• Преподавателю
  • Другое
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность воспитателя

с детьми средней группы

на тему «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

1. Закреплять знание детьми народных сказок - как жанра художественной литературы.

2. Совершенствовать координацию движений.

3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

5. Учить элементарным правилам культуры поведения: быть вежливым, внимательным.

6. Развивать связную монологическую речь детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, игры-драматизации.

Материалы и оборудование: Ларец, письмо в ларце, покрывало («ковер-самолет»), записка к «ковру-самолету», клубок ниток, перчаточные куклы, мягкие модули для построения дома Василисы Премудрой, д/и «Половинки», «Загадки художника»

План деятельности:

В.: Ребята, вы любите сказки?

Д.: Да.

В.: Хотели бы отправиться в волшебный, сказочный лес?

Д.: Да.

В.: Ну, что тогда беритесь за руки. Отправляемся в дорогу!

Динамическая пауза:

По извилистым тропинкам
Осторожно в лес пойдем.
Обойдем кусты и кочки,
Ели, сосны и пенечки,

Через ямы перепрыгнем,

Ручеек перешагнем.

В.: Посмотрите, там что-то есть. Ребята, что это?

Ответы детей.

В.: Да это же волшебный ларец! Ребята, как вы думаете, чей это ларец?

Д.: Елены Прекрасной, царевны, Василисы Премудрой.

В.: Это мы сможем узнать, если откроем ларец.

Воспитатель и дети пытаются открыть ларец. Не получается.

В.: Не получается открыть! Что же нам делать?

Д.: Найти ключ.

В.: В сказках ключом может быть что угодно… Например, доброе слово. Давайте попробуем!

Дидактическая игра «Скажи комплимент соседу»

Дети встают в круг и по цепочке говорят друг другу, «добрые слова».

Воспитатель и дети пробуют открыть ларец. Не получается.

В.: Что же делать? Может попробовать выполнить задание?

Д.: Да

Дидактическая игра «Половинки»

Детям раздаются половинки замочков, нужно найти свою пару.

В.: Какие ребята молодцы! Все справились с заданием. Давайте попробуем открыть ларец.

Ларец открывается. На крышке ларца надпись «Сей ларец принадлежит Василисе Премудрой»

В.: Что же там внутри? Ой, письмо!

Письмо:

«Вот проказница Яга!

В лес ларец мой унесла.

Чтобы мне его вернуть,

В заданиях можно утонуть».

В.: Ребята, Баба Яга - это добрый или злой герой?

Д.: Злой.

В.: А Василиса Премудрая?

Д.: Добрый герой.

В.: Каких еще добрых героев сказок вы знаете?

Дети перечисляют.

В.: А злых?

Дети перечисляют.

В.: Итак, нам нужно выполнить задания, чтобы вернуть ларец Василисе Премудрой.

Задание № 1

Дидактическая игра «Найди сказочный предмет»

Надо помочь героям сказок найти свои сказочные предметы
(Приложение 1).

  1. Что нашла лисичка на дорожке? Из какой сказки лисичка? (скалочка)

  2. Что делили медвежата? (сыр)

  3. Чем подавился Петушок? (бобовое зернышко)

  4. Что подарила бабушка внучке на День рождения? (красную шапочку)

Задание № 2

Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой. Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу

Папа был большой-большой, Руки вверх

Мама чуть поменьше ростом, Руки вниз («по швам»)

А сынок - малютка просто… Присесть на корточки

Очень маленький он был,

С погремушками ходил! Имитация игры погремушками

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь!

Задание № 3

Дидактическая игра «Загадки художника»

Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах (Приложение 2).

Кот в сапогах: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная шапочка».

Колобок: «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».

В.: Что же еще есть в ларце?

Д.: Клубочек.

В.: Зачем же в сказках нужен клубочек?

Д.: Указывать дорогу.

Катят клубочек. Прикатывается клубочек к «ковру-самолету», где лежит записка:

«Чтоб увидеть чудеса,

Покоришь ты небеса!»

В.: Ребята, что это?

Д.: Ковер-самолет

В.: На нем мы точно можем добраться до дома Василисы Премудрой.

На полу расстилается «ковер-самолет». Все дети вместе с воспитателем «летят».

В.: А вот и домик Василисы Премудрой. Давайте занесем ларец в домик.

Дети заносят ларец.

В.: Что же в подарок нам оставила Василиса Премудрая?

В домике лежат перчаточные куклы (герои разных сказок).

Рассматривание кукол, выбор сказки, игра-драматизация.

Приложение 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку



Приложение 2

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку

© 2010-2022