Урок армянского языкаАрмянские литературные сказки

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок армянского языка

Тема урока: «Армянские литературные сказки» в 5 классе

Цели урока:

1. ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Атабека Хнкояна;

2.прививать любовь к армянским народным сказкам и сказкам армянских писателей;

3. выделять главную мысль, давать характеристику героям произведения;

6.обогащать словарный запас;

7. воспитывать доброту, милосердие, любовь к устному народному творчеству;

8. обогащать знания учащихся по разделу « Армянские литературные сказки»;

Личностные результаты:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание читать литературные сказки Атабека Хнкояна,

- проявлять творческое отношение к прочитанной сказке;

- проявлять понимание успешности при изучении темы;

Метапредметные результаты:

Познавательные умения :

- определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

- определять образ героя сказки по его поступкам;

- определять черты характера героев сказки;

- использовать приобретённые знания для ответов о прочитанной сказке;

Регулятивные умения:

обеспечивают организацию учебной деятельности:

- ставить цель для принятия учебной задачи на основании того, что уже известно, и того, что ещё не известно;

- самостоятельно планировать и определять последовательность действий;

-самостоятельно регулировать начало и окончание действия;

-давать самооценку тому, что уже усвоено, что ещё необходимо усвоить.

Коммуникативные умения :

-сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- достаточно точно выражать свои мысли;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

Предметные результаты:

- работать с текстом сказки:

- проводить исследование текста сказки;

- составлять описание литературного героя.

- оформлять отзыв о прочитанной сказке.

Оборудование: портрет армянского писателя А. Хнкояна, книги писателя, карточки («мнемотаблицы» к сказке, задания).

Ход урока

I.Организационный момент

II.Речевая разминка

1. Отгадайте, о ком или о чём идет речь

Ես մի անզեն կենդանի,

Ունեմ անթիվ թշնամի,

Շատ վախլուկ եմ ու պոչատ,

Կրծողներին հարազատ:

/նապաստակ/

- Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем скороговорку, вставив нужное слово.

Գետը ……… մասին գիտի,
Այնքան՝ ինչքան գորտը՝ գետի:
Գետի գորտն ու ……. գետը
Գետագետ ու գորտագետ են: (գորտի)

Слово учителя.

Мир литературы в 5 классе мы начинали открывать для себя со знакомства с армянскими народными сказками. А недавно мы познакомились с творчеством писателей, которые также работали в жанре сказок. Нет такого человека, который не знал бы и не любил их. Они сопровождают нас всю жизнь. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Попробуйте сами сформулировать цели урока.

2. Актуализация знаний.

Итак, ребята, вспомним, что такое сказка?

Вспомните, какие сказки мы с вами уже прочитали? (Называют сказки)

-Какие сказки вам нравятся больше всего?

-Какие армянские сказки вы знаете?

-Какие сказки армянских писателей вы читали?

-Назовите ваши любимые сказки?

- Что, по-вашему. Отличает сказку от других произведений устного народного творчества.

- Каких сказочных героев вы особенно любите? Почему они вам нравятся?

3. Работа с репродукциями картин

-Рассмотрите мнемотаблицы к сказке Х.Апера.

- Прочитайте название сказки. Что мы можем по нему узнать. (Из названия ясно, что главные герои данной сказки зайцы).

III. 4. Обсуждение статьи «Армянские литературные сказки»

Учащиеся записывают в тетради определение жанра сказки, виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных), письменно объясняют литературоведческие термины ( завязка, развитие действия, кульминация, развязка).

Сказка- это занимательная история о необыкновенных событиях и приключениях. В отличие от других, сказка всегда имеет установку на вымысел. Это значит, что того, о чём рассказывается в сказке, не было на самом деле.

Главное в сказке - занимательность, игра воображения. Но за вымыслом всегда скрывается глубокий смысл, в сказках отражается добро и зло. Сказочные персонажи бывают положительные и отрицательные. Добро, справедливость, дружба и любовь всегда побеждают, а зло, несправедливость остаются в проигрыше.

В волшебных сказках действуют фантастические герои: говорящие животные, предметы - помощники, волшебное зеркальце, волшебный колодец и т. д. В волшебных сказках происходят различные приключения героев, чудесные превращения.

В бытовых сказках герои проявляют необычайные личные качества: ум, ловкость, чувство юмора. Часто в бытовых сказках главным героем становится хитрец, ловко находящий выход из трудных жизненных ситуаций, а иногда - простак - проявляющий глупость, вызывающую смех слушателей.

В сказках о животных обычно человек не появляется. Вместо людей действуют домашние и дикие животные, обладающие человеческой речью и качествами, а так же решающие человеческие проблемы. В этом сказки о животных сходны с литературным жанром басни. И в сказках, и в баснях, животные обычно наделены определенным качеством. Лиса наделена хитростью, волк - жадностью, заяц - трусостью, баран - глупостью.

IV. Чтение сказки «Зайцы»

(Учитель читает сказку. И чтобы сказка заинтересовала учащихся, учитель читает её по составленной мнемотаблице «модели»).

5. Работа после чтения.

- Понравилась ли вам сказка? (Она интересная и веселая. В ней много смешных моментов.)

- Какими изображены зайцы в начале сказки? (Зайцы в растерянности проводят собрание, на котором обсуждают свою слабость. Говорят о трусости и страхе, которые вечно преследуют их повсюду.)

6. Обобщение темы.

- Расскажите, что же случилось с героями сказки дальше.

- Посмотрите на пословицы, записанные на доске, и подумайте, какую из них можно отнести к нашей сказке.

-Язык болтает, а голова отвечает.

-Побегает, поймает добычу - будет сыт.

-Заяц от листа, а лягушка от зайца «бежит».

(Это означает, что заяц всего боится, даже листочка с дерева, когда он шевелится.)

- К кому из героев произведения можно отнести поговорку « У страха глаза велики».

Поговорку можно отнести и к зайцам, и к лягушкам. Зайцам казалось, что и ветер, и гром, и мышь, и собака гонятся за ними по пятам и вот-вот схватят их. Но, увидев страх лягушек, они поняли, что, есть существа слабее их.

-Перескажите сказку по иллюстрации (мнемотаблице). Почему сначала зайцы были трусливыми, несчастными и, а в конце бесстрашными и храбрыми?

VI. Рефлексия

VII. Подведение итога урока

-Итак, ребята, вспомним, что такое сказка? (Занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях).

-Какие сказки мы с вами уже прочитали? (Народные и литературные).

-Чем отличаются эти сказки? (У литературной сказки есть автор, а у народной сказки автора нет, ее создавал народ).

-Правильно. Это первое отличие народных и литературных сказок.

-В какой форме существовала сказка народная? Почему?

(Сказка передавалась из уст в уста, т.е. существовала в устной форме, а литературная сказка же существует в письменной форме).

-Правильно. Это второе отличие.

-Литературные сказки имели возможность напечататься и стать неизменяемыми. А каков был в этом плане текст народной сказки?

(Народная сказка передавалась из уст в уста и не записывалась, поэтому текст ее постоянно изменялся). Это третье отличие.

-Можно ли определить дату создания народной сказки, когда она появилась? А литературной? (Народную сказку нет, а литературную можно, т.к. автор всегда датирует свое произведение).

-Хорошо. Это ещё четвертое отличие.

-Вспомните, как начинаются народные сказки? Можем ли мы точно определить место и время действия?

(Точное место и время определить невозможно, так как большинство народных сказок начинаются со следующих слов: « В некотором царстве, в некотором государстве…»).

-А в литературной сказке? (например в сказке О. Туманяна «Капля мёда» точно указано и время, и место событий).- Правильно. Это пятое отличие.

-Какие сказки вам кажутся более волшебными? Почему?

(Народные сказки будто бы нереальные и события кажутся волшебными, а события литературных сказок привязаны к действительности).

-Это шестое отличие.

Таким образом, мы выявили следующие отличия:

Народная сказка

Литературная сказка

Нет автора. Автор-народ

Есть автор

Устная форма

Письменная форма

Изменяемый текст

Неизменяемый текст

Нет даты

Есть дата

Неопределенное пространство и время

Пространство и время определено

События более волшебные

События приближены к реальности

Домашнее задание

1.Учебник: ответить на вопросы и выполнить задание № 2; прочитать сказку А. Хнкояна «Ворона и сыр».

2. Написать небольшое сочинение о любимом сказочном герое.

Сказка А.Хнкояна «Зайцы»

Урок армянского языкаАрмянские литературные сказки

Урок армянского языкаАрмянские литературные сказки

Урок армянского языкаАрмянские литературные сказки


Урок армянского языкаАрмянские литературные сказкиУрок армянского языкаАрмянские литературные сказки





© 2010-2022