• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Арзамасский коммерческо-технический техникум



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.



2015

Одобрена методическим объединением экономических дисциплин

Протокол №___

от «___»_____________20 г

Председатель МО:

_________________Л.С. Козина

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Зам. директора по УПРиЭД

__________________А.Н. Ушанков


Авторы:

С.В. Шуина , преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ « Арзамасского коммерческо-технического техникума



СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы профессионального модуля

стр.


6

2. Результаты освоения профессионального модуля

9

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

11

4. Условия реализации программы профессионального модуля

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

24

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 080000 Экономика и управление, по направлению подготовки 080000 Экономика в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

-дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Бухгалтер»;

- профессиональной подготовки и переподготовки работников в области бухгалтерского учета и налогообложения при наличии среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля.

Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь: рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках.;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов; выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников; учет финансовых результатов и использования прибыли:

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли; учет собственного капитала: учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; основные понятия инвентаризации имущества; характеристику имущества организации; цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии; процесс подготовки к инвентаризации; порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; приемы физического подсчета имущества; порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 252 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов;

учебной и производственной практики - 72 часа.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля



3.1. Тематический план профессионального модуля




Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

НПО

(по профилю специальности СПО

(часов)


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации .

94

68

30

-

30

-


72

ПК 2

Раздел 2. Поручения руководства по инвентаризации .

Порядок подготовки, проверки инвентаризации

24

16

8

-

8

-



ПК 3

Раздел 3. Отражение результатов инвентаризации

24

16

8

-

8

-



ПК 4

Раздел 4. Инвентаризация финансовых обязательств организации.

42

28

14

-

14

-



Всего:

180

128

60

-

60






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

180/120(30)


МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

90/60(30)


Раздел 1 ПМ 02 Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации

90/60(30)


Тема 1.1. Учет труда и заработной платы.





33/22(11)



Документальное оформление учета численности работников.

Документальное оформление учета выработки; начисление заработка при повременной оплате труда, начисление сдельной оплаты труда


2

    Формы и система оплаты труда.

    Задачи учета труда и заработной платы.; нормативные документы в делопроизводстве. Классификация и учет личного состава предприятия; учет использования рабочего времени; формы системы оплаты труда


    2

    3.

    Порядок расчета средней заработной платы. Доплаты и надбавки.

    Доплаты и надбавки за: работу в сверхурочное время, в праздничные дни, в выходные дни, в ночное время, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, ; начисление оплаты за простой, оплат за брак продукции не по вине работника

    2

    4.

    Расчет пособий по временной нетрудоспособности.

    Документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время: отпуска, расчет пособий по временной нетрудоспособности.

    3

    5.

    Синтетический и аналитический учет оплаты труда

    Учет расчетов с персоналом по оплате труда,. Отражение на счетах учета труда и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими. Синтетический и аналитический учет.

    2

    6.

    Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда

    Удержания и вычеты из заработной платы: налог с дохода физических лиц, по исполнительным листам, по возмещению материально ущерба, за брак и т.д.

    2

    7.

    Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

    Экономическое содержание страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Тарифы страховых взносов.


    2

    8.

    Синтетический и аналитический учет платежей социального страхования и обеспечения

    Бухгалтерский учет платежей социально страхования и обеспечения.


    2

    9.

    Практическая работа № 1 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    10


    10.

    Практическая работа № 2 «Начисление основной и дополнительно заработной платы»

    11.

    Практическая работа № 3 « Начисление пособий по временной нетрудоспособности»



    12.

    Практическая работа № 4 « Расчет сумм удержаний из заработной платы»



    13.

    Практическая работа № 5 « Расчет заработной платы к выдаче, оформление расчетно-платежной ведомости»







    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    • Выполнение домашних заданий по теме 1.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    11


    Тема 1.2Учет финансовых результатов деятельности предприятия.


    18/12(6)


    14

    Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

    Экономические и правовые аспекты финансовых результатов деятельности организации. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности в системе бухгалтерского и налогового учета.

    4


    15

    Понятие операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов, их учет.

    Прочие доходы и расходы в системе бухгалтерского учета., чрезвычайные доходы и расходы. Синтетический и аналитический учет. Прибыли и убытков


    16

    Практическая работа № 6 « Определение финансовых результатов от обычных видов деятельности»

    8


    17

    Практическая работа № 7 « Определение финансовых результатов от обычных видов деятельности»


    18

    Практическая работа № 8 «Определение финансовых результатов по прочим видам деятельности»


    19

    Практическая работа № 9 «Определение финансовых результатов по прочим видам деятельности»


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    • Выполнение домашних заданий по теме 1.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    6


    Тема 1.3Учет нераспределенной прибыли.


    9/8(4)


    20

    Понятие нераспределенной прибыли, порядок распределения, его учет.

    Понятие нераспределенной прибыли, порядок распределения,, отражение в учете

    2


    21

    Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

    2


    22

    Практическая работа № 10 « Определение и списание нераспределенной( чистой) прибыли (убытка)»

    4


    23

    Практическая работа № 11 « Определение и списание нераспределенной( чистой) прибыли (убытка)»


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    • Выполнение домашних заданий по теме 1.3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    3


    Тема 1. 4 Учет собственных средств предприятия


    21/14(4)


    24

    Учет собственного капитала. Учет уставного капитала.

    Состав и структура капитала организации. Формирование и учет капитала организации. Чистые активы акционерного общества. Понятие и учет уставного капитала. Учет расчетов с учредителями

    8


    25

    Учет резервного капитала и целевого финансирования.

    Понятие резервного капитала и целевого финансирования , отражение в учете.


    26

    Учет добавочного капитала.

    Понятие добавочного капитала, отражение в учете.


    27

    Практическая работа № 12 « Учет уставного капитала и расчетов с учредителями»

    6


    28

    Практическая работа № 13 «Отражение на счетах операций по формированию капитала и резервов»


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    • Выполнение домашних заданий по теме 1.4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    7


    Тема 1.5 Учет кредитов, займов и целевого финансирования

    9/6(3)


    29.

    Виды кредитов и порядок их оформления.



    30

    Учет кредитов и займов .

    Понятие долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, отражение в учете.

    2


    31

    Учет операций целевого финансирования и доходов будущих периодов.

    2


    32

    Практическая работа № 14 «Расчет процентов по кредитам и займам, отражение в учете»

    4


    33

    Практическая работа № 15 «Расчет доходов будущих периодов отражение в учете»


    34

    Дифференцированный зачет



    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    Выполнение домашних заданий по теме 1.5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    3



    МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

    90/60(30)


    Тема 1. Поручения руководства по инвентаризации имущества.

    9/6(3)

    1

    Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

    Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

    4


    2

    Понятие инвентаризации имущества, ее характеристика.

    Понятие инвентаризации. Специальная терминология при проведении инвентаризации. Определение характеристики организации

    3

    Практическая работа № 1 «Определение цели и периодичность проведения инвентаризации руководствуясь нормативными документами»

    2


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    Выполнение домашних заданий по теме 2.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    3



    Тема.2 Подготовка к инвентаризации и ее проверка







    15/10(5)


    4

    Процесс подготовки к инвентаризации. Порядок составления инвентаризационной описи.

    Регистры аналитического учета по местам хранения имущества и порядок передачи их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Порядок составления инвентаризационной описи, проведение подсчетов имущества.

    6


    5

    Порядок составления сличительных ведомостей

    Составление сличительной ведомости Установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.


    6

    Практическая работа № 2 «Составление инвентаризационной описи»

    4


    7

    Практическая работа № 3 « Составление сличительной ведомости»


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    Выполнение домашних заданий по теме 2.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    5


    Тема3.Инвентаризация основных средств.

    6/4(2)


    8

    Инвентаризация основных средств

    Инвентаризация основных средств, отражение ее результатов в бухгалтерских проводках

    2

    1

    9

    Практическая работа № 4 «Начисление инвентаризации основных средств»

    2


    10

    Практическая работа № 5 «Начисление инвентаризации основных средств , отражение в учете ее результатов»



    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    Выполнение домашних заданий по теме 3.1(проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    2


    Тема 4. Инвентаризация нематериальных активов.


    6/4(2)

    2

    11

    Инвентаризация нематериальных активов.

    Инвентаризация нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

    2


    12

    Практическая работа № 6 « Инвентаризация нематериальных активов , отражение ее результатов»

    2


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    Выполнение домашних заданий по теме 3.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    2


    Тема 5. Инве

    нтаризация материально-производственных запасов.





    12/8(4)


    13

    Инвентаризация МПЗ

    Инвентаризация материально-производственных запасов , отражение результатов в бухгалтерских проводках.

    4


    14

    Переоценка МПЗ

    Переоценка материально-производственных запасов , отражение в бухгалтерских проводках


    15

    Практическая работа № 7 « Переоценка материально-производственных запасов, отражение в учете»

    4


    16

    Практическая работа № 8 « Инвентаризация материально-производственных запасов, отражение в учете»


    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    Выполнение домашних заданий по теме 3.3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    4

    2

    Тема 6. Инвентаризация финансовых обязательств

    42/28(14)


    17

    Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи выявленной в ходе инвентаризации.

    Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленной в ходе инвентаризации, независимо от причин возникновения с целью контроля на счете 94 «недостачи и потери от порчи ценностей»

    14

    2

    18

    Процедура составления акта по результатам инвентаризации.

    Процедура составления акта по результатам инвентаризации. Проверка выборки финансовых обязательств.


    19

    Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

    Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности организации, отражение в учете


    20

    Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания

    Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания , с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников , либо к списанию ее с учета.


    21

    Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов.

    Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей( счет 94), целевого финансирования ( счет 86), доходов будущих периодов( счет 98)


    22

    Практическая работа № 9« Отражение недостачи ценностей выявленных в ходе инвентаризации»»

    14


    23

    Практическая работа №10«Формирование бух. проводок по списанию недостачи»


    24

    Практическая работа №11« Составление акта по результатам инвентаризации»


    25

    Практическая работа № 12«Проведение выверки финансовых обязательств»


    26

    Практическая работа № 13«Инвентаризация расчетов»


    27

    Практическая работа №14«Выявление задолженности, отражение в учете»


    28

    Практическая работа № 15 Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей, ,целевого финансирования, доходов будущих периодов,»


    29

    Повторительно-обобщающий урок



    30

    Дифференцированный зачет



    Внеаудиторная самостоятельная работа:

    • Выполнение домашних заданий по теме 4.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

    13




    4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению (См. Раздел 7 ФГОС)

    Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах: «Бухгалтерского учета , налогообложения и аудита».

    Средства обучения кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит»:

    - законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы Министерства финансов РФ;

    - положения (стандарты ) по бухгалтерскому учету;

    - отраслевые инструкции и положения;

    - методические указания, инструкции рекомендации и приказы по организации;

    -учетная политика организаций;

    -комплект учебно-методической документации;

    -комплект типовых бухгалтерских документов;

    -наглядные пособия (презентации по темам, логистические схемы, таблицы…)

    Оборудование учебного кабинета:

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий «Бухгалтерский учет»».

    Технические средства обучения:

    - компьютер с лицензионным программным обеспечением.

    - вычислительная техника;

    - принтер;

    - сканер;

    - проектор;

    -программное обеспечение общего и профессионального пользования.

    Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.


    4.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1.Федеральные законодательные акты:

    -Федеральный закон «О бухгалтерском учет» №129 от 21.11.96( в ред. Федерального закона от 30.06.03г)

    -Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом МФ № 34-н от 29.07.98г. (в ред. Приказа МФ РФ №107-н от 30.12.99г.)

    2.Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету:

    -Положение по бухгалтерскому учету» Учетная политика организации» (ПБУ1\98), Утверждено приказом МФ РФ№ 60-н от 09.12.98г. (в ред. Приказа МФРФ №107-н от 30.12.99г.)

    - Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ2/94), утвержденное Приказом МФ РФ от 20.12.94г.

    - Положение по бухгалтерскому учету « Учет активов и обязательств, стоимость которых выраженная в иностранной валюте» (ПБУ 3\2000), утверждено приказом МФ РФ № 2-н от 10.01.2000г)

    -Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» (ПБУ5/01), утвержденное приказом МФ РФ № 44-н от 09.06.01г)

    -Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ( ПБУ 6\01), утверждено Приказом МФ РФ№ 26-н от 30.03.01г

    - Положения по бухгалтерскому учету « Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденный приказом МФ РФ № 91-н от 16.10.2000г.

    - положение по бухгалтерскому учету « Учет финансовых вложений» (ПБУ20\03), утверждено Приказом МФ РФ № 126-н, от 10.12.02г.

    3.Инструкции, методические рекомендации:

    -Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ № 49 от 13.06.95г.

    _План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ №94-р от 31.10.2000г.

    4.Внутренние нормативные документы организации. Учетная политика.

    5.Учебники:

    Бухгалтерский учет: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов - 3-е изд., испр. и доп, - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

    6.Учебные пособия, сборники задач:

    Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.Е. Качкова, А.С. Писаренко - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

    Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Иванова - 5-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.

    Бухгалтерский учет: учеб. пособие /В.Т. Чая, О.В. Латынова - М.: КНОРУС, 2007 г.

    Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2003 г.

    8. Дополнительные источник:

    Журнал « Главбух»

    1. Отечественные журналы:

    4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 03 по профессии служащих.

    Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: « Математика», «Введение в специальность», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Теория бухгалтерского учета», «Документационное обеспечение управления»

    4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ03 и специальности 080114« Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой инженерно педагогический состав:

    -дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональной дисциплины - документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

    5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (ВПД)

    Результаты

    (освоенные ПК)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ПК 1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.




    - грамотность формирования бухгалтерских проводок по учету имущества организации













    текущий контроль в форме:

    -защиты практических работ;

    - тестирование по темам междисциплинарных курсов;

    - фронтального опроса по темам междисциплинарных курсов;


    Зачеты по учебной и производственной практике и каждому междисциплинарному курсу

    Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

    ПК2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

    Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.



    Грамотное выполнение поручений руководства, подготовка к инвентаризации и проверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета








    ПК 3.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации





    -правильное составление корреспонденции





    ПК 4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации







    отражать бухгалтерские проводки по зачету и списанию недостачи ценностей

    -

    0К 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


    демонстрация интереса к будущей профессии









    Интерпретация результатов наблюдений обучающего в процессе освоения образовательной программы

    0К 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество






    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области экономической и маркетинговой деятельности;

    - оценка эффективности и качества выполнения






    0К 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


    - решение стандартных и нестандартных организации экономической и маркетинговой деятельности



    0К 4

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    эффективный поиск различных источников информации;

    - использование различных источников информации

    ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

    -

    ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

    ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


    ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

    0К 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


    0К 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



















    9

    © 2010-2022