Мастер-класс по составленю резюме для выпускников учебного заведения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по составлению резюме для выпускников КОГОБУ СПО «Вятский государственный аграрно-промышленный техникум»

Подготовила материал и провела мастер класс преподаватель экономических дисциплин - Окишева Ольга Владимировна.

Уважаемые выпускники, вот пройдет еще несколько месяцев, и вы покинете стены нашего учебного заведения. Кто-то уйдет в армию, а кто-то попытается найти рабочее место.

Сегодня мы собрали вас здесь для того, чтобы попытаться рассказать о том, какие документы необходимы для устройства на работу, научиться их правильно оформлять и, конечно же, как грамотно себя вести на собеседовании, чтоб произвести на работодателя хорошее впечатление.

Мы попытаемся смоделировать условия, близкие к реальным.

Итак…не будем терять время.

На занятиях по экономике я рассказывала вам, что главным документом соискателя является резюме.

*Давайте еще раз вспомним что это за документ и для чего он нужен?

*Резюме - понятие, с которым все чаще приходится сталкиваться тем, кто ищет или меняет работу. По сути, этот документ является краткой автобиографией, должен отразить знания, профессиональный опыт, черты характера претендента.

*Цель - произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя и получить максимально высокие шансы для приглашения на собеседование.

*Резюме имеет свою структуру.

  1. Укажите свои полные фамилию, имя, отчество.

  2. Дату рождения.

  3. Семейное положение

  4. Место жительства

  5. Телефон

  6. Адрес электронной почты (если резюме отправляется по электронной почте, то адрес с которого резюме было отправлено и адрес, указанный в резюме должны совпадать.)

7. Образование (указывается с последнего места учебы)

  • Годы учебы

  • Название учебного учреждения

  • Специальность

  • Можно указать тему дипломной или итоговой работы

8. Опыт работы (указывается с последнего места работы)

  • Если опыта работы не имеется, то указываются места производственной практики, которую проходили во время обучения.

  • Указываются обязанности, которые вы выполняли.

9. Дополнительные сведения

  • Участие в Олимпиадах по профессии.

  • Знание иностранного языка,

  • Компьютерных программ

  • Наличие водительского удостоверения и личного автомобиля.

10. Увлечения (хобби)

В целом, резюме должно быть *кратким, *конкретным и *четким, *одним словом, не должно превышать одной страницы и все пункты должны быть четко выделены.

Когда на занятиях вам представилась возможность составить свое резюме выявился целый ряд недочетов:

  1. Не было четко выраженной структуры (выделенных разделов), то есть резюме было однородным и не читаемым. Сложно, с первого взгляда, выделить какое образование человек получил, а какой опыт работы был!!!


  1. Не прописаны обязанности, которые вы выполняли при прохождении производственной практики. А это имеет большое значение при устройстве на работу, ведь обычное название компании может не сказать о специфике ее деятельности.



  1. Переставлено местами года и места прохождения практики и (начинаем всегда писать с последнего). Так как работодателю важно видеть не то место работы, где вы работали 1, 2 или 6 лет назад, а то, где вы работали в последний раз.

Есть такой афоризм: Хотите полюбить себя - чаще переписывайте резюме.

Так как, с течением времени данные о вас могут изменяться и резюме, составленное год назад может совершенно не подходить при устройстве на работу сейчас.

Итак….резюме у нас с вами написано….пришло время идти на собеседование.

*Здесь так же существует целый ряд правил.

На собеседование нельзя ходить спонтанно. Оно требует *тщательной подготовки.

  • Уточните сведения об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

  • Имейте копии всех необходимых документов (резюме, копии свидетельств об образовании, паспорт)

  • Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.

  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.

  • Придерживайтесь делового стиля в одежде.

  • Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.

  • Подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

  • Прорепетируйте ответы на наиболее вероятные вопросы.

  • Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.

Вы готовы! Собрали всю необходимую информацию! Пора идти на собеседование!

Непосредственно собеседование - дело довольно сложное и важное и здесь так же необходимо соблюдать ряд правил:

  • Будьте вежливы и терпеливы.

  • Добросовестно заполняйте все анкеты, которые Вам предложат.

  • Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.

  • Держите зрительный контакт.

  • Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

  • Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»).

  • Не говорите много, отвечайте по существу.

  • Будьте правдивы, но не слишком откровенничайте.

  • Держитесь с достоинством, старайтесь произвести впечатление успешного человека.

  • Если Вам предложат возможность задать вопросы - задавайте (не больше 2-3 вопросов).

  • Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда (для начала получше узнайте о специфике работы, чтобы менеджер по кадрам не счел, что вас больше ничего не интересует, кроме денег, ведь ему нужен трудолюбивый человек).

  • Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому (ведь гораздо хуже быть в неведении и ждать когда вам позвонят, проще самостоятельно убедиться подходит ли ваша кандидатура на должность).

  • Завершая собеседование, попрощайтесь.

При беседе с работодателем важно не только то, что ты говоришь, но и то как ты выглядишь и как себя ведешь. Не зря есть такая пословица «По одежке встречают, по уму провожают».

*Итак, как же должен выглядеть человек, пришедший страиваться на работу.

  • Чисты волосы, аккуратная прическа.

  • Чистые, подстриженные ногти.

  • Одежда свежая, выглаженная, обувь частая. Сандалии, сланцы - недопустимы.

  • Минимум духов.

  • Солнцезащитные очки уберите (и с головы тоже).

  • Татуировки и пирсинг - если они есть - закройте одеждой.

  • Мужские украшение - все долой. Обручальное кольцо и часы - максимум.

  • Мужчинам - носки достаточной длинны, чтобы голая нога не сверкнула неожиданно. Соответствие цвета костюм\носки\туфли (из недавнего - претендент пришел в сером костюме, коричневых туфлях и синих носках). Белые носки недопустимы (кроме кроссовок, новы, надеюсь, не идете в них на собеседование).

  • Пряжка на ремне - классическая, небольшая (никаких черепов).

  • Джинсы и шорты недопустимы.

Ну и наконец, немаловажным является *поза, которую вы примите, устроившись в кресле перед работодателем.

Обычно, работодатели - хорошие психологи и все могут понять о вас, посмотрев, как вы сидите.

  1. Поза закрытого человека.

Закрытая поза - это та, в которой человек перекрещивает руки и ноги.

При закрытой позе чаще всего нога закидывается за ногу при сидении, а руки скрещиваются на груди, когда человек сидит или стоит.

Закрытая поза в психологии несёт посыл: "Я не хочу контактировать с Вами, я углублён в себя".

Она может выражать недовольство словами собеседника или несогласие с ними.


  1. Поза открытого человека.

Данная поза характеризуется следующими элементами: человек сидит ровно, обе ноги на полу параллельно друг другу, осанка прямая, руки спокойно лежат на коленях.

Взгляд человека направлен прямо в глаза собеседнику.

Человек, сидящий в такой позе, чувствует себя спокойно, он восприимчив, заинтересован в беседе, способен внимательно вас слушать.

*Вы замечали, как сидят политики?

3. Поза бегства.

Корпус тела несколько наклонен, одна нога может быть выставлена вперед, голова сильно опущена вниз.

Взгляд человека, сидящего в такой позе, направлен снизу вверх, на собеседника.

Эта поза означает «Я готов уйти! Мне здесь неуютно и плохо».

Ее принимают, когда чувствуют себя неуверенным в себе или же нездоровым. Такая поза показывает, что человек переживает, ощущает себя дискомфортно, возможно, он испытывает стресс. Вероятно, он и погружен в свои невеселые мысли.


  1. Поза самоуверенного.

Человек сильно откидывается назад, вальяжно расставляет ноги, руки могут быть сцеплены в замок на животе.

Человек хочет показать себя «выше» других, очень заносчив и надменен.

Основные моменты мы с вами рассмотрели. Теперь, остается их запомнить и применять в дальнейшей жизни. Надеюсь, этот урок пойдет вам на пользу!

*Успехов вам при трудоустройстве на работу!

А сейчас предлагаю соискателям, используя вышеприведенную информацию, устроиться на работу



© 2010-2022