Выступление по теме Профессиональные компетенции педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в основной и средней школе

«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя»

К.Д. Ушинский

Профессиональная компетентность педагога находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
(слайд)

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

(слайд)

Необходимые знания:

  • Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач

  • Программы и учебники по преподаваемому предмету

(слайд)

  • Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

  • Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

(слайд)

  • Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

  • Основы экологии, экономики, социологии

  • Правила внутреннего распорядка

  • Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

(слайд)

Трудовые действия:

  • Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

  • Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных способов его обучения и развития

(слайд)

  • Определение совместно с обучающимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

(слайд)

  • Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

(слайд)

  • Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

  • Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

  • Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

(слайд)

Необходимые умения:

  • Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

  • Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

  • Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

(слайд)

  • Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение

  • Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

  • Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

(слайд)

  • Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

  • Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

  • Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

(слайд)

  • Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

  • Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции

  • Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

  • Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

(слайд)

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики


© 2010-2022