Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Доклад: "Моя педагогическая профессия". Новаторство в педагогике многогранно: оно может касаться вопросов совершенствования методов обучения и воспитания, организации труда педагога, применение информационно-комуникационных технологий или других средств обучения. Новаторство в педагогическом процессе естественно выражается в повышении производительности участников воспитательного процесса, в улучшении качества обучения учащихся по профессии и формировании их гражданской позиции (мировоззрения)....
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ


Новаторство в педагогике...

Оно начинается с поиска наилучшей

модели организации каждого учебного дня


Новаторство в педагогике многогранно: оно может касаться вопросов совершенствования методов обучения и воспитания, организации труда педагога, применение информационно-комуникационных технологий или других средств обучения.

Новаторство в педагогическом процессе естественно выражается в повышении производительности участников воспитательного процесса, в улучшении качества обучения учащихся по профессии и формировании их гражданской позиции (мировоззрения).

Главный критерий хорошего педагогического новаторства - результаты. Именно результаты показывают как растут и развиваются учащиеся в профессиональной подготовке. Учитывая успехи и недостатки педагогической деятельности в процессе подготовки учащихся по профессии "Организация питания", я создал систему поисково-творческой работы мастера производственного обучения и учащихся, т.е. "Мастер учения - мастер обучения". Здесь реализуется личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, педагогический стиль при организации этапов урока, учитывается индивидуальность каждого студента, что проявляется при получении обратной связи от обучаемых.

Ожидаемые результаты: стимулирование мотивации учащихся на каждом этапе урока и по разделам программы обучения с целью вовлечения всех студентов в познавательный учебный процесс и становление их как специалистов.

Моя система работы как мастера производственного обучения помогает мне установить связи между имеющимся комплексом педагогических средств, условиями их применения и результатами педагогической деятельности в подготовке специалистов для отраслей экономики Республики Казахстан.

Модель системного подхода "Мастер обучения - мастер учения"

Государственная программа развития технического и профессионального образования по подготовке специалистов НПО имеет законодательную базу:

  • Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования;

  • Задачи нормативно-правового обеспечения образования;

  • Содержание профессионального образования.

Стратегия интеллектуально-технологически насыщенного учебно-воспитательного процесса прежде всего требует ясной постановки задач и эффективной подготовки учащихся лицея к реальной жизни и работе в XXI столетии.

Они таковы:

  • Ориентир на мировой уровень общей и профессиональной культуры общества;

  • Формирования у обучаемых картины мира современного уровня знаний;

  • Воспроизводство и развитие кадрового потенциала для экономики Казахстана;

  • Формирование человека, гражданина и его интеграция в мировое сообщество;

  • Интеграция личности обучаемого в национальную, мировую культуру и экономику;

  • Получение профессии и соответствие квалификации по ГОСО.

Чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста, нужен системный подход и процесс взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого в УВП, как мастера обучения и мастера учения.

Из данного процесса педагогики сотрудничества естественно складывается мониторинг обученности, воспитанности, развитости будущих специалистов.

Мониторинг показывает результативность профессионального образовательного процесса:

  • Обученность учащихся: общая успеваемость; качество успеваемости; качество обучения.

  • Воспитанность учащихся: гуманность взаимоотношений; культура поведения учащихся; комфортность в УВП; активность и качество участия учащихся в мероприятиях УВП.

  • Развитость учащихся: владение умениями мыслительной и практической деятельности; наличие творческой активности и мотивации; уровень самоорганизации; профессионально значимые личностные качества.

Обученность и развитость учащихся преломляется в учебных успехах учащихся и их будущем трудоустройстве: Олимпиады; Смотры знаний; Конкурсы; Уроки творчеств; Тестирование НОК; Квалификационный экзамен; Востребованность по специальности; Трудоустройство.

Педагогические инновационные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе ИПК, показывают качество подготовки специалистов в преломлении стандарта по НПО: Уровень сформированности учебно-познавательных потребностей у учащихся; Учебные действия учащихся по самооценке, по самостоятельности выполнения заданий; Качество знаний, умений, навыков учащихся по стандарту начального профессионального образования.

Мастер обучения - мастер учения


Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обученияМоя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения

Моя педагогическая профессия. Мастер учения - мастер обучения


© 2010-2022