- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шуина С.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Арзамасский коммерческо-технический техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
2015
Одобрена методическим объединением экономических дисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________Л.С. Козина
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Зам. директора по УПРиЭД
__________________А.Н. Ушанков
Авторы:
С.В. Шуина , преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ « Арзамасского коммерческо-технического техникума
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля
стр.
6
2. Результаты освоения профессионального модуля
9
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
11
4. Условия реализации программы профессионального модуля
21
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
24
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 080000 Экономика и управление, по направлению подготовки 080000 Экономика в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
-дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Бухгалтер»;
- профессиональной подготовки и переподготовки работников в области бухгалтерского учета и налогообложения при наличии среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля.
Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь: рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках.;
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов; выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
знать:
учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;
учет удержаний из заработной платы работников; учет финансовых результатов и использования прибыли:
учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
учет нераспределенной прибыли; учет собственного капитала: учет уставного капитала;
учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;
нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; основные понятия инвентаризации имущества; характеристику имущества организации; цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
задачи и состав инвентаризационной комиссии; процесс подготовки к инвентаризации; порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; приемы физического подсчета имущества; порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 252 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов;
учебной и производственной практики - 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2
ПК 2.2.
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3.
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.4.
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
НПО
(по профилю специальности СПО
(часов)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1
Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации .
94
68
30
-
30
-
72
ПК 2
Раздел 2. Поручения руководства по инвентаризации .
Порядок подготовки, проверки инвентаризации
24
16
8
-
8
-
ПК 3
Раздел 3. Отражение результатов инвентаризации
24
16
8
-
8
-
ПК 4
Раздел 4. Инвентаризация финансовых обязательств организации.
42
28
14
-
14
-
Всего:
180
128
60
-
60
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
180/120(30)
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
90/60(30)
Раздел 1 ПМ 02 Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации
90/60(30)
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы.
33/22(11)
Документальное оформление учета численности работников.
Документальное оформление учета выработки; начисление заработка при повременной оплате труда, начисление сдельной оплаты труда
2
Формы и система оплаты труда.
Задачи учета труда и заработной платы.; нормативные документы в делопроизводстве. Классификация и учет личного состава предприятия; учет использования рабочего времени; формы системы оплаты труда
2
3.
Порядок расчета средней заработной платы. Доплаты и надбавки.
Доплаты и надбавки за: работу в сверхурочное время, в праздничные дни, в выходные дни, в ночное время, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, ; начисление оплаты за простой, оплат за брак продукции не по вине работника
2
4.
Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
Документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время: отпуска, расчет пособий по временной нетрудоспособности.
3
5.
Синтетический и аналитический учет оплаты труда
Учет расчетов с персоналом по оплате труда,. Отражение на счетах учета труда и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими. Синтетический и аналитический учет.
2
6.
Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда
Удержания и вычеты из заработной платы: налог с дохода физических лиц, по исполнительным листам, по возмещению материально ущерба, за брак и т.д.
2
7.
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Экономическое содержание страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Тарифы страховых взносов.
2
8.
Синтетический и аналитический учет платежей социального страхования и обеспечения
Бухгалтерский учет платежей социально страхования и обеспечения.
2
9.
Практическая работа № 1 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
10
10.
Практическая работа № 2 «Начисление основной и дополнительно заработной платы»
11.
Практическая работа № 3 « Начисление пособий по временной нетрудоспособности»
12.
Практическая работа № 4 « Расчет сумм удержаний из заработной платы»
13.
Практическая работа № 5 « Расчет заработной платы к выдаче, оформление расчетно-платежной ведомости»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение домашних заданий по теме 1.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
11
Тема 1.2Учет финансовых результатов деятельности предприятия.
18/12(6)
14
Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.
Экономические и правовые аспекты финансовых результатов деятельности организации. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности в системе бухгалтерского и налогового учета.
4
15
Понятие операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов, их учет.
Прочие доходы и расходы в системе бухгалтерского учета., чрезвычайные доходы и расходы. Синтетический и аналитический учет. Прибыли и убытков
16
Практическая работа № 6 « Определение финансовых результатов от обычных видов деятельности»
8
17
Практическая работа № 7 « Определение финансовых результатов от обычных видов деятельности»
18
Практическая работа № 8 «Определение финансовых результатов по прочим видам деятельности»
19
Практическая работа № 9 «Определение финансовых результатов по прочим видам деятельности»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение домашних заданий по теме 1.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
6
Тема 1.3Учет нераспределенной прибыли.
9/8(4)
20
Понятие нераспределенной прибыли, порядок распределения, его учет.
Понятие нераспределенной прибыли, порядок распределения,, отражение в учете
2
21
Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
2
22
Практическая работа № 10 « Определение и списание нераспределенной( чистой) прибыли (убытка)»
4
23
Практическая работа № 11 « Определение и списание нераспределенной( чистой) прибыли (убытка)»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение домашних заданий по теме 1.3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
3
Тема 1. 4 Учет собственных средств предприятия
21/14(4)
24
Учет собственного капитала. Учет уставного капитала.
Состав и структура капитала организации. Формирование и учет капитала организации. Чистые активы акционерного общества. Понятие и учет уставного капитала. Учет расчетов с учредителями
8
25
Учет резервного капитала и целевого финансирования.
Понятие резервного капитала и целевого финансирования , отражение в учете.
26
Учет добавочного капитала.
Понятие добавочного капитала, отражение в учете.
27
Практическая работа № 12 « Учет уставного капитала и расчетов с учредителями»
6
28
Практическая работа № 13 «Отражение на счетах операций по формированию капитала и резервов»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение домашних заданий по теме 1.4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
7
Тема 1.5 Учет кредитов, займов и целевого финансирования
9/6(3)
29.
Виды кредитов и порядок их оформления.
30
Учет кредитов и займов .
Понятие долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, отражение в учете.
2
31
Учет операций целевого финансирования и доходов будущих периодов.
2
32
Практическая работа № 14 «Расчет процентов по кредитам и займам, отражение в учете»
4
33
Практическая работа № 15 «Расчет доходов будущих периодов отражение в учете»
34
Дифференцированный зачет
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
3
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.
90/60(30)
Тема 1. Поручения руководства по инвентаризации имущества.
9/6(3)
1
Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.
Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.
4
2
Понятие инвентаризации имущества, ее характеристика.
Понятие инвентаризации. Специальная терминология при проведении инвентаризации. Определение характеристики организации
3
Практическая работа № 1 «Определение цели и периодичность проведения инвентаризации руководствуясь нормативными документами»
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
3
Тема.2 Подготовка к инвентаризации и ее проверка
15/10(5)
4
Процесс подготовки к инвентаризации. Порядок составления инвентаризационной описи.
Регистры аналитического учета по местам хранения имущества и порядок передачи их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Порядок составления инвентаризационной описи, проведение подсчетов имущества.
6
5
Порядок составления сличительных ведомостей
Составление сличительной ведомости Установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.
6
Практическая работа № 2 «Составление инвентаризационной описи»
4
7
Практическая работа № 3 « Составление сличительной ведомости»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
5
Тема3.Инвентаризация основных средств.
6/4(2)
8
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств, отражение ее результатов в бухгалтерских проводках
2
1
9
Практическая работа № 4 «Начисление инвентаризации основных средств»
2
10
Практическая работа № 5 «Начисление инвентаризации основных средств , отражение в учете ее результатов»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 3.1(проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
2
Тема 4. Инвентаризация нематериальных активов.
6/4(2)
2
11
Инвентаризация нематериальных активов.
Инвентаризация нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
2
12
Практическая работа № 6 « Инвентаризация нематериальных активов , отражение ее результатов»
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 3.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
2
Тема 5. Инве
нтаризация материально-производственных запасов.
12/8(4)
13
Инвентаризация МПЗ
Инвентаризация материально-производственных запасов , отражение результатов в бухгалтерских проводках.
4
14
Переоценка МПЗ
Переоценка материально-производственных запасов , отражение в бухгалтерских проводках
15
Практическая работа № 7 « Переоценка материально-производственных запасов, отражение в учете»
4
16
Практическая работа № 8 « Инвентаризация материально-производственных запасов, отражение в учете»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 3.3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
4
2
Тема 6. Инвентаризация финансовых обязательств
42/28(14)
17
Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи выявленной в ходе инвентаризации.
Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленной в ходе инвентаризации, независимо от причин возникновения с целью контроля на счете 94 «недостачи и потери от порчи ценностей»
14
2
18
Процедура составления акта по результатам инвентаризации.
Процедура составления акта по результатам инвентаризации. Проверка выборки финансовых обязательств.
19
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности организации, отражение в учете
20
Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания
Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания , с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников , либо к списанию ее с учета.
21
Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов.
Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей( счет 94), целевого финансирования ( счет 86), доходов будущих периодов( счет 98)
22
Практическая работа № 9« Отражение недостачи ценностей выявленных в ходе инвентаризации»»
14
23
Практическая работа №10«Формирование бух. проводок по списанию недостачи»
24
Практическая работа №11« Составление акта по результатам инвентаризации»
25
Практическая работа № 12«Проведение выверки финансовых обязательств»
26
Практическая работа № 13«Инвентаризация расчетов»
27
Практическая работа №14«Выявление задолженности, отражение в учете»
28
Практическая работа № 15 Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей, ,целевого финансирования, доходов будущих периодов,»
29
Повторительно-обобщающий урок
30
Дифференцированный зачет
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение домашних заданий по теме 4.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
13
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению (См. Раздел 7 ФГОС)
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах: «Бухгалтерского учета , налогообложения и аудита».
Средства обучения кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит»:
- законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы Министерства финансов РФ;
- положения (стандарты ) по бухгалтерскому учету;
- отраслевые инструкции и положения;
- методические указания, инструкции рекомендации и приказы по организации;
-учетная политика организаций;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект типовых бухгалтерских документов;
-наглядные пособия (презентации по темам, логистические схемы, таблицы…)
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Бухгалтерский учет»».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- вычислительная техника;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
-программное обеспечение общего и профессионального пользования.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Федеральные законодательные акты:
-Федеральный закон «О бухгалтерском учет» №129 от 21.11.96( в ред. Федерального закона от 30.06.03г)
-Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом МФ № 34-н от 29.07.98г. (в ред. Приказа МФ РФ №107-н от 30.12.99г.)
2.Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету:
-Положение по бухгалтерскому учету» Учетная политика организации» (ПБУ1\98), Утверждено приказом МФ РФ№ 60-н от 09.12.98г. (в ред. Приказа МФРФ №107-н от 30.12.99г.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ2/94), утвержденное Приказом МФ РФ от 20.12.94г.
- Положение по бухгалтерскому учету « Учет активов и обязательств, стоимость которых выраженная в иностранной валюте» (ПБУ 3\2000), утверждено приказом МФ РФ № 2-н от 10.01.2000г)
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» (ПБУ5/01), утвержденное приказом МФ РФ № 44-н от 09.06.01г)
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ( ПБУ 6\01), утверждено Приказом МФ РФ№ 26-н от 30.03.01г
- Положения по бухгалтерскому учету « Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденный приказом МФ РФ № 91-н от 16.10.2000г.
- положение по бухгалтерскому учету « Учет финансовых вложений» (ПБУ20\03), утверждено Приказом МФ РФ № 126-н, от 10.12.02г.
3.Инструкции, методические рекомендации:
-Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ № 49 от 13.06.95г.
_План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ №94-р от 31.10.2000г.
4.Внутренние нормативные документы организации. Учетная политика.
5.Учебники:
Бухгалтерский учет: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов - 3-е изд., испр. и доп, - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
6.Учебные пособия, сборники задач:
Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.Е. Качкова, А.С. Писаренко - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Иванова - 5-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.
Бухгалтерский учет: учеб. пособие /В.Т. Чая, О.В. Латынова - М.: КНОРУС, 2007 г.
Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2003 г.
8. Дополнительные источник:
Журнал « Главбух»
-
Отечественные журналы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 03 по профессии служащих.
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: « Математика», «Введение в специальность», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Теория бухгалтерского учета», «Документационное обеспечение управления»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ03 и специальности 080114« Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой инженерно педагогический состав:
-дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональной дисциплины - документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (ВПД)
Результаты
(освоенные ПК)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- грамотность формирования бухгалтерских проводок по учету имущества организации
текущий контроль в форме:
-защиты практических работ;
- тестирование по темам междисциплинарных курсов;
- фронтального опроса по темам междисциплинарных курсов;
Зачеты по учебной и производственной практике и каждому междисциплинарному курсу
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю
ПК2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
Грамотное выполнение поручений руководства, подготовка к инвентаризации и проверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета
ПК 3.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
-правильное составление корреспонденции
ПК 4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
отражать бухгалтерские проводки по зачету и списанию недостачи ценностей
-
0К 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений обучающего в процессе освоения образовательной программы
0К 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области экономической и маркетинговой деятельности;
- оценка эффективности и качества выполнения
0К 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- решение стандартных и нестандартных организации экономической и маркетинговой деятельности
0К 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск различных источников информации;
- использование различных источников информации
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий
-
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
0К 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
0К 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
9