- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка урока Кредитно-денежная система
Методическая разработка урока Кредитно-денежная система
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курдюмова В.Б. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики"
Время: 1час.30 мин.
Цели:
-
закрепить знания по теме;
-
формировать навыки прогнозирования;
-
систематизировать знания;
-
развивать экономическую культуру.
Форма: урок-закрепление знаний.
I. Организация группы на занятие. Вступительное слово преподавателя о месте и роли занятия в системе изучения дисциплины «Экономика отрасли и предприятия».
"Здравствуйте. В разделе "Экономическая сфера общества" вы изучили тему "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики". Сегодня урок-закрепление полученных знаний. Занятие будет включать несколько этапов. За каждое выполненное задание вы получаете оценку. В конце урока выводится средний балл, это и будет вашей оценкой за урок. Задания будут идти от простого к сложному, от раскрытия понятий к размышлениям и решениям проблемных вопросов".
II. Закрепление полученных знаний:
1. Работа с терминами. Обучающиеся дают определение и раскрывают понятия, предложенные преподавателем (слова на карточках: банк, налоги, ипотечные банки, экспортно-импортные банки, пропорциональное налогообложение, активные операции банка, акция, сертификат, прогрессивное налогообложение, финансы, бюджет, профицит бюджета).
2. Систематизация знаний по теме. В тетрадях обучающиеся составляют логическую цепочку тезисов по определенной теме: 1 вариант - банки, 2 вариант - налоги (не менее 10 тезисов, 7 минут на выполнение). Критерии оценки: логика изложения информации и конкретика. После выполнения задания - процесс проверки: учащиеся оценивают работу своего товарища.
Пример выполнения задания: финансы -> государственный бюджет -> доходы -> налоги -> прямые (подоходный налог) -> косвенные (акциз) -> налогообложение (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное) -> налоги федеральные, региональные, местные -> функции налогов (фискальная, социальная, регулирующая) -> налоговый кодекс.
Физкультминутка.
3. Раскрытие понятий. Работа по карточкам:
1). Раскройте личную точку зрения на уплату налогов.
2). Объясните, почему слова "безвозмездные платежи" в определении налогов не совсем точные.
3). Раскройте значение банков в экономике.
Устные ответы обучающихся у доски. Оценивается полнота раскрытия.
4. Проверка знаний с помощью цветных карточек. Обучающиеся мысленно анализируют высказывание преподавателя и выражают согласие или отрицают утверждение (например, красная карточка - "согласен", черная - "не согласен").
-
Ссуда под залог ценных бумаг является фондовой операцией банка (правильно).
-
Валовая прибыль банка складывается из разницы полученных и уплаченных кредитов (правильно).
-
Депозит - это чистая прибыль банка (неправильно).
-
Депозит может быть срочный и до востребования (правильно).
-
Срочный депозит возвращается владельцу очень быстро (неправильно).
-
Прибыль, получаемая пропорционально вложенному капиталу называется банковский кредит (неправильно).
-
Примером прямых налогов является акциз (неправильно).
-
Налогообложение может быть пропорциональным, прогрессивным и регрессивным (правильно).
-
Ответственность за неуплату налогов наступает с 18 лет (неправильно).
-
В статьи расходов госбюджета входят наука, образование, здравоохранение, культура (правильно).
-
В статью доходов госбюджета входят только налоги (неправильно).
5. Рассуждение на тему. Обучающимся предлагаются три вопроса на выбор:
-
Раскройте одну из функций налогов, которая способствует эффективному развитию экономики (максимальная оценка - "хорошо").
-
Раскройте тип налогообложения, который наиболее соответствует социальной защите населения ("хорошо").
-
Спрогнозируйте сальдо госбюджета на следующий год в РФ и поясните причину такого прогноза ("отлично").
Критерий - полнота раскрытия и обоснованность ответа.
III. Подведение итогов.
Преподаватель: Сегодня на уроке вы закрепили полученные по теме знания, систематизировали их. На каждом этапе вы можете видеть пробелы в своих знаниях и умениях, и в дальнейшем мы будем с вами корректировать ошибки.
Выведение оценок.