- Преподавателю
- Другое
- КТП внеурочной деятельности Конструирование 1 класс
КТП внеурочной деятельности Конструирование 1 класс
Раздел | Другое |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Конструирование»
№ п/п
Тема
Дата
Дата
Основные виды учебной деятельности
Материально-техническая база, ЭОРы
Формы организации образовательного процесса
план
факт
предметные
Метапредметные результаты
личностные
1
Введение. ТБ. Знакомство с деталями конструктора Лего. Самостоятельное конструирование.
Познакомятся с конструктором Лего. Научатся самостоятельно конструировать различные предметы из деталей Лего
познавательные пространственно -графическое моделирование (рисование) регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
учить различать и называть детали.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
мелкие игрушки. nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/14/lego-i-rebyonok
Занятие - игра
2
Простые механизмы. Самостоятельное конструирование. Моделирование заборов, оград. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных»
познавательные пространственно -графическое моделирование (рисование) регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;пространственно-графическое моделирование (рисование)
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности
Продолжать знакомить детей с конструктором лего.
Показать новые способы соединения деталей. Учить строить забор.
Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Учить доводить дело до конца.
Наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением ограды, забора;
игрушки-животные;
образцы заборов, оград nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/04/11/prezentatsiya-lego-konstruirovanie
Игра
«Волшебный мешочек»
3
Простые механизмы. Самостоятельное конструирование . Зоопарк.
Научатся конструировать объекты, строить алгоритм последовательного соединения деталей
пространственно-графическое моделирование (моделирование)
соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
Закреплять представления о многообразии животного мира.
Учить видеть конструкцию объекта,
анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Развивать способность анализировать, делать выводы.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением животных;
набор игрушечных зверей.
Занятие путешествие
4
Слон и жираф
Научатся строить слона и жирафа из лего - конструктора, соблюдать этапы последовательного соединения деталей
пространственно-графическое моделирование (рисование)
соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Учить строить животных (слона и жирафа) из лего - конструктора.
Развивать творческие навыки, терпение.
Воспитывать заботливое отношение к животным
Наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением животных (слона и жирафа);
образцы. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/17/prezentatsiya-gde-zhivut-slony
Занятие ипровизация
5
Дети
Научатся конструировать модель человека
пространственно-графическое моделирование (моделирование) Установление отношений между данными и вопросом
соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности
Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».
Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.
Учить рассказывать о постройке.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схемы,
образец
Занятие моделирование
6
Заюшкина избушка
Научатся различать, что такое симметрия , устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.
Установление отношений между данными и вопросом
соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности
Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Дать понятие - симметрия.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
снежинка (оригами, подвешенная к потолку);
игрушки-зайчики;
иллюстрации разных домов. tinylove.ru/product/umka-russkie-narodnye-skazki-zajushkina-izbushka-5-zvukovyh-knopok-173447-_mw/
Занятие - сказка
7
Дед мороз
Научатся анализировать объект по образцу, выделять его составные части.
Установление отношений между данными и вопросом
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности
Развивать навыки пространственной ориентировки.
Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схема сборки деда Мороза;
презентация «Новый год». ppt4web.ru/mkhk/novyjj-god-istorija-prazdnika.html
Занятие театрализованное
8
Птицы
Научатся строить по предложенным схемам, инструкциям обитателей птичьего двора.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование (моделирование) соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности
Познакомить с обитателями птичьего двора.
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям.
Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
Музыкальный центр;
запись музыкального произведения Сен-Санса «Птичий двор»;
наборы деталей конструктора;
схемы птиц.
Занятие - игра
9
Домашние животные
Отношение к трудовой деятельности
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование (моделирование)
соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Учить строить корову, собаку.
Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением животных (коровы, собаки);
образец и схема животных - карточки на каждого ребёнка
Занятие -путешествие
10
Автомобиль
Научатся конструировать модель автомобиля из лего - конструктора, используя схему, правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Учить конструировать модель автомобиля из лего - конструктора, используя схему.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
наборы конструктора лего на каждого ребенка;
схема машины - карточки на каждого ребёнка;
игрушки для обыгрывания - Карлсона и малыша maam.ru/detskijsad/nod-po-lego-konstruirovaniyu-tema-podarok-karlsonu-ot-rebjat-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Занятие - игра
11
Самолёт
Научатся строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.
Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части
Развивать интерес, мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность.
Коробка с сюрпризом, в которой находится самолёт;
иллюстрации с изображением различных самолетов;
видеофильм «Полет самолета»;
наборы конструктора лего на каждого ребенка;
образец и схема самолёта - карточки на каждого ребёнка.
Занятие моделирования
12
Плывут кораблики
Научатся правильно соединять детали, (совершенствовать конструктивные навыки детей).
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Рассказать о водном транспорте.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
запись «Шум прибоя»;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением водного транспорта;
схемы с изображением кораблей на каждого ребёнка.
Занятие -путешествие
13
Беседка
Научатся строить беседку.
Закрепят представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Дать представление об архитектуре.
Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).
Учить строить беседку.
Игрушка - Лесовичок;
иллюстрации с изображением различных беседок;
наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;
образец и схема беседки - карточки на каждого ребёнка;
игрушки для обыгрывания
Занятие - игра
14
Покорители космоса
Научатся строить ракету из лего конструктора.
Продолжат работать со схемой.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Рассказать о первом космонавте нашей страны.
Учить строить ракету из лего конструктора.
Продолжать учить работать со схемой.
Закреплять знания детей об окружающем мире.
Воспитывать любознательность.
Кукла Незнайка, письмо;
иллюстрации на тему: «Космос»;
наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;
схема ракеты;
образец ракеты и космонавта.
Занятие сказка
15
Робот
Научатся строить робота из лего - конструктора
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Познакомить с игрушкой робот.
Учить строить робота из лего - конструктора.
Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
Игрушка робот;
наборы конструктора лего на подгруппу детей;
схема роботов на каждого ребёнка nsportal.ru/ekaterinaa-vyacheslavovnaa
Занятие - моделирование
16
Конструирование модели шлагбаума по своему замыслу
Научатся строить шлагбаум из лего - конструктора
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Познакомить с игрушкой шлагбаум.
Учить строить шлагбаум из лего - конструктора.
Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
Игрушка шлагбаум ;
наборы конструктора лего на подгруппу детей;
схема шлагбаумов на каждого ребёнка
Занятие - игра
17
Конструирование модели детских качелей
Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Рассказать о детских качелях.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
запись «Шум качающихся качелей»;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением качелей;
схемы с изображением качелей на каждого ребёнка.
Занятие моделирования
18
Творческая работа по конструированию моделей на основе рычагов (продолжение)
.
Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Рассказать о детских качелях.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
запись «Шум качающихся качелей»;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением качелей;
схемы с изображением качелей на каждого ребёнка.
Занятие моделирования
19
Зубчатые колеса
Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Развивать навыки пространственной ориентировки.
Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схема сборки зубчатых колёс;
презентация «колёса». nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/10/24/krnspekt-uroka-po-legokonstruirovaniyu-tema-karusel2-klass
Занятие - путешествие
20
Конструирование модели карусели на основе угловой передачи по инструкции
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действ
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора; nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/10/24/krnspekt-uroka-po-legokonstruirovaniyu-tema-karusel2-klass
Занятие моделирование
21
Конструирование модели вертолета
Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Рассказать о вертолётах.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
запись «Звук вертолёта»;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением вертолёта;
схемы с изображением вертолёта на каждого ребёнка.
Занятие сказка
22
Конструирование модели мельницы
Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Рассказать о мельнице
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
запись «Звук мельницы»
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением мельницы
схемы с изображением мельницы на каждого ребёнка
Открытие новых знаний
23
Модель сортировщика деталей
Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Рассказать о слесарях
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением данной профессии
схемы с изображением на каждого ребёнка
Занятие - игра
24
Конструирование модели «Манипулятор-рука»
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Рассказать о робототехнике
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
Занятие - игра
25
Конструирование модели тележки с мороженым по своему замыслу
Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Рассказать о телегах, для чего они предназначены
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением данной темы
схемы с изображением на каждого ребёнка
26
Творческая работа по конструированию моделей на основе зубчатых передач.
Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Развивать навыки пространственной ориентировки
Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схема сборки зубчатых колёс;
презентация «колёса».
Занятие - путешествие
27
Мебель
Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Развивать навыки пространственной ориентировки
Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схема сборки мебели;
презентация «Какая бывает мебель». doshkolnik.ru/prezentacii/10279-lego-project.html
Занятие моделирование
28
Ведущий и ведомый шкив. Изменение скорости и направления вращения. Конструирование моделей с ременными шкивами по инструкции.
.
Научатся конструировать модель из лего - конструктора, используя схему, правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Отношение к трудовой деятельности
Учить конструировать модель ременного шкива из лего - конструктора, используя схему.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
наборы конструктора лего на каждого ребенка;
схема ременного шкива - карточки на каждого ребёнка;
игрушки для обыгрывания - Карлсона и малыша
29
Конструирование модели аттракциона «Сумасшедшие полы» по инструкции
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Учить конструировать модель полов из лего - конструктора, используя схему.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
наборы конструктора лего на каждого ребенка;
схема - карточки на каждого ребёнка;
игрушки для обыгрывания - Карлсона и малыша
Занятие имповизация
30
Конструирование модели флагштока по замыслу.
Научатся конструировать модель из лего - конструктора, используя схему, правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Отношение к трудовой деятельности
Учить конструировать модель из лего - конструктора, используя схему.
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
наборы конструктора лего на каждого ребенка;
схема - карточки на каждого ребёнка;
31
Конструирование модели колодца по своему замыслу.
Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Рассказать о колодцах
Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
иллюстрации с изображением колодца
схемы с изображением колодца на каждого ребёнка
Открытие новых знаний
32
Конструирование модели подъемного крана по своему замыслу.
Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Составление плана решения пространственно-графическое моделирование
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;
взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Развивать навыки пространственной ориентировки
Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схема сборки подъёмного крана;
презентация «Подъёмный кран». maam.ru/detskijsad/tehnologicheskaja-karta-konstrukt-organizaci-sovmestnoi-dejatelnosti-s-detmi-tema-znakomstvo-s-profesiei-shahter.html
Занятие моделирование
33
Творческая работа по конструированию моделей на основе ременной передачи
Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.
пространственно-графическое моделирование (рисование) взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов
Развивать навыки пространственной ориентировки
Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
схема сборки
Занятие моделирование