- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа кружка Витраж
Рабочая программа кружка Витраж
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плаксина Д.Р. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ВР Директор МБОУ «АСОШ№2»
__________Наминова В.В. __________/Л.С.Боктаева/.
«__» ____________ 2015 г. «__» __________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015-2016 учебный год
Кружок «Витраж»
Руководитель: Плаксина Диана Романовна
Артезиан
2015
График работы кружка
День недели
Время
Четверг
15.00-17.00
Список учащихся
Ф.И.О.
Класс
Пояснительная записка
Новизна программы состоит в том, что в программе собраны все наиболее эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
Актуальность программы: Программа кружка «Витраж» направлена на формирование понимания особой роли искусства в жизни человека, воспитание художественного вкуса, на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.
Педагогическая целесообразность: Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)
- средствах обучения.
Цели программы:
- обучить овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно - прикладного творчества;
- научить композиции рисунка; последовательному изображению предметов и пространства;
- совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
- воспитать любовь и уважение к художественным ценностям мировой культуры.
Задачи программы:
- развивать творческие способности, воображение, аналитическое и образное мышление;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;
- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу. Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины)
Режим занятий: по программе предусмотрено 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Витраж» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных и этических принципов.
№п/п
Разделы и темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Введение. Витражное искусство. Техника безопасности. Организация рабочего места.
1
1
2.
Витражное искусство. Характеристика красок. Рисование простейших рисунков
4
1
3
3.
Цветовая гармония. Цветовой спектр.
Правила сочетания цветов
2
1
1
4.
Виды росписи и её применение:
-
роспись плоских предметов
-
роспись объемных предметов
Изготовление маленьких сувениров (подсвечники)
12
2
10
5.
Роспись по стеклу:
-
тарелки, салатники
-
декоративные картины
-
фоторамка
-
вазы, фужеры.
20
2
18
6.
Точечная роспись
-контуры для точечной росписи
- техника выполнения
18
2
16
7.
Я сам мастер декоративно-прикладного искусства.
-
выбор проекта
-
реализация проекта
11
2
9
8.
Оформление выставки собственных работ.
2
-
2
Итого:
70
11
59
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ