• Преподавателю
  • Другое
  • План работы ШМО учителей-предметников гуманитарной и естественно-математических циклов

План работы ШМО учителей-предметников гуманитарной и естественно-математических циклов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Моховская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Моховская СОШ)

Покровского района Орловской области




План

работы школьного методического объединения учителей -предметников

на 2015-2016 учебный год

Руководитель МО: Молокова Вера Васильевна,

учитель высшей квалификационной категории

План работы ШМО учителей-предметников гуманитарной и естественно-математических циклов

2015-2016 учебный год



Методическая тема МО

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного и естественно-математического цикла в реализации основных направлений ФГОС

Цель методической работы

Создание оптимальных условий для реализации системно- деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного и естественно-математического цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников в соответствии со стандартами нового поколения.

  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам .

  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:


  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам . Воспитание успехом.

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

  3. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.













Состав методического объединения



  1. Молокова В.В. - руководитель методического объединения, учитель математики.

  2. Куркина Т.В.. - зам. директора по УР, учитель физической культуры.

  3. Курлова Н.И.- учитель немецкого языка.

  4. Ларина С.А. - учитель истории и обществознания.

  5. Льговская Л.Н. - учитель русского языка и литературы.

  6. Плахова Г.Д.- учитель русского языка и литературы.

  7. Пятишева А.П. - зам.директора по ВР, учитель физики

  8. Пятишев С.А.-учитель ОБЖ

  9. Мартынкина И.В.-учитель биологии

  10. Русакова О.Б.-учитель химии и информатики

  11. Абрамова О.В.-учитель географии

Темы по самообразованию

ФИО

Тема

1.

Молокова В.В.

«Организация системно-деятельностного подхода на уроках

русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

2.

Куркина Т.В..

«Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления»

3.

Курлова Н.И

«Компетентностный подход как условие развивающего обучения на уроках географии».

4.

Ларина С.А.

« Духовно-нравственное становление личности обучающегося в процессе изучения предмета «Основы православной культуры».

5.

Льговская Л.Н.

«Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения».

6.

Плахова Г.Д

«Повышение мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ».

7.

Пятишева А.П.

«Создание и использование персонального сайта учителя в образовательной деятельности».


Анализ деятельности МО учителей -предметников

МБОУ Моховская СОШ за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году в МБОУ Моховской СОШ работало 13 учителей-предметников, из них имеют:

а) высшую квалификационную категорию - учитель математики Молокова В.В. и уч итель ОБЖ Пятишев С.А.

б) первую квалификационную категорию - учитель физической культуры и зам. директора по УВР Куркина Т.В.., учитель немецкого языка Курлова Н.И., учитель истории и обществознания Ларина С.А., учителя русского языка и литературы Льговская Л.Н. И Плахова Г.Д., учителя биологии и химии Мартынкина И.В. и Русакова О.Б., учитель физики и зам.директора по ВР Пятишева А.П.,Абрамова О.В. -учитель географии

В прошедшем учебном году многие учителя методического объединения прошли курсы повышения квалификации в рамках реализации основных направлений ФГОС: Молокова В.В., Пятишев С.А., Льговская Л.Н., Плахова Г.Д.

В 2014-2015 учебном году МО учителей предметников работало над темой: «Применение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний обучающихся». Целью методической деятельности являлось повышение качества обученности школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:
1. В научно-методической работе - осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования.
2. В методической практике учителя - овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ
3. В работе с педагогическими кадрами - выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.
4. В организации форм работы с педагогическими кадрами - обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников.

Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, на семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель, на предметных конференциях, при проведении олимпиад,

Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с темой школы.

За отчетный период было проведено 5 заседаний МО учителей -предметников. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану:

  1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарного цикла.

  2. ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.

  3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

  4. Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО).

  5. Итоговая аттестация в выпускных классах.

На первом заседании члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально - ориентированные рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Учителями-предметниками были рассмотрены и представлены к утверждению дифференцированные контрольные измерители для входного контроля по предметам гуманитарного цикла, а также графики проведения предметных недель, график проведения школьных олимпиад, открытых уроков, работы кружков.. Члены МО определились с темами самообразования, ознакомились с новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов и с новинками методической литературы.

Второе заседание МО было посвящено изучению нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС. Руководитель МО Понеделко Н.И. проанализировала мониторинги ЗУН по предметам гуманитарного цикла за истекший учебный период. Анализ результатов обученности показал положительную динамику в сравнении со стартовым контролем. По теме заседания выступила учитель истории и обществознания Балякина В.А. с докладом «Основы образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС». Также на этом заседании члены МО обсудили и приняли график проведения предметных школьных олимпиад среди обучающихся 5-11 классов.

На третьем заседании был проведен мониторинг ЗУН обучающихся 5-9 классов по русскому языку, который показал положительную динамику в 5Б, 6, 8 классах ( учителя Понеделко Н.И., Павлова Е.Е.). По теме заседания учителя Понеделко Н.И., Магомедова Т.М. выступили с докладом «Образовательные технологии в условиях модернизации образования и введения ФГОС». Также члены МО представили на рассмотрение разработанные на новый учебный год рабочие программы по предметам гуманитарного цикла. Зам.директора по УР. и учитель географии Колесникова О.А. представила методические материалы по теме «Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ», где обратила внимание на наиболее вероятные трудности учащихся при подготовке к экзаменам и отметила стратегии решения возникающих проблем.

На четвертом заседании учителя, работающие в выпускных классах, представили анализ контрольных работ в формате КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Зам. директора по УР Колесникова О.А.. ознакомила учителей с порядком и формой проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2015 году. Члены МО Понеделко Н.И., Балякина В.А., Магомедова Т.М., Опенкина В.И. провели мастер-класс по теме «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»,

Отчет членов МО по темам самообразования и результатам взаимопосещения уроков показал высокую степень эффективного использования учителями - предметниками современных образовательных технологий, дифференцированного подхода в обучении и оценке результатов деятельности учащихся.

Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены достижения учащихся и учителей.

В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе. С целью распространения собственного педагогического опыта члены МО пополняли методическую копилку персональных сайтов, участвовали в различных интернет проектах и интернет- конкурсах педагогического мастерства.

В 2014 -2015 учебном году на аттестацию было подано два заявления. Учитель русского языка и литературы Понеделко Н.И. и учитель истории и обществознания Балякина В.А. по результатам экспертной оценки результативности деятельности показали соответствие высшей квалификационной категории.

Выводы: члены методического объединения учителей -предметников эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности по общеобразовательным программам предметов.

Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год считать удовлетворительной.

В 2015-2016 учебном году МО учителей -предметников необходимо решать следующие задачи:

1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.

2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных семинаров.

3) Активизировать работу учителей -предметников по созданию персональных сайтов.

4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного и математического цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.





























Организационно - педагогическая деятельность


Задачи:


  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;

  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ деятельности МО за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

Конец августа

Руководитель МО

2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

3

Проведение заседаний МО

1 раз в

2 месяца

Руководитель МО

4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.

1 раз в месяц

Члены МО

5

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

сентябрь, январь

Члены МО

Составление плана работы МО на 2016-2017 учебный год

июнь

Руководитель МО




План работы МО на текущий год



План работы ШМО учителей-предметников гуманитарной и естественно-математических циклов


Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

Август

Заседание 1.

Организационные вопросы работы методического объединения на 2015-16 учебный год.

1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2014-2015 учебный год.

3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации» (изменения)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об итоговом сочинении»

4.Согласование рабочих программ по предметам на 2015-2016 учебный год, составление тематического планирования.

5.Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.

Руководитель МО

Куркина Т.В.



Учителя-предметники

Руководитель МО


Работа между заседаниями МО:


  • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.


  • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.


Ноябрь

Заседание 2

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

Льговская Л.Н.

Учителя-предметники

КуркинаТ.В.

Зам.директора по УВР

Март

Заседание 3.

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3.О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к экзаменам.

4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Учителя-предметники

Май

Заседание 4

1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2015 -2016 учебном году.

2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:

  • участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;

  • внеклассная работа по предмету;

  • итоги пополнения портфолио;

Учителя-предметники

Руководитель МО

План рассмотрен на заседании МО

Протокол № 6 от 07.09.2015 г.

Руководитель МО…………………../Молокова В.В../



Планирование работы по месяцам


План работы ШМО учителей-предметников гуманитарной и естественно-математических циклов

Месяц

Мероприятия


Ответственный

Сентябрь

1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2015-16 учебный год.

2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (календарно-тематическое планирование). (До 15.09)

3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам

4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы (с 10.09 по 20.09).

5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов.

6. Разработка сценария и проведение праздника, посвящённого Дню пожилого человека (1 октября).

7. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании.

Руководитель МО



Учителя-предметники.


Руководитель МО




Куркина Т.В.

.

Завуч по УВР


Брылева Т.В..


Классные руководители, учителя


Октябрь

1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.

Завуч, кл.руководители

Учителя-предметники

2. Контроль проверки тетрадей учителями.

Руководитель МО

Взаимопроверка

3. Провести линейку Памяти, посвящённую Дню памяти жертв политических репрессий ( 30 октября).

Завуч по ВР




5. День матери

Брылева Т.В.

6. Участие в смотре кабинетов

Зав. кабинетами




  1. Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам

Учителя-предметники


  1. Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам

Руководитель МО


Ноябрь

1. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам


Завуч по УВР



Декабрь

1. Экзамен по литературе в 11 классе (итоговое сочинение в рамках промежуточной аттестации).

Льговская Л.Н.

2.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие

Учителя-предметники

3. Мониторинг подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Пробное тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах

Учителя-предметники


4. Участие в районных предметных олимпиадах.

Учителя-предметники

5. Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

Куркина Т.В.

6 Новогодний бал

Пятишева А.П.


7. Предметный контроль преподавания истории и обществознания

Куркина Т.В.

Ларина С.А.


9.Пробный экзамен по русскому языку и математике в формате ЕГЭ и ОГЭ

Куркина Т.В.

Молокова В.В.

Январь

1.Проведение урока, посвящённого Году литературы в Российской Федерации

Классные руководители

2. Разработка плана проведения предметных недель по предметам

Учителя-предметники

3.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам

Куркина Т.В.



Февраль

1.Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов.

2. Контроль деятельности учителей по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Зав. кабинетами

Завуч по УВР



Март

1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8 Марта.

2. Книжкина неделя

3.Участие в конкурсе «Живая классика».


Учителя-словесники

Абрамова О.В.

Учителя литературы.

Апрель

1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку и математике в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2.Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в формате ГИА.

3. Анализ прохождения учебных программ

4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы.

6. Диагностические работы по русскому языку.


Льговская Л.Н. Молокова В.В.

Плахова Г.Д.


Завуч по УВР

Учителя-предметники


Завуч по ВР

Май

1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие.

2. Выходная диагностика по всем предметам

3. Обзорный контроль в 5 классе.

4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год.

5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 и 11 классов

Учителя-предметники




Учителя-предметники

Июнь

1.. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, истории, обществознанию., математике

Завуч по УВР


Систематическая работа в течение года

  1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов.

  2. Работа над единым орфографическим режимом.

  3. Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.

  4. Подготовка обучающихся к внешнему контролю согласно плану работы РОО.

  5. Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС

  6. Изучение нормативных документов

  7. Периодический контроль по ведению школьной документации


Куркина Т.В.

Руководитель МО

Учителя-предметники


Учителя МО










































ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя - предметники выступают на МО и других мероприятиях.

5. Формирование портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов

5. Анализ состояния и результативности деятельности МО

6. Самоанализ педагогической деятельности

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, литературе, географии.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла









Участие в районных МО



Тема

Ответственные

1

Участие в районных методобъединениях по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла

Учителя предметники

2

Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методобъединений

Учителя - предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя - предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках

Учителя - предметники





Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах



Содержание работы

Месяц

Ответственные

1.

Подготовка обучающихся 11 класса к написанию выпускного сочинения - допуска к ЕГЭ.

сентябрь-декабрь

Учителя-предметники


1

Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ.

март-апрель, декабрь

учителя-предметники

2


Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники


3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Учителя-предметники

5

Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Учителя-предметники



Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским конкурсам

4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах









© 2010-2022