• Преподавателю
  • Другое
  • Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии Большое космическое путешествие

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии Большое космическое путешествие

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества

Омутнинского района Кировской области









Развлекательно - познавательное мероприятие

по экологии

«Большое космическое путешествие»

для детей среднего школьного возраста (10-13 лет)






подготовила работу:

педагог дополнительного образования

Лапина Анастасия Александровна











г. Омутнинск

2015 г.


Сценарий развлекательно - познавательного мероприятия

по экологии

«Большое космическое путешествие»


Цель: повторение знаний о дне космонавтики, развитие познавательных навыков детей.

Возраст: средний школьный возраст (10-13 лет)

Действующие лица: Ведущий, Космонавты (дети).


Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики. В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин первым на земле поднялся в космос и облетел всю нашу планету. Сегодня и наши команды станут космическими экипажами. Мы решили повторить подвиг великого первопроходца. Знаете ли вы, как сложно подготовится к космическому полету? Вы даже не представляете, на сколько это тяжело. Однако наши герои не трусят. Ведь они прошли все этапы космической подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы отправлятся в большое космическое путешествие. Экипажи, готовы?

Космонавты: Готовы!

Ведущий: Перед нашим путешествием нам нужно распределить обязанности между членами экипажей. В каждой команде должны быть следующие обязанности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

(пока команды выбирают вышеперечисленные должности звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Первая планета на нашем пути-Планета Знаний. Первыми удар на себя принимают капитаны экипажей. Чтобы нам оправиться дальше, вам нужно выполнить следующее задание: за две минуты перечислить все известные вам созвездия.

(Капитаны выполняют задание, звучит музыка)

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). Следующая остановка-планета Разумных Растений. А называется она так, потому что на ней живут разумные растения. Вызываем сюда космобиологов. Вам предстоит за отведенные пять минут нарисовать портрет жителей планеты. Наибольшее количество очков зарабатывает тот экипаж, чей портрет будет самым выразительным и живым. (Космобиологи выполняют задание).

Ведущий: А пока наши космобиологии работают, мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников - это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков - «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля - Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи. Слушайте задание внимательно - перед вами лежат предметы, вам нужно их осмотреть за 30 секунд. А сейчас мы их закроем и вы должны по памяти их написать на листке бумаги. Тот у кого будет больше список, тот и победитель.

Ведущий: Следующая наша остановка - Диковинные Животные, и к работе приступают космозоологи. Ваша задача - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы. Выиграет тот, у кого это получится наиболее артистично и смешно.

Ведущий: На планете Изобретений живут изобретатели. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача - нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету. Как вы его себе представляете, так и нарисуйте. На это вам дается пять минут.

(Бортинженеры рисуют корабли и сдают жюри).

Ведущий: А мы поиграем с экипажами. Сейчас мы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот , кто сумеет вспомнить наибольшее количество таких произведений.

Ведущий: Впереди - Планета Жестикуляции. Для общения с местными жителями приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно. Вам дается задание, а вы их выполняете жестами. (Залесть на высокую горку, купить трех зайцев, полить цветы, поиграть в футбол).

Ведущий: Наша следующая остановка - Планета Гласных. Для жителей этой планеты нужно пропеть куплет песни «Во поле береза стояла»:

- буква «О»;

- буква «И»;

- буква «У»;

- буква «Я».

Значит, можно использовать только эти буквы.

(Экипажи дружно исполняют песни).

Ведущий: И последнее задание, нужно за 5 минут придумать космическую сказку. Экипажи напрягают свое воображение и фантазию. Затем один из космонавтов рассказывает сказочную историю.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Благодарю всех за удачное путешествие. Желаем вам новых побед!

Подводятся итоги. Награждение победителей.


































Список использованной литературы:

  1. Праздничные сказки и сказочные праздники. - М.: Рольф, 2002. - 244 с., с илл. - (Внимание: дети!).

  2. Нескучные каникулы. Игры и конкурсы в школе и загородном лагере./ Филипенко Е. В. Худож. Душин М. В. - Ярославль: Академия развития, 2007.- 160 с.: ил.

  3. Веселый праздник/ авт.-сост. И.С. Скрипник. - М.: АСТ; Донецк6 Сталкер, 2008.-222, [2] с.: ил.





© 2010-2022