Программа профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездие

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ

КОНКУРС ПРОГРАММ

И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МОЛОДЕЖИПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездиеПрограмма профильного лагеря круглосуточного пребывания созвездие

Паспорт программы


Наименование программы


Программа профильного лагеря « Созвездие»

«Большое морское путешествие»


Основание для разработки программы


- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1"Об образовании";

- Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

- Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

Организация - исполнитель программы

Санаторий-профилакторий лагерь « Венеция»

Срок реализации

12.08.2014г. - 25.08.2014г.

Количество воспитанников

35

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.


Задачи программы

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.

  3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

  4. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

  5. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

  6. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

  7. Подготовить лидеров и организаторов игр в разновозрастных отрядах и на улицах во время летних каникул.


Ожидаемые результаты реализации программы


  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников - мореплавателей.

  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

  3. Расширится диапазон мероприятий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

  4. Повысится уровень достижений и показатели успешности в КТД каждого ребенка.

  5. Будет сформирован уровень компетентности педагогов-воспитателей, работающих с одаренными детьми.

  6. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.





1. Пояснительная записка

Актуальность.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе санатория-профилактория «Венеция» Дюртюлинский район д.Венеция. В основу организации закладываются технология творческого развития, коллективно-творческих дел, создание ситуации успеха для каждого ребенка, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности профильного лагеря раскрытие потенциала и интеллектуально-творческих способностей. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере - это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления профильного лагеря «Созвездие» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Отличительная особенность программы в том, что она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы профильного лагеря «Созвездие» - представление возможностей для раскрытия различных видов одаренности ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Цель:

развитие различных видов одаренности в условиях профильного лагеря.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4.Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях профильного лагеря;

-принцип самостоятельности.

Сроки реализации программы: лето 2014 года: лагерная смена,14 дней.

Количество детей в I смене: 35 человек.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- раскрытие потенциала, интеллектуально-творческих способностей;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

  1. Старший вожатый.

  2. Воспитатели.

  3. Обслуживающий персонал.

Педагогический коллектив представлен педагогами образовательных учреждений Дюртюлинского района - людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор старший вожатой, воспитателей проводит управление образования г.Дюртюли. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых обучающихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Характеристика уровня педагогических кадров


ФИО

Должность

1

Газизова З.Ф.

старшая вожатая

2

Арсланова Г.Э

воспитатель

3

Самматова Э.М.

воспитатель

4

Синегатов И. Г.

воспитатель

5

Дарьялова А. А.

преподаватель музыки

6

Хакимов И.И.

преподаватель физической культуры

В июле проводился подготовительный этап для вожатых, на котором рассматривались следующие вопросы:

  1. Разработка программы профильного лагеря «Созвездие» (педагогический состав смены).

  2. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности профильного лагеря «Созвездие» (заместитель директора по воспитательной работе).

  3. Ознакомление с режимом дня, направлениями деятельности, планом мероприятий (директор лагеря)

  4. Инструктаж по технике безопасности, пожаробезопасности, правилам дорожного движения ( руководитель лагеря).

  5. Прохождение медицинского обследования, медицинская помощь при травмах, отравлениях, ожогах и т.д. (фельдшер)

  6. Информирование родителей о работе профильного лагеря, приём заявлений.


Информационные ресурсы программы:

Нормативно-правовой ресурс:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Положение о лагере.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Планы работы.

  1. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Досуговая деятельность в смене «Созвездие» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

4. Методическое обеспечение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, традиции, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  • Разработки(сценарии) сборов, огоньков, отрядных дел;

  • Подборка игр, упражнений, коллективно-творческих дел; Диагностический инструментарий.

5. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

6. Механизм реализации

«Созвездие» - смена лагеря. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный :

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (14 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Оценка эффективности программы.

  • Высокая активность детей в реализации программы.

  • Положительные отзывы участников программы.

  • Положительные отзывы учителей - предметников.

  • Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей.

  • Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены.

  • Отсутствие заболеваний, травм.

  • Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

  • Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

Методы определения результативности программы:

  • наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);

  • метод игры и игрового тренинга;

  • метод товарищеского и педагогического воздействия;

  • беседа;

  • анализ результатов творческой деятельности;

  • анкетирование (ответы на вопросы);

  • ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета);

  • рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)


  1. Работа профильного лагеря строится по направлениям.


  1. Интеллектуальное.

  • Проведение интеллектуальных игр;

  • Организация занятий с преподавателями по различным предметам, психологом.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

  1. Спортивно - оздоровительное.

  • Охрана и укрепление здоровья школьников;

  • Совершенствование их физического развития;

  • Улучшение физической и умственной работоспособности;

  • Воспитание у детей личной физической культуры;

  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

3. Экологическое.

  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

  • развитие представлений о самоценности природы;

  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

4. Художественное.

  • Тематические вечера;

  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника);

  • Развлечения и игровые программы;

  • Фестиваль талантов.

5. Трудовое и социально - значимое.

Подготовка учащихся к труду - это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

  • Уборка территории,

  • уборка кубриков,

  • уход за растениями,

  • дежурство, в столовой.


  1. Схема управления программой

Программа разработана старшей вожатой, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются одаренные дети в возрасте от 13 до 16 лет. Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам- воспитателям;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Управленческая модель многопрофильного лагеря круглосуточного пребывания детей

Сотрудники столовой

Зам.директора

по АХЧ

медработник

Директор

Тех. персонал

Старший вожатый

Муз.работник

Вожатые

Учитель физкультуры

Командиры отрядов

воспитанники

9. Содержание и формы реализации программы

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое морское путешествие». Все учащиеся делятся на две равные группы - экипажи. Каждый экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является морской корабль-парусник «Созвездие».

10. Структура управления

Экипаж корабля:
Капитан - старший вожатый.
Боцман - воспитатели
Мичманы - командиры экипажа
Юнги - дети.

Задача капитана, боцманов и мичманов - организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют боцманы и мичманы.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде морской карты , где центром является морской корабль -парусник «Созвездие». Путешествуя по морям и океанам, юнги (дети) открывают каждый день новую, неизведанный ранее остров. Всего островов 14 - по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж мореплавателей, первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с картой морского путешествия планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За 14 дней наш морской корабль-парусник «Созвездие» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть морские пираты и морские сирены, дожди и штормы, солнечные затмения и смерчи, и даже столкнуться с «Летучим голландцем». Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж - одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота - залог здоровья.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем корабля разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый юнга может ежедневно получать

«ракушку» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «ракушек», то их можно обменять на одну развлечение. Кроме этого, каждый юнга экипажа ежедневно оценивает сам себя, как по его мнению, он проявил себя, какую помощь оказал экипажу во время пребывания на том или ином острове ( на каждого ребенка в отряде изготавливается силуэт юнги, в конце дня юнга помещает себя на «Лестницу успеха», которая находится в кают-компании). В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем или иным экипажем мореплавателей, а также количество «ракушек» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из островов под названием:

1.Остров встреч

2.Остров трудоголиков

3.Остров подвижных игр

4. Остров мифов и легенд

5. Остров юмора

6. Остров «Очумелые ручки»

7. Остров «Моя Родина»

8.Остров танца

9. Подводное Царство Нептуна

10. Остров Поющих серен

11.Остров спорта

12. Остров юный путешественник

13. Остров «сам себе режиссер»

14. Остров прощания

Режим дня

9.00

Подъем

9.10

Зарядка

9.30

Завтрак

9.50

Линейка

10.00

Занятия с преподавателями

12.00

Обед

13.00

Адмиральский час

15.00

Оздоровительный час

16.00

Полдник

16.15

Спортивные мероприятия, занятия в объединениях с преподавателями

19.00

Ужин

19.30

Занятия в кают-компании

21.15

Второй ужин

21.30

Собрания по экипажам «Итоги дня»

22.30

Подготовка ко сну

23.00

Отбой






План путешествия


Название острова


Дело

1день.

Остров встреч

Общелагерный сбор.

Понятийная игра, «Команда», определение лидеров отрядов)
Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

2 день.

Остров трудоголиков

Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.
Открытие сезона. Праздничная линейка.

3 день.

Остров подвижных игр

Спортивные кругосветки.
Игры на сплочение
«Веселый Роджер».


4 день.


Остров мифов и легенд

Викторина «мифы и легенды».Театрализованное представление «Легенды и мифы Эллады».

5 день.

Остров юмора

КВН «Жить без улыбки - просто ошибка».
Развлекательная программа «День улыбки»

6 день.

Остров «Очумелые ручки»

Студия художественного мастерства.
Игра - лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

7 день.

Остров «Моя Родина»

«Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс по страницам истории первой мировой войны

8 день.

. Остров танца

Тематическая дискотека

9 день.

Подводное Царство Нептуна

Конкурс « мисс Морская Королева»

10день

Остров

Поющих серен

Конкурс «точь в точь».

11 день.

Остров спорта

Спортивное соревнование «Большая морская регата»
Шашечный турнир.

12 день.

Остров юных путешественников

Конкурс знатоков географии

Игровая программа

«Я и моя планета».

13 день.

Остров «сам себе режиссер»

Презентации отрядных фильмов о лагере.

14 день.

Остров

прощания

Закрытие сезона.
Развлекательные мероприятия. Прощальный костер.


Список используемой литературы:

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


© 2010-2022