• Преподавателю
  • Другое
  • Аналитическая справка Взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями) учащихся

Аналитическая справка Взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями) учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»



СПРАВКА

Взаимодествие классного руководителя с родителями

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье и в школе, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка, в целях повышения мотивации к обучению.

Огромное значение в работе с родителями учащихся коррекционного класса имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Свою работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно - воспитательным процессом, практически одинаковы.

Без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Я считаю, что цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их необходимыми психолого - педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы.

В своей деятельности выделяю несколько направлений работы с родителями:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;

  • установление и поддержание постоянной связи с родителями;

  • выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

  • вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс.

Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями я использую коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Причём во всех случаях реализую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание. Родительские собрания - это школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно - воспитательной работы класса и многое другое. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний: организационные, тематические, итоговые. Их характер и направленность подсказывает мне сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. За первое полугодие 2015 - 2016 года были проведены следующие собрания:

  • «Организационное родительское собрание»

  • «Первые проблемы подросткового возраста»

Выступая перед родителями на собрании, использую диалог, втягиваю их в обсуждение и ставлю в позицию не учеников, а сотрудников, участников взаимной консультации, которые обмениваются мнениями на равноправной основе.

В случае необходимости приглашаю учителей - предметников с целью совместного обсуждения проблемы и поиска путей устранения её.

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Без использования психолого - педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить отношения с коллективом родителей. Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей и детей, может оказать семье и ребенку неоценимую услугу.

Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребенке провожу индивидуальные консультации - собеседования с родителями. Готовясь к таким консультациям, определяю заранее ряд вопросов, ответы на которые помогают в планировании воспитательной работы с классом, отвечаю на вопросы родителей об особенностях организации учебно - воспитательного процесса в школе - интернате, даю родителям возможность рассказать об их ребёнке всё то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке:

  • особенности здоровья ребенка;

  • его увлечения, интересы;

  • предпочтения в общении в семье;

  • поведенческие реакции;

  • особенности характера;

  • мотивация учения;

  • моральные ценности семьи.

Согласно плану взаимодействия с родителями («Настольная книга классного руоводителя») индивидуальные консультации проводятся в понедельник и субботу при посещении родителями школы - интерната, а также по телефону.

При сотрудничестве классного руководителя с семьёй большое воспитательное значение имеет беседа. В своей работе беседу использую в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем. При работе с родителями проводила беседы по следующим темам:

  • Если ребёнок лжёт.

  • Взаимоотношения полов.

  • Режим дня в жизни школьника.

  • Детская агрессия.

  • Тревожность детей. К чему она может привести?

Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Ведь во время посещения педагог знакомится с условиями жизни ребенка, укладом жизни в каждой конкретной семье, что в свою очередь способствует выработать правильный подход к ребенку при обучении и воспитании учащихся.

На осенних каникулах мною были посещены семьи учащихся индивидуального обучения (Арестинов Н., Ибрагимова Л., Кюльбякова Р., Сас Н.) а также семьи учащихся, находящихся на внутришкольном учете (Антонов А., Алексеева А.).

Кроме этого, активно использую такую форму работы, как взаимодействие с родительским комитетом. Благодаря тесному сотрудничеству классного руководителя и родительского комитета класса были решены следующие вопросы:

  • Обеспечение учащихся всем необходимым для проживания и обучения в условиях школы - интерната;

  • Страхование учащихся класса (100 %);

  • Улучшение материально - техничесой базы класса и школы (добровольные взносы денежных средств на нужды класса и школы);

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить и воспитать социально - адаптированную личность.

За период с 01.06.2015 по 31.12.2015 года от родителей учащихся жалоб не поступало, конфлитных ситуаций не возникало.


Классный руководитель А. П. Жукова


© 2010-2022