• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Вопрос на засыпку»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Вопрос на засыпку»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Вопрос на засыпку» Цель. Развитие логического мышления, памяти, воображения, через использование интеллектуальной игры. Задачи. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим детям, привычку зан...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Вопрос на засыпку»

Цель. Развитие логического мышления, памяти, воображения, через использование интеллектуальной игры.

Задачи.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим детям, привычку заниматься сообща.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: проведение элементов игры «Вопрос на засыпку», просмотр телепередач «Вопрос на засыпку».

Мотивация: предложить детям принять участие в телепередачи: «Вопрос на засыпку».

Словарная работа: телепередача, команда, шанс, раунд.

Методическое обеспечение: презентация к игре, фишки для деления команд, магический шар, игрушка Карлсон, мешочки с песком. Песочные часы, 2 бубна, подарки для участников программы.

Ход детской деятельности.

Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут Татьяна Юрьевна, и я приветствую всех участников и гостей в нашей студии. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами. (С помощью фишек красного и синего цвета дети делятся на 2 команды).

Давайте познакомимся с командами. Справа от меня находится команда «Умники». Слева от меня находится команда «Любознайки».

Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: в игре будет 6 раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить. Когда команда придет к выводу, капитан команды должен будет ударить в бубен. Кто первый ударит - тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут мешочки с песком, которые потом вам пригодятся. И чем больше мешочков будет у команды, тем больше времени будет у капитанов команд на раздумье над главным, самым трудным вопросом: вопросом на засыпку. Правильный ответ именно на этот главный вопрос и принесет команде победу во всей игре.

Ну что, все правила понятны? Команды готовы? Здорово! Тогда я объявляю первое испытание!

Основная часть.

Раунд «Мир вокруг нас»

Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.

Какое из животных не относится к семейству кошачьих?

1.Кошка.

2.Тигр.

3.Медведь.

4.Рысь.

Как называется птица с красной грудкой, которая прилетает к нам зимой?

1.Синица.

2.Снегирь.

3.Воробей.

Какое из животных не является домашним?

1.Овца.

2.Корова.

3.Лиса.

И команда…оказалась быстрее.

Раунд «Занимательная математика».

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответов. Правила остаются те же: вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Итак, приготовьтесь, я читаю первую задачу.

1.Подогрела чайка чайник, пригласила 9 чаек.

Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай!

Время.

2.Шесть ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он глядит в окно - считает, сколько их теперь играет?

Время.

3.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза не собирала грибы, что собирал Петя?

Время.

Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд. Настало время отдохнуть.

Раунд «Магическая коробка».

В этой коробке лежит персонаж литературной повести, который говорил: «Спокойствие, только спокойствие». (Карлсон)

Раунд «Сказочные загадки».

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос, звучит так: о какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Варианты ответов: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка».

Время.

2.О какой героине говорится?

Красна девица грустна, приближается весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

Варианты ответов: Хаврошечка, Мальвина, Снегурочка.

Время.

3.Из какой это сказки?

По тропе шагая бодро, сами ведра тащат воду.

Варианты ответов: «Теремок», «По щучьему велению», «Колобок».

Время.

Вы, наверное, устали, самое время подвигаться!

Раунд «Физкульт-привет» Конкурс «Кто больше перенесет яиц на ложке».

Прошу команд выйти в центр нашей студии.

Поздравляем победителей! Капитан, держи честно заслуженный мешочек! А мы продолжаем игру.

Вот и подошло время для нашего главного вопроса на засыпку. Но прежде, чем мы начнем этот раунд, давайте сосчитаем мешочки каждой команды. Прошу капитанов выйти ко мне.

Раунд «Вопрос на засыпку»

Сейчас вам нужно выполнить задания на рабочих листах. Выигрывает та команда, капитан которой верно справится с заданием. Внимание! Время на решение заданий определяется количеством заработанных мешочков. Понятно задание? Тогда начинаем!

(Капитаны решают ребус. Нужно написать слово по первым буквам картинок. Н-ер: слово мак, картинки: машина, апельсин, корова).

Заключительная часть.

Поздравление победителей, вручение подарков.





© 2010-2022