Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

Проект «Мы разные, но мы вместе».   Актуальность: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каясанская ООШ - филиал МКОУ «Пивкинская СОШ»

2014-2015

Социальный проект

«Мы разные, но мы вместе» по формированию толерантности у детей

Руководитель: Агаркова О.Н. - учитель начальных классов















Проект «Мы разные, но мы вместе».

Актуальность: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Ежегодная диагностика личностных качеств детей указывает на то, что 28% воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований воспитание толерантности является обязательным для любого образовательного учреждения.

Практическая значимость.

Считаю, что реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Цель проекта: Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям .

3. Познакомить с национальными традициями, культурой .

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

6. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст: дети 10 -11 лет

Тип проекта: социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 1 год

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурсно - игровая программа с участием родителей, презентация семейных альбомов "Мы такие разные".

Продукты проекта: Семейные альбомы: "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".

Выставки : «Куклы разных народов», «Моя семья»

Основными направлениями проекта являются:

1. Формирование у детей навыков толерантного отношения к окружающему миру;

2. Формирование компетенций у родителей в области толерантного воспитания.

Проект реализуется в три этапа.

Этапы

Подготовительный этап.

1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

2. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

3. Анкетирование родителей

Содержательный этап.

1. Подбор материала.

2. Реализация проекта в образовательную практику.

3. Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта

4. Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.

5. Реализация запланированных мероприятий.

6. Конкурсно - игровая программа с участием родителей, презентация семейных альбомов "Мы такие разные".

Заключительный этап.

1. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу

2. Анкетирование родителей

Воспитание толерантных отношений у детей будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников.

Реализация содержательного этапа проекта по 4 направлениям:

Предварительная работа:

Создание картотек подвижных игр и развлечений народов России и других стран. Организация уголка «Дружбы» Коробочка-копилка «Добрых дел».

Предметно - развивающая среда для организации режиссерских и ролевых игр.

Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях. Создание библиотеки произведений переводной литературы разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине.

Дидактические игры на развитие у детей толерантности; музыкальные произведения композиторов мира; альбомы, фотографии, видеоматериал; демонстрационный и раздаточный материал по темам: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья»; карты (России, мира, глобус.

Оформление интерьера помещений иллюстративным материалом по теме. Внесение предметов быта, предметов народно-прикладного искусства, кукол в национальных костюмах, музыкальных инструментов.

Организация фотовыставки «Широка страна моя родная»

Практическая деятельность

Народные игры России и других стран: «Сокол и лиса», «Утушка», «Скок - перескок», «Пятнашки на санках», «Барашек», «Канатоходец», «Перепелочка». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Путешествуем по России», «Путешествие за рубеж», «Башня мира», «Готовимся к празднику».

Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр»

Сочинение сказок и историй детьми, создание книг, их иллюстрирование и инсценировка. Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… », «Дружить- это значит. », «Приветствие других стран», «Добрые пожелания», «Добрые новости», «Волшебная палочка добрых дел», «Подарок для друзей», «Комплименты», «Чем я могу помочь», «Я- хороший, ты- хороший», «Я хочу подружиться с… ».

НОД: «Мы - жители планеты Земля», «Моя страна», «Мой город», «Все мы разные, но все мы вместе». Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров, по темам; «Мы дети земли», «Я и моя семья»,

Аппликации по мотивам народных орнаментов (Украсим сапожок, рукавичку, рушник) .

Работа с родителями

Консультация "Психологическое здоровье ребенка" Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность? » Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? » Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга? », «Семейные традиции». Акции «Покормите птиц зимой», "Построим горку сами" Создание семейных альбомов "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".

Конкурсно - игровая программа с участием родителей, презентация семейных альбомов "Мы такие разные". Оформление стенда:

«С чего начинается Родина? ».

Ожидаемые результаты:

• В классе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

• У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.

• Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и школой. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.



© 2010-2022