КТП внеурочной деятельности Конструирование 1 класс

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Конструирование»

№ п/п

Тема

Дата

Дата




Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса



план

факт

предметные

Метапредметные результаты

личностные




1

Введение. ТБ. Знакомство с деталями конструктора Лего. Самостоятельное конструирование.



Познакомятся с конструктором Лего. Научатся самостоятельно конструировать различные предметы из деталей Лего

познавательные пространственно -графическое моделирование (рисование) регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

учить различать и называть детали.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

мелкие игрушки. nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/14/lego-i-rebyonok


Занятие - игра

2

Простые механизмы. Самостоятельное конструирование. Моделирование заборов, оград. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных»




познавательные пространственно -графическое моделирование (рисование) регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;пространственно-графическое моделирование (рисование)

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Продолжать знакомить детей с конструктором лего.

Показать новые способы соединения деталей. Учить строить забор.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить дело до конца.


Наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением ограды, забора;

игрушки-животные;

образцы заборов, оград nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/04/11/prezentatsiya-lego-konstruirovanie

Игра

«Волшебный мешочек»

3

Простые механизмы. Самостоятельное конструирование . Зоопарк.



Научатся конструировать объекты, строить алгоритм последовательного соединения деталей

пространственно-графическое моделирование (моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

Закреплять представления о многообразии животного мира.

Учить видеть конструкцию объекта,

анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением животных;

набор игрушечных зверей.

Занятие путешествие

4

Слон и жираф



Научатся строить слона и жирафа из лего - конструктора, соблюдать этапы последовательного соединения деталей

пространственно-графическое моделирование (рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить животных (слона и жирафа) из лего - конструктора.

Развивать творческие навыки, терпение.

Воспитывать заботливое отношение к животным

Наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением животных (слона и жирафа);

образцы. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/17/prezentatsiya-gde-zhivut-slony

Занятие ипровизация

5

Дети



Научатся конструировать модель человека

пространственно-графическое моделирование (моделирование) Установление отношений между данными и вопросом

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Учить рассказывать о постройке.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схемы,

образец

Занятие моделирование

6

Заюшкина избушка



Научатся различать, что такое симметрия , устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.


Установление отношений между данными и вопросом

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Дать понятие - симметрия.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

снежинка (оригами, подвешенная к потолку);

игрушки-зайчики;

иллюстрации разных домов. tinylove.ru/product/umka-russkie-narodnye-skazki-zajushkina-izbushka-5-zvukovyh-knopok-173447-_mw/

Занятие - сказка

7

Дед мороз



Научатся анализировать объект по образцу, выделять его составные части.


Установление отношений между данными и вопросом

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Развивать навыки пространственной ориентировки.

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схема сборки деда Мороза;

презентация «Новый год». ppt4web.ru/mkhk/novyjj-god-istorija-prazdnika.html

Занятие театрализованное

8

Птицы



Научатся строить по предложенным схемам, инструкциям обитателей птичьего двора.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование (моделирование) соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Познакомить с обитателями птичьего двора.

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Музыкальный центр;

запись музыкального произведения Сен-Санса «Птичий двор»;

наборы деталей конструктора;

схемы птиц.

Занятие - игра

9

Домашние животные



Отношение к трудовой деятельности

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование (моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Учить строить корову, собаку.

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением животных (коровы, собаки);

образец и схема животных - карточки на каждого ребёнка

Занятие -путешествие

10

Автомобиль



Научатся конструировать модель автомобиля из лего - конструктора, используя схему, правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Учить конструировать модель автомобиля из лего - конструктора, используя схему.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

наборы конструктора лего на каждого ребенка;

схема машины - карточки на каждого ребёнка;

игрушки для обыгрывания - Карлсона и малыша maam.ru/detskijsad/nod-po-lego-konstruirovaniyu-tema-podarok-karlsonu-ot-rebjat-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Занятие - игра

11

Самолёт



Научатся строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.

Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

Развивать интерес, мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Коробка с сюрпризом, в которой находится самолёт;

иллюстрации с изображением различных самолетов;

видеофильм «Полет самолета»;

наборы конструктора лего на каждого ребенка;

образец и схема самолёта - карточки на каждого ребёнка.

Занятие моделирования

12

Плывут кораблики



Научатся правильно соединять детали, (совершенствовать конструктивные навыки детей).


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Рассказать о водном транспорте.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

запись «Шум прибоя»;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением водного транспорта;

схемы с изображением кораблей на каждого ребёнка.

Занятие -путешествие

13

Беседка



Научатся строить беседку.

Закрепят представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Дать представление об архитектуре.

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Учить строить беседку.

Игрушка - Лесовичок;

иллюстрации с изображением различных беседок;

наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;

образец и схема беседки - карточки на каждого ребёнка;

игрушки для обыгрывания

Занятие - игра

14

Покорители космоса



Научатся строить ракету из лего конструктора.

Продолжат работать со схемой.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из лего конструктора.

Продолжать учить работать со схемой.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать любознательность.

Кукла Незнайка, письмо;

иллюстрации на тему: «Космос»;

наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;

схема ракеты;

образец ракеты и космонавта.

Занятие сказка

15

Робот



Научатся строить робота из лего - конструктора

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить робота из лего - конструктора.

Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Игрушка робот;

наборы конструктора лего на подгруппу детей;

схема роботов на каждого ребёнка nsportal.ru/ekaterinaa-vyacheslavovnaa

Занятие - моделирование

16

Конструирование модели шлагбаума по своему замыслу



Научатся строить шлагбаум из лего - конструктора

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


Познакомить с игрушкой шлагбаум.

Учить строить шлагбаум из лего - конструктора.

Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Игрушка шлагбаум ;

наборы конструктора лего на подгруппу детей;

схема шлагбаумов на каждого ребёнка

Занятие - игра

17

Конструирование модели детских качелей



Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Рассказать о детских качелях.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

запись «Шум качающихся качелей»;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением качелей;

схемы с изображением качелей на каждого ребёнка.

Занятие моделирования

18

Творческая работа по конструированию моделей на основе рычагов (продолжение)

.


Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Рассказать о детских качелях.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

запись «Шум качающихся качелей»;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением качелей;

схемы с изображением качелей на каждого ребёнка.

Занятие моделирования

19

Зубчатые колеса



Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Развивать навыки пространственной ориентировки.

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схема сборки зубчатых колёс;

презентация «колёса». nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/10/24/krnspekt-uroka-po-legokonstruirovaniyu-tema-karusel2-klass

Занятие - путешествие

20

Конструирование модели карусели на основе угловой передачи по инструкции




Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действ

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора; nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/10/24/krnspekt-uroka-po-legokonstruirovaniyu-tema-karusel2-klass

Занятие моделирование

21

Конструирование модели вертолета



Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Рассказать о вертолётах.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

запись «Звук вертолёта»;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением вертолёта;

схемы с изображением вертолёта на каждого ребёнка.

Занятие сказка

22

Конструирование модели мельницы



Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Рассказать о мельнице

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

запись «Звук мельницы»

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением мельницы

схемы с изображением мельницы на каждого ребёнка

Открытие новых знаний

23

Модель сортировщика деталей



Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Рассказать о слесарях

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением данной профессии

схемы с изображением на каждого ребёнка

Занятие - игра

24

Конструирование модели «Манипулятор-рука»




Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Рассказать о робототехнике

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

Занятие - игра

25

Конструирование модели тележки с мороженым по своему замыслу



Научатся правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Рассказать о телегах, для чего они предназначены

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением данной темы

схемы с изображением на каждого ребёнка


26

Творческая работа по конструированию моделей на основе зубчатых передач.



Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Развивать навыки пространственной ориентировки

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схема сборки зубчатых колёс;

презентация «колёса».

Занятие - путешествие

27

Мебель



Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Развивать навыки пространственной ориентировки

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схема сборки мебели;

презентация «Какая бывает мебель». doshkolnik.ru/prezentacii/10279-lego-project.html

Занятие моделирование

28

Ведущий и ведомый шкив. Изменение скорости и направления вращения. Конструирование моделей с ременными шкивами по инструкции.

.


Научатся конструировать модель из лего - конструктора, используя схему, правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Отношение к трудовой деятельности

Учить конструировать модель ременного шкива из лего - конструктора, используя схему.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

наборы конструктора лего на каждого ребенка;

схема ременного шкива - карточки на каждого ребёнка;

игрушки для обыгрывания - Карлсона и малыша


29

Конструирование модели аттракциона «Сумасшедшие полы» по инструкции




Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Учить конструировать модель полов из лего - конструктора, используя схему.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

наборы конструктора лего на каждого ребенка;

схема - карточки на каждого ребёнка;

игрушки для обыгрывания - Карлсона и малыша

Занятие имповизация

30

Конструирование модели флагштока по замыслу.



Научатся конструировать модель из лего - конструктора, используя схему, правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Отношение к трудовой деятельности

Учить конструировать модель из лего - конструктора, используя схему.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

наборы конструктора лего на каждого ребенка;

схема - карточки на каждого ребёнка;


31

Конструирование модели колодца по своему замыслу.

Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.


Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Рассказать о колодцах

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением колодца

схемы с изображением колодца на каждого ребёнка

Открытие новых знаний

32

Конструирование модели подъемного крана по своему замыслу.

Повторят навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.


Составление плана решения пространственно-графическое моделирование

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Развивать навыки пространственной ориентировки

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схема сборки подъёмного крана;

презентация «Подъёмный кран». maam.ru/detskijsad/tehnologicheskaja-karta-konstrukt-organizaci-sovmestnoi-dejatelnosti-s-detmi-tema-znakomstvo-s-profesiei-shahter.html

Занятие моделирование

33

Творческая работа по конструированию моделей на основе ременной передачи

Научатся, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

пространственно-графическое моделирование (рисование) взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Развивать навыки пространственной ориентировки

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

схема сборки

Занятие моделирование



© 2010-2022