Диагностировать уровни владения основами проектно-исследовательской и поисковой деятельностью

Проведение мониторинга учебно-познавательной, когнитивной, коммуникативной и информационной уровня владения обучающимися 1.

Определение тьюторской группы.

3.

Ознакомить с теоретическими основами проекта

Проведение инструктажа, теоретических занятий по истории музейного дела, изучение нормативно-правовой базы

Освоение основ теоретических знаний, готовность группы к реализации проекта

4.

Собрать информацию по истории школы

Работа с документацией, фото- видеоматериалами, накопленными в школе; встречи с первыми учителями школы; изучение материалов периодической печати; записи воспоминаний, съемка видеосюжетов и др.

Отбор вещественных (символика государства, города школы, предметы личного пользования, например, печатная машинка, первые ЭВМ, награды обучающихся и учеников школы и др.), письменных (уставные учредительные документы, воспоминания, тетради, журналы, дневники и др.), изобразительных (стенгазеты, альбомы, фото, рисунки и др.) и вспомогательных (показатели работы школы, представленные в диаграммах и др.) материалов для формирования фондов виртуального цифрового музея.

5.

Систематизировать материалы

Изучение содержания, определение тематики, группировка материалов; реставрационные работы.

Формирование фондов виртуального цифрового музея школы

6.

Оценить результативность собственной и коллективной деятельности.

Рефлексия, подведение итогов, оценка результатов Составление плана мероприятий на второй год реализации проекта.

Выделение проблемных зон.

План мероприятий на 2013 год.

2 год реализации проекта (январь - декабрь 2013 года)

№ п/п

Задачи

Направления деятельности

Результат

1.

Изучить основы построения музейной экспозиции, овладеть навыками работы с мультимедийным цифровым оборудованием

Проведение инструктажа по техники безопасности, изучение теоретических основ построения музейной экспозиции и работы со сканером, фото-, видео-, документ камерой.

Оцифровка материалов.

2.

Создать Виртуальный цифровой музей школы

Создание на сайте школы страницы «Виртуальный цифровой музей школы», внутри него подразделы по подобранным материалам. Размещение оцифрованных материалов в рубриках.

Создание на сайте школы электронного цифрового ресурса

3.

Презентовать результаты реализации проекта «Виртуальный цифровой музей школы».

Подготовка алгоритма проведения мероприятия, сценария мероприятия, приглашение гостей.

Образовательное событие «Презентация проекта «Виртуальный цифровой музей школы».

4.

Создать условия для использования виртуального музея в рамках уроков, внеурочных мероприятий, классных часов.

Определение тематики экскурсий, разработка экскурсионных программ.

Реализация подпрограмм и проектов, в рамках которых организуется просвещение обучающихся в школе, проводятся традиционные спортивно-массовые праздники, создаются семейные клубы, клубы по интересам, вовлекаются дети и родители в спортивно-массовую работу и активный отдых, привлекаются специалисты к решению поставленных задач.

Эффективное использование всеми участниками образовательного процесса ресурсов виртуального цифрового музея школы

5.

Оценить эффективность реализации проекта.

Проведение итогового контроля:

- анкетирование, устный опрос, интервьюирование участников проекта («Что дало мне участие в реализации проекта?»),

- анкетирование обучающихся, родителей, педагогов школы (отношение родителей, педагогов, детей к созданию виртуального музея),

- диагностика охвата обучающихся (использование ресурса на уроках истории, классных часах, самостоятельное);

- создание «Книги отзывов» в электронном и бумажном варианте.

Получение контрольных данных для подведения итогов, и анализ этих данных. Анализ итогов реализации проекта «Виртуальный цифровой музей школы».

Отслеживание уровня эффективности работы ресурса по записям в Книге отзывов.

6.

Дессиминировать опыт работы учителя истории, классного руководителя, педагога дополнительного образования с материалами электронного ресурса «Виртуальный цифровой музей школы».

Проведение семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий, выступление на педагогическом совете в образовательном учреждении: оценка эффективности проекта, обмен опытом.

Презентационные материалы, сборники материалов по реализации проекта, брошюры, оформление раздела в рамках экспозиции «Это наша с тобой биография».

Ресурсное обеспечение и экономическое обоснование

Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение, которое включает кадровое, научно-методическое, организационно-педагогическое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение.

Кадровые ресурсы: руководитель - учитель истории II квалификационной категории, инженер-электроник, инженер-программист, консультант - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; привлечение социальных партнеров для реализации отдельных направлений проекта (Музейно-выставочный центр города Лангепаса, общество «Первопроходцы 80-х», Информационно-методический образовательный центр).

Научно-методическое обеспечение: методические рекомендации по организации музейной экспозиции, по работе с детьми и родителями, по оцифровке материалов; рекомендации и литература необходимые для наполнения интернет сайтов.

Организационно-педагогическое обеспечение: внебюджетные средства для реализации проекты; информационный центр Центра образовательных программ здоровьесбережения; советы здоровья в рамках образовательного учреждения.

Нормативно-правовое обеспечение: локальные акты, регламентирующие деятельность участников проекта (положение о информационном сайте школы, инструкция педагога дополнительного образования, положение о виртуальном цифровом музее школы).

Материально-технические ресурсы: оборудованный кабинет для работы участников проекта «Виртуальный цифровой музей школы» (столы, шкафы, канцелярские товары); мультимедийная техника.

Наполняемость группы - 20-25 человек. Однако предполагаемый охват обучающихся, задействованных в ходе реализации проекта - 50-60 человек, 3-5 обучающихся от параллели 5-11 классов. Широкий охват обучающихся обусловлен тем, что деятельность участников носит как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень практической подготовки учеников, то есть предполагается сопровождение (тьюторство) более опытных участников проекта младших товарищей.

Ожидаемые результаты

Виртуальный цифровой музей школы будет размещен на сайте школы, при соответствующем наполнении, будет востребован не только обучающимися и учителями общеобразовательного учреждения, но и сотрудниками историко-краеведческого музея города Лангепаса, жителями города, интересующимися его историей.

В результате реализации проекта «Виртуальный цифровой музей школы» планируется получить следующие социальные результаты:

вовлечение обучающихся в процесс изучения истории школы;

осознание сопричастности к ходу истории, значимости личного вклада, ответственности;

привлечение внимания и вызов интереса к людям, сделавшим значительный вклад в историю школы и в силу возраста не участвующих в работе школы сегодня (социально-адаптивная функция);

понимание закономерностей истории на уровне локальной истории (Раздел «Ученики приносят славу…»: достижения в школе - реализация во взрослой жизни, преемственность);

формирование представления об истории школы, города в рамках истории страны;

активизация познавательного интереса обучающихся, в ходе отбора и размещения информации о достижении школы сегодня;

использование приобретенных умений и навыков в повседневной жизни для:

  • ценностного отношения к историческим фактам и деятелям (от истории повседневности и локальной истории к истории в целом);

  • понимания значимости культурно-исторических традиций, необходимости их складывания и поддержания.

Перспективы участников «Виртуальный цифровой музей школы»

В ходе реализации проекта планируется привлечение обучающихся на нескольких уровнях: сбор, обработка и систематизация материалов (опрос, беседа, изучение источников, работа с фото и видеоматериалами); участие в организации открытых мероприятий, классных часов, экскурсий. В виду широкого спектра планируемой деятельности, определяются следующие перспективы участников проекта:

  • формирование лидерских качеств, способность организовать деятельность в определенном направлении;

  • активное участие в общественной жизни школы, освоение навыков публичных выступлений;

  • взаимодействие с людьми разного возраста и поколений, соотношение системы ценностей и преодоление проблемы отчужденности поколений;

  • знание истории школы, уважение к людям, «творивших ее своими руками» (учителя, обучающиеся).

Формы представления образовательно-воспитательных результатов:

  • нормативно-правовой акт (положение о виртуальном цифровом музее школы).

  • цифровой ресурс «Виртуальный музей школы» созданный на платформе ucoz.ru и размещенный активной ссылкой на официальном сайте Лангепасского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 2» langschool2.ucoz.ru/;

  • выпуск брошюры «Это наша с тобой биография» (календарный график, тематика, краткое содержание доступных экскурсий);

  • оформление музейно-выставочной экспозиции в вестибюле школы на втором этаже «Это наша с тобой биография»;

  • образовательное событие «Презентация проекта «Виртуальный цифровой музей школы»;

  • анализ работы по итогам реализации проекта «Виртуальный цифровой музей школы».

Формы оценивания образовательных результатов реализации программы:

  • «Книга отзывов» (электронный и бумажный вариант) (заполняется участниками образовательного процесса, использующими электронный ресурс);

  • педагогическое наблюдение (проводится руководителем проекта в ходе его реализации);

  • анкетирование (проводится руководителем проекта на входе и по итогам реализации проекта среди всех участников образовательного процесса);

  • внешняя оценка (общественное наблюдение, предполагается по итогам реализации проекта со стороны социальных партнеров, учителей - ветеранов педагогического труда, выпускников школы).

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МБОУ «СОШ № 2»

__________Е.В. Окунева

«29» апреля 2013 г.

МП

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

«Виртуальный цифровой музей школы»

название проекта

________Лангепасское муниципальное бюджетное общеобразовательное ___учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»_________

наименование организации, физического лица

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего

Источник финансирования

Прямые расходы

  1. Приобретение расходных материалов

10000 руб. (десять тысяч рублей)

Нет

10000 руб. (десять тысяч рублей)

Грантовая поддержка

  1. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования:

цифровой фотоаппарат (35.000 руб.), документ-камера (35.000 руб.), диктофон (5.000 руб.), веб-камера (3.000 руб.)

78000 руб. (семьдесят восемь тысяч рублей)

Нет

78000 руб. (семьдесят восемь тысяч рублей

Грантовая поддержка

3. Оплата платформы для размещения виртуального музея

10000 руб. (десять тысяч рублей)

Нет

10000 руб. (десять тысяч рублей)

Грантовая поддержка

Всего прямые расходы

98 000 руб. (девяносто восемь тысяч рублей)

Нет

98 000 руб. (девяносто восемь тысяч рублей)

Грантовая поддержка

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

98 000 руб. (девяносто восемь тысяч рублей)

Нет

98 000 руб. (девяносто восемь тысяч рублей)

Грантовая поддержка


Руководитель проекта:

______________________________________Т.Г. Патютько

(Ф.И.О., подпись)

Бюджет составил бухгалтер: ______________________________________Ю.В. Лядицкая

(Ф.И.О., подпись)

Приложение.

Схема 1 Механизм реализации проекта

Проект Виртуальный цифровой музей школы





Схема 2. Механизм управления проектом

Проект Виртуальный цифровой музей школы

Календарный план-график реализации проекта

«Виртуальный цифровой музей школы», 2012 год, 68 часов

(первый год реализации)

п\п

Мероприятия проекта

Кол-во часов

январь

февраль

март

апрель

май

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Ответственный исполнитель

всего

теория

практика

1

Теоретическое сопровождение программы

4

3

1










Руководитель проекта Патютько Т.Г.

1.1

Вводное анкетирование участников проекта

1

-

1

+









1.2

История музейного дела

1

1

-

+









1.3

Новый этап в развитии музейного дела - виртуальный музей.

1

1

-

+









1.4

Работа с нормативно-правовой базой.

1

1

-

+









2

Сбор информации по истории школы

24

10

14










Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

2.1

Выбор характера источников, постановка целей, задач, подбор литературы и источников.

10

3

7

+

+








2.2

Индивидуальные консультации обучающихся по методам сбора информации

11

6

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Руководитель проекта Патютько Т.Г.

2.3

Представление материала

3

1

2



+

+

+

+

+

+

+

Участники проекта

3.

Встреча с педагогами и обучающимися прошлых лет, представление информации, соотнесение, уточнение

8

1

7


+

+

+

+

+

+

+


Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

4.

Обсуждение спорных вопросов

2

2

-







+

+

+

Участники проекта

5.

Отбор и систематизация материалов по истории школы

22

4

18










Участники проекта

5.1

Работа с материалами периодической печати

4

1

3


+

+

+

+

+

+

+


5.2

Работа с материалами отдела кадров школы, информации об учениках

4

1

3


+

+

+

+

+

+

+


5.3

Работа с воспоминаниями, письмами и др. источниками личного происхождения

7

1

6


+

+

+

+

+

+

+


5.4

Работа с фото и видео материалами

7

1

6


+

+

+

+

+

+

+


6.

Подготовка и проведение отчетного мероприятия по данному периоду реализации проекта

6

3

3







+

+

+

Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

7

Пополнение базы достижений педагогического коллектива и обучающихся за 2012-2013 учебный год

2

-

2








+

+

Календарный план-график реализации проекта

«Виртуальный цифровой музей школы», 2013 год, 68 часов

(второй год реализации)

п\п

Мероприятия проекта

Кол-во часов

январь

февраль

март

апрель

май

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Ответственный исполнитель

всего

теория

практика

1

Оформление материалов (формирование фондов Виртуального цифрового музея)

12

3

9










Руководитель проекта Патютько Т.Г., лаборант, участники проекта

1.1

Инструктаж по правилам оформления, хранения единиц.

1

1

-

+









1.2

Оцифровка материалов.

7

1

6

+

+

+

+






1.4

Систематизация материала (по разделам)

4

1

3

+

+

+

+






2

Создание «Виртуального цифрового музея школы»

16












Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

2.1

Изучение принципов построения и оформления интернет сайтов, станиц.

12

2

10



+

+

+

+

+

+

+

2.2

Представление материала

4

2

2





+

+




Участники проекта

3.

Торжественное представление и открытие «Виртуального музея школы»

6

2

4










Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

3.1

Подготовка мероприятия

4

2

2





+

+




3.2

Проведение мероприятия

2

-

2





+

+




4.

Определение перспективных целей и направлении деятельности по использованию материалов «Виртуального музея школы»

2

2

-






+




Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

5.

Разработка и проведение экскурсий для обучающихся школы

24












Участники проекта

5.1

Разработка и проведение экскурсии для обучающихся 1-4 классов

7

4

3






+




5.2

Разработка и проведение экскурсии для обучающихся 5-8 классов

7

4

3







+



5.3

Разработка и проведение экскурсии для обучающихся 9-11 классов

7

4

3








+


5.4

Анализ проведение экскурсионной программы

3

3

-








+


6.

Подготовка и проведение отчетного мероприятия по данному периоду реализации проекта

6

4

2








+

+

Руководитель проекта Патютько Т.Г., участники проекта

7

Пополнение базы достижений педагогического коллектива и обучающихся за 2012-2013 учебный год

2

-

2









+

Список источников и литературы

  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 г. № 03-255// Официальные документы в образовании. - 2011. - № 22.

  2. Музейная педагогика /Под ред. Н.М. Ланковой /Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001.

  3. Рождественская С.Б. Школьное краеведение. - М.,1994.

1 Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений/И.С. Фишман. - Самара, 2006


© 2010-2022