- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока самопознания Дорожить временем
Разработка урока самопознания Дорожить временем
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Чикинаева Г.С. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс 8 №27 Тема ДОРОЖИТЬ ВРЕМЕНЕМ
Ценность праведное поведение Качества стремление использовать свободное время для духовного роста.
Цель: : способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни.
Задачи:
-
расширение представлений о ценности времени;
-
развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;
-
воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
-
Проверка домашнего задания.
О времени (В сокращении) Валерий Суслов
-
Как знание законов времени может помочь быть созвучным миру?
Время даётся человеку как возможность познать себя и окру-жающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании).
Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчёт за него придётся дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь человеку дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним.
Дорожить временем - это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определённым достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь.
Примечания
-
Позитивное высказывание (цитата).
В запасе вечность у природы,
А у людей - лишь дни и годы,
Чтобы взглянуть
На вечный путь
И разобраться, в чём тут суть.
Валентин Берестов (русский детский поэт, писатель;род.1.04.28.)
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча о часах
Жил-был один мудрый правитель. Однажды решил он порадовать своих подданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.
Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точными, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.
-
Что привез правитель из дальней поездки?
-
Как изменил людей этот подарок?
• О каком значении времени говорится в притче?
Точное следование времени - основа порядка и в личных и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека, его здоровью
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Что у вас ассоциируется со словом «время»? Запишите свои ассоциации.
В книге «Гармония духа» казахстанский публицист Герольд Бельгер приводит казахские названия периодов человеческой жизни. Прочитайте их и подумайте, почему казахский народ придаёт большое значение каждому периоду жизни человека. Чем, на ваш взгляд, примечателен каждый из них? В каком периоде жизни находитесь сейчас вы? Какими знаниями, умениями и навыками вы обладаете в своём возрасте? Расскажите об этом.
Только что родившийся ребёнок называется нәресте.
От одного года до семи лет - сәби.
Девочка между годом и двумя годами - бөпе.
Мальчик такого же возраста - бөбек.
Мальчик в возрасте от двух до трёх лет - бүлдіршін.
От трёх до пяти лет - балдырған.
От восьми до двенадцати лет - ойын баласы.
От двенадцати до пятнадцати лет - сығыр.
От пятнадцати до шестнадцати лет - ересек бала.
От шестнадцати до девятнадцати лет - бозбала.
От двадцати до тридцати лет - жасжігіт.
Мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет - кұржігіт.
От сорока до пятидесяти лет - ер түлегі.
От пятидесяти до шестидесяти лет - жігіт ағасы.
-
Групповое пение.
Песня о времени
-
Домашнее задание.
Прочитайте сочинение ученика. Рационально ли он использует время? Почему ему не хватает времени суток? Что вы ему посоветуете? Напишите, как проходит ваш рабочий день.
Мой день.
-
Заключительная минута тишины.
Все что узнали сегодня нового, то сохраните в своем сердце.