- Преподавателю
- Другое
- Программа внеурочной деятельности Театральная студия
Программа внеурочной деятельности Театральная студия
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саакян У.Х. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. дир. по ВР Директор МКОУ
СОШ с. Николаевка
____Кузнецова Н. Н. ______Муллаянов Р. З.
«__»________2014 г. «__» __________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театральная студия
Составитель: Саакян У. Х.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа театральной студии «Улыбка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства - массовость, зрелищность, синтетичность - предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
2.Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать
-
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
-
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
-
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
-
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
-
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
-
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
-
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
-
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
-
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
-
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
-
строить диалог с партнером на заданную тему;
-
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
-
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
-
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
-
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
-
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
-
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
-
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-
обращаться за помощью;
-
формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество;
-
слушать собеседника;
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
осуществлять взаимный контроль;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
-
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
-
выразительному чтению;
-
различать произведения по жанру;
-
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
-
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
-
сочинять этюды по сказкам;
-
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во
часов
Дата
1
Вводное занятие.
Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр - экспромт»: «Колобок».
1
1.10
2
Здравствуй,театр!
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».
Виды театров
1
8.10
3
Театральная игра
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.
1
15.10
4-5
Репетиция миниатюры «Овсянка»
Работа над темпом, громкостью, мимикой.
2
22.10
29.10
6-7
Чтение сценки «Знаки препинания».
Анализ содержания, распределение ролей.
Репетиции
2
5.11
12.11
8
Виды театрального искусства
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.
Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.
1
19.11
9
Правила поведения в театре.
Культура и техника речи
Познакомить детей с правилами поведения в театре
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему
1
26.11
10-13
Знакомство с текстом пьесы «Ну, волк, погоди!»
Распределение ролей.
Обсуждение костюмов. Интонация , движения.
Репетиции
4
1.12
10.12
17.12
24.12
14
Театральная азбука.
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание
1
14.01
15
Ритмопластика
Основы театральной культуры
27.01
16-17
Инсценирование басен И.Крылова.
Культура и техника речи
Знакомство с текстом, выбор басен, распределение ролей, диалоги героев.
2
4.02
11.02
18
Театральная игра
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.
Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.
1
18.02
19
Основы театральной культуры
Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий
Музыкальные пластические игры и упражнения
1
25.02
20-22
Инсценировка
«Другое время, другая эпоха»
Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ
2
4.03
11.03
23
Культура и техника речи
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».
1
18.03
24
Театральная игра
Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.
1
1.04
25-28
Постановка пьесы
«
Ритмопластика
Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ
3
8.04
15.04
22.04
29
Итоговое занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок
1
29.04