- Преподавателю
- Другое
- Творческий отчет учителя казахского языка и литературы
Творческий отчет учителя казахского языка и литературы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Биржанова Э.Р. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческий отчёт учителя казахского языка и литературы
Биржановой Эльмиры Рахметовны
КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа- интернат
для детей с ограниченными возможностями в развитии»
Тайыншинский район
Северо-Казахстанской области
«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд
писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель
обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с
помощью красок, как художник, а напрямую».
Дмитрия Лихачева
Я начала свою педагогическую деятельность 1993 году воспитателем. Мой педагогический стаж составляет 22 года 8 месяцев. Поступила в университет и пошла работать в школу. Это были самые интересные годы моей жизни. Училась сама, постигала азы учительской науки - педагогики, а для детей я была кораблем в большом мире знаний. Огромные детские глаза смотрящие на меня удивленно, до сих пор стоят передо мною.
За время работы в школе я пришла к выводу, что у каждого учителя, работающего в школе, складываются свои принципы. Учитель должен быть требовательным, справедливым. У учителя должно быть, по крайней мере, как минимум три способности:
-
Умение находить выход из любой ситуации.
-
Иметь артистические способности.
-
Иметь доброе сердце и умение понимать людей.
В своей работе применяю модульную технологию, интерактивные методы обучения, которые позволяют у учащихся:
-
развивать мышление;
-
воспитывать уверенность в себе;
-
совершенствовать навыки ораторского искусства, а также способность слушать;
-
повышают сознание своего права на собственное мнение;
-
лучше запоминать новый материал.
Моя проблемная тема: «Развитие устной и письменной речи на уроках казахского языка и литературы». Цели и задачи:
-
Активизировать деятельность учащихся на уроках по развитию устной и письменной речи.
-
Развивать речь учащихся, выработать умение свободно высказывать свои мысли.
-
Установить равноправный диалог между учителем и учащимся.
-
Воспитывать любовь к Родине и уважение к культуре и традициям казахского народа.
-
Расширить кругозор и выработать художественный вкус учащихся.
-
Проводить на уроках разнообразные виды работ, способствующих развитию языка.
Основная цель:
-
повышение качества знаний;
-
развитие логики мышления;
-
развитие умения видеть связи между различными явлениями и фактами;
-
развитие способностей ребенка, его воображения, памяти, самостоятельности;
-
развитие умений оценивать себя и друг друга.
На уроках я применяю следующие обучающие игры:
-
«Көкпар»
-
«Бәйге»
-
«Снежный ком»
-
«Мозговой штурм»
-
«Аквариум»
-
«Счастливый случай»
-
«Мәреге жет»
-
«Көкпар»
-
«Ты - мне, я - тебе»,
-
«Эстафета»,
-
«Путешествие»
Также использую различные виды работ:
-
ролевые
-
коллективные
-
индивидуальные
-
парные
-
групповые
-
индивидуально-групповые и другие.
На своих уроках я обычно использую такие виды обучающих игр по интерактивному методу обучения, как
-
«Правило»,
-
«Каждый учит каждого»
-
«Ролевая игра»
-
«Ажурная пила»
-
«Карусель»
-
«Открытые вопросы»
-
«Деловая игра»
-
«Аквариум»
-
«Выучи правило»
-
«Кто больше?»
-
«Гонка за лидером»
-
«Информационный банк»
-
«Вспомни строчку»
-
«У кого интереснее?».
Основная цель современного образования - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся.
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализо-вывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными Общество нуждае-ся в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта.
Одна из актуальных проблем формирования школьника в современных условиях - это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зави-сит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Моя задача - научить детей не только
правильно говорить и грамотно писать, но и донести до них много нового о своей Родине, многонациональном Казахстане, научить понимать величие и красоту родной природы, чувствовать свою сопричастность к проблемам своей республики, области, казахскогорайона, села и иметь страстное желание их решать.
Необходимо формировать у школьников прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся, вырабатывать у детей не только умение, но и потребность связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Моя работа способствует речевому, интеллектуальному нравственному развитию учащихся на уроках казахского языка и литературы, а также проявлению эмоциональности и воли ребёнка, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям, следовательно, формированию коммуникативной компетенции учащихся.
В своей работе использую разнообразные методы и формы; большое внимание уделяю здоровье сберегающим технологиям. Знания ученики добывают сами в процессе работы на уроке, анализируя и рассуждая. Стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися.
Уроки казахского языка и литературы для меня и моих учеников - поиск, диалог и совместный труд. Я считаю, что формирование интереса учащихся к изучению любого предмета является самой значимой задачей. Ведь именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс обучения продуктивным и привлекательным.
Проходила курсы повышения квалификации:
-
г. Петропавловск РИПК руководящих и научно- педагогических кадров системы образования переподготовка по профилю «Олигофренопедагогика».
-
2011 г. - ИПК ПК г.Петропавловск «Совершенствование учебно-воспитательного процесса интернатных организаций в свете реализации программы на 2011-2020гг».
-
2015 г. филиал АО «НЦПК» Өрлеу ИПК ПР по СКО» «Қазақ тілі сабақтарында оқушылардың коммуникативтік құзіреттіліктерін дамыту арқылы тілдік тұлғаны қалыптастыру».
Принимала участие в семинар-тренингах:
-
2014г. «Формирование стрессоустойчивости и развитие навыков профилактики синдрома эмоционального выгорания». Психологический центр «Келешек» г.Астана.
-
2015г. «Профилактика рискованного поведения и суицидов среди подростков» Психологический центр «Келешек» г.Астана.
-
2015г Областной семинар г. Петропавловск «Сыни тұрғыдан ойлау арқылы оқушылардың тілдік құзыреттілігін қалыптастыру.
Выступила с докладом на педагогическом совете:
-
2014г «Инновационные подходы к изучению государственного языка как важнейшего фактора формирования патриотизма и консолидации народов Казахстана ».
-
2015г «Творческий отчет»
Опубликовала свои разработки уроков, внеклассных мероприятий в республиканских журналах.
-
Республиканский журнал «Қазақ ұстазы» №2 2016г - внеклассное мероприятие «Тілім -тірегім».
-
Республиканский журнал «Қазақ ұстазы» №2 2016г - открытый урок «Тәуелсіздіктің негізі - бейбітшілік пен бірлік».
2015-2016 гг опубликовала свои методические разработки в социальной сети взаимо-выручки для учителей INFOUROK.ru
-
Сертификат о создании своего персонального сайта от21.01.2016г № АА-287526
-
Свидетельство о публикации № ДВ-366187 от 21.01.16 Сыныптан тыс іс-шара «Қазақ тіліне қызықты саяхат»
-
Свидетельство о публикации № ДВ-369590 от 23.01.16 Танымдық сайыс « Алдар Көсемен саяхат»
-
Свидетельство о публикации №ДВ-376052 от 23.01.16 Танымдық сайыс «Тілім - байлығым».
-
Свидетельство о публикации № ДВ-376052 от 25.01.16 Виртуалды саяхат сабағы «Отаным-алтын бесігім».
-
Свидетельство о публикации № ДВ-376027 от 25.01.16 Ашык сабақ «Қазақстан батырлары»
-
Свидетельство о публикации № ДВ-391381 от 29.01.16 Ашык сабақ «Тәуелсіздіктің негізі - бейбітшілік пен бірлік»
Мои методические материалы получили экспертную оценку и опубликованы на страницах интернет проекта «Kopilkaurokov.ru» сайт для учителей
-
Свидетельствоо о публикации №265276 от 12.12.2015г. Тіл апталығына арналған іс- шара «Тілім - тірегім»
-
Свидетельство о публикации №274952 от 11.01.2016г. Сыныптан тыс іс-шара «Ғажайып қазақ тіліне саяхат».
На образовательном интернет-ресурсе Меtod-kopilka.ru.были опубликованы следующие материалы:
-
Свидетельство о публикации от 14.02.2015г «Ана тілі-жүрек үні» № 056329
-
Свидетельство о публикации от 14.02.2015г «Елім менің-Қазақстан» № 056327
Публикации на сайт Мульти урок
-
Свидетельство о публикации от 12.01.2016г MUF347333 « Ғажайып қазақ тіліне саяхат».
2015-2016 учебный год
-
На Всероссийском конкурсе «Вопросита» принимала участие в блиц-олимпиаде «Особенности профессионального поведения педагога и педагогическая этика», где получила Диплом -Победитель (3 место).
-
На Всероссийском конкурсе «Умната» принимала участие в блиц-олимпиаде «Особый ребенок в классе», где получила Диплом -Победитель (2 место).
-
2015-2016 учебный год
-
Ученица 8 класса Вольц София приняла участие в Республиканском дистанционном конкурсе с международным участием проходивший с 1 февраля по 29 февраля в номинации «Лучший предметный кроссворд» и награждена Сертификатом.
Каждый учитель формирует интерес к своему учебному предмету в значительной степени благодаря грамотной, творческой организации учебной деятельности, вызывающей у учеников положительные эмоции. В своей педагогической деятельности я формирую интерес учащихся к изучению языка и литературы через использование информационных технологий, меж предметных связей, использование разных форм уроков.
Использование на уроках развития речи ИКТ, формирует эмоционально- положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока, осуществляются меж предметные связи. Для лучшего понимания художественных произведений смотрим фрагменты фильмов, что способствует не только нравственному, но и эстетическому воспитанию.
Уроки развития речи рассчитаны на развитие логического мышления, внимания, наблю-дательности, грамотности, (орфографической зоркости), совершенствование навыков по изучае-мой теме, умение использовать знания в заданиях творческого характера. Обязательно провожу анализ проверочных работ, который позволяет выявить ошибки в работе и организовать работу по их предупреждению и исправлению.
Большое внимание на уроках уделяю индивидуальной работе с детьми. На уроках лите-ратуры решаю задачи литературного образования, важнейшей из которых является чтение и изучение текстов, разучивание наизусть стихотворений, отрывков из текстов. Обращаю внима-ние на выразительность, правильность чтения текста, понимание смысла прочитанного, умение ответить на вопросы по содержанию и сформулировать их самим. Уделяю внимание заданиям на понимание темы, идеи, основной мысли текста. Веду работу по умению пересказывать текст подробно, выборочно, сжато, выделяя главное. Учу ставить проблемные вопросы и отвечать на них. Учу детей работать с текстом, составлять сравнительные характеристики, сопоставлять, анализировать. Добиваюсь, чтобы дети давали свою оценку изучаемому произведению.
Провожу работу по теории литературы. После изучения творчества писателей провожу уроки - семинары, викторины, обобщающие уроки,. Также проводятся уроки внеклассного чтения. На примере литературных героев учу детей быть гуманными, милосердными, добрыми, честными, справедливыми, отзывчивыми, правдивыми.
И по казахскому языку, и по литературе большое значение придаю закрепляющим и обобщающим урокам. При их проведении ставлю целью не только закрепление пройденного материала, но и систематизацию знаний, умений и навыков учащихся.
понимаю, что успешное обучение детей находится в прямой зависимости от тщательной подготовки учителя к уроку, от элементов творчества.
Постоянно работаю над повышением самообразования: анализирую, использую в своей работе новинки методической литературы, читаю методическую литературу, составляю тесто-вые задания, презентации, доклады.