Методическая разработка урока Кредитно-денежная система

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики"

Время: 1час.30 мин.

Цели:

  • закрепить знания по теме;

  • формировать навыки прогнозирования;

  • систематизировать знания;

  • развивать экономическую культуру.

Форма: урок-закрепление знаний.

I. Организация группы на занятие. Вступительное слово преподавателя о месте и роли занятия в системе изучения дисциплины «Экономика отрасли и предприятия».

"Здравствуйте. В разделе "Экономическая сфера общества" вы изучили тему "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики". Сегодня урок-закрепление полученных знаний. Занятие будет включать несколько этапов. За каждое выполненное задание вы получаете оценку. В конце урока выводится средний балл, это и будет вашей оценкой за урок. Задания будут идти от простого к сложному, от раскрытия понятий к размышлениям и решениям проблемных вопросов".

II. Закрепление полученных знаний:

1. Работа с терминами. Обучающиеся дают определение и раскрывают понятия, предложенные преподавателем (слова на карточках: банк, налоги, ипотечные банки, экспортно-импортные банки, пропорциональное налогообложение, активные операции банка, акция, сертификат, прогрессивное налогообложение, финансы, бюджет, профицит бюджета).

2. Систематизация знаний по теме. В тетрадях обучающиеся составляют логическую цепочку тезисов по определенной теме: 1 вариант - банки, 2 вариант - налоги (не менее 10 тезисов, 7 минут на выполнение). Критерии оценки: логика изложения информации и конкретика. После выполнения задания - процесс проверки: учащиеся оценивают работу своего товарища.

Пример выполнения задания: финансы -> государственный бюджет -> доходы -> налоги -> прямые (подоходный налог) -> косвенные (акциз) -> налогообложение (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное) -> налоги федеральные, региональные, местные -> функции налогов (фискальная, социальная, регулирующая) -> налоговый кодекс.

Физкультминутка.

3. Раскрытие понятий. Работа по карточкам:

1). Раскройте личную точку зрения на уплату налогов.

2). Объясните, почему слова "безвозмездные платежи" в определении налогов не совсем точные.

3). Раскройте значение банков в экономике.

Устные ответы обучающихся у доски. Оценивается полнота раскрытия.

4. Проверка знаний с помощью цветных карточек. Обучающиеся мысленно анализируют высказывание преподавателя и выражают согласие или отрицают утверждение (например, красная карточка - "согласен", черная - "не согласен").

  1. Ссуда под залог ценных бумаг является фондовой операцией банка (правильно).

  2. Валовая прибыль банка складывается из разницы полученных и уплаченных кредитов (правильно).

  3. Депозит - это чистая прибыль банка (неправильно).

  4. Депозит может быть срочный и до востребования (правильно).

  5. Срочный депозит возвращается владельцу очень быстро (неправильно).

  6. Прибыль, получаемая пропорционально вложенному капиталу называется банковский кредит (неправильно).

  7. Примером прямых налогов является акциз (неправильно).

  8. Налогообложение может быть пропорциональным, прогрессивным и регрессивным (правильно).

  9. Ответственность за неуплату налогов наступает с 18 лет (неправильно).

  10. В статьи расходов госбюджета входят наука, образование, здравоохранение, культура (правильно).

  11. В статью доходов госбюджета входят только налоги (неправильно).

5. Рассуждение на тему. Обучающимся предлагаются три вопроса на выбор:

  1. Раскройте одну из функций налогов, которая способствует эффективному развитию экономики (максимальная оценка - "хорошо").

  2. Раскройте тип налогообложения, который наиболее соответствует социальной защите населения ("хорошо").

  3. Спрогнозируйте сальдо госбюджета на следующий год в РФ и поясните причину такого прогноза ("отлично").

Критерий - полнота раскрытия и обоснованность ответа.

III. Подведение итогов.

Преподаватель: Сегодня на уроке вы закрепили полученные по теме знания, систематизировали их. На каждом этапе вы можете видеть пробелы в своих знаниях и умениях, и в дальнейшем мы будем с вами корректировать ошибки.

Выведение оценок.



© 2010-2022