Проект 23 февраля - День Защитников отечества

Краткосрочный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Формирует у детей представления о празднике «День Защитников Отечества».Знакомит с историей Российской Армии , военными профессиями.Воспитывает гордость и уважение к геороическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный проект

«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

(краткосрочный)

Длительность: 2 недели.

Участники : Дети 4-7 лет, педагоги и родители.

Проблема: В настоящее время актуальна проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа.

Обоснование проблемы:

У детей недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель:

  • Создание условий для развития воображения и художественно - творческих способностей, физических качеств детей и родителей в процессе ознакомления с историей Российской армии.

  • Формирование у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

  • Воспитание гордости и уважения к геороическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.

Задачи:

  • Знакомство с историей Российской армии.

  • Современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов , летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества.

  • Развитие физических качеств,творческих и познавательных способностей.

  • Умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Предполагаемый результат

У дошкольников сформируются первичные представления о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Механизм реализации проекта:

I этап - Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы :

-Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2014г

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1-2012г

-журнал «Инструктор по физкультуре»№8 2014г

- Картушина «Логоритмика для малышей»

- Кириллова Ю.А. , Лебедева М.Е, Жидкова Н.Ю.«Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет» С-П «Детство-пресс», 2005г

и подбор иллюстраций с учетом темы проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Составление конспектов занятий и развлечений по теме.

Анализ предметной среды.

II этап - Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Вовлечение ветеранов и тружеников тыла ВОВ, отцов детей, служивших в армии.

Проведение с детьми бесед, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

Экскурсия в краеведческий музей и к мемориалу «Аллея славы».

Слушание музыкальных произведений. Разучивание : песен, стихов, танцев и физкультурно - музыкальных игр по теме.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Лепка , рисование и конструирование на военную тематику.

Консультации для педагогов и родителей. Проведение совместных мероприятий (отцы и дети).

Создание условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций об армии.

III этап -

  • Проведение музыкально - спортивных мероприятий:

- «Армейская карусель»

- «Папа и я - верные друзья»

- «Школа молодого бойца»

  • Организация выставок:

- игрушечной военной техники

-творческих работ детей

- фотовыставка (фотографии родственников в военной форме)

  • Конкурс чтецов

  • Концерт для родителей «Наша Родина - Россия»

Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка , посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Создание методической копилки . Пополнение видео и фонотеки по теме.

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

группы

мероприятия

Средняя группа

Беседы по теме.

Художественное творчество, художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Песни: «Молодой солдат», «Мы - солдаты», «Самолет».

Упражнение «Барабанщики»

Комплекс ОРУ «Мы - веселые ребята».

П.и «Мы пока еще ребята»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные»

Итоговое мероприятие «Армейская карусель»

Старшая группа


Беседы по теме.

Художественное творчество, художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Песни : «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты».

Танец «Бескозырка»

Комплекс ОРУ «Аты-баты, шли солдаты».

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы».

П.и «У солдат порядок строгий»

Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Слушание музыки Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Праздник «Школа молодого бойца»

Подготовительная

группа


Беседы по теме.

Художественное творчество, художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Песни: «Когда я вырасту большим»,

« Ты не бойся, мама».

Танцы : «Мы теперь солдаты», «Богатырская сила».

Комплекс ОРУ «Мы сильные, крепкие»

Игра-эстафета «ловкие солдаты»

П.и «Слава армии родной»

Слушание военных маршей, произведений на военную тематику.

Сюжетно-ролевые игры :

«Военные учения», «Сестра милосердия».

Драматизация «мы военные»

Праздник «Папа и я - верные друзья».



© 2010-2022