- Преподавателю
- Другое
- Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения
Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуев А.В. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
Новаторство в педагогике...
Оно начинается с поиска наилучшей
модели организации каждого учебного дня
Новаторство в педагогике многогранно: оно может касаться вопросов совершенствования методов обучения и воспитания, организации труда педагога, применение информационно-комуникационных технологий или других средств обучения.
Новаторство в педагогическом процессе естественно выражается в повышении производительности участников воспитательного процесса, в улучшении качества обучения учащихся по профессии и формировании их гражданской позиции (мировоззрения).
Главный критерий хорошего педагогического новаторства - результаты. Именно результаты показывают как растут и развиваются учащиеся в профессиональной подготовке. Учитывая успехи и недостатки педагогической деятельности в процессе подготовки учащихся по профессии "Организация питания", я создал систему поисково-творческой работы мастера производственного обучения и учащихся, т.е. "Мастер учения - мастер обучения". Здесь реализуется личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, педагогический стиль при организации этапов урока, учитывается индивидуальность каждого студента, что проявляется при получении обратной связи от обучаемых.
Ожидаемые результаты: стимулирование мотивации учащихся на каждом этапе урока и по разделам программы обучения с целью вовлечения всех студентов в познавательный учебный процесс и становление их как специалистов.
Моя система работы как мастера производственного обучения помогает мне установить связи между имеющимся комплексом педагогических средств, условиями их применения и результатами педагогической деятельности в подготовке специалистов для отраслей экономики Республики Казахстан.
Модель системного подхода "Мастер обучения - мастер учения"
Государственная программа развития технического и профессионального образования по подготовке специалистов НПО имеет законодательную базу:
-
Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования;
-
Задачи нормативно-правового обеспечения образования;
-
Содержание профессионального образования.
Стратегия интеллектуально-технологически насыщенного учебно-воспитательного процесса прежде всего требует ясной постановки задач и эффективной подготовки учащихся лицея к реальной жизни и работе в XXI столетии.
Они таковы:
-
Ориентир на мировой уровень общей и профессиональной культуры общества;
-
Формирования у обучаемых картины мира современного уровня знаний;
-
Воспроизводство и развитие кадрового потенциала для экономики Казахстана;
-
Формирование человека, гражданина и его интеграция в мировое сообщество;
-
Интеграция личности обучаемого в национальную, мировую культуру и экономику;
-
Получение профессии и соответствие квалификации по ГОСО.
Чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста, нужен системный подход и процесс взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого в УВП, как мастера обучения и мастера учения.
Из данного процесса педагогики сотрудничества естественно складывается мониторинг обученности, воспитанности, развитости будущих специалистов.
Мониторинг показывает результативность профессионального образовательного процесса:
-
Обученность учащихся: общая успеваемость; качество успеваемости; качество обучения.
-
Воспитанность учащихся: гуманность взаимоотношений; культура поведения учащихся; комфортность в УВП; активность и качество участия учащихся в мероприятиях УВП.
-
Развитость учащихся: владение умениями мыслительной и практической деятельности; наличие творческой активности и мотивации; уровень самоорганизации; профессионально значимые личностные качества.
Обученность и развитость учащихся преломляется в учебных успехах учащихся и их будущем трудоустройстве: Олимпиады; Смотры знаний; Конкурсы; Уроки творчеств; Тестирование НОК; Квалификационный экзамен; Востребованность по специальности; Трудоустройство.
Педагогические инновационные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе ИПК, показывают качество подготовки специалистов в преломлении стандарта по НПО: Уровень сформированности учебно-познавательных потребностей у учащихся; Учебные действия учащихся по самооценке, по самостоятельности выполнения заданий; Качество знаний, умений, навыков учащихся по стандарту начального профессионального образования.
Мастер обучения - мастер учения