• Преподавателю
  • Другое
  • Творческий отчёт «Реализация Программы «Здоровье», через досуговую деятельность учащихся

Творческий отчёт «Реализация Программы «Здоровье», через досуговую деятельность учащихся

Творческий отчёт по реализации методической темы  над которой я работаю «Организация воспитательных мероприятий с учётом требований здоровьесбережения посредством критериальной диагностики» связана с разработанной коллективом и взятой за основу деятельности  программой «Здоровье», направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся школы- интерната. К отчёту прилагаются разработанные мною критерии для подготовки и анализа внеклассных мероприятий, а так же памятки по проведению физминуток н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчёт

тема: Реализация Программы «Здоровье», через досуговую деятельность учащихся

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для школьников - наш шанс решать проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно. Поэтому педагог должен не только строить свой учебно-воспитательный процесс с учетом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психологических процессов, но и использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья.

Поэтому программа «Здоровье», составленная коллективом школы направлена не столько на борьбу с болезнью, но самое главное на то, чтобы помочь детям быть здоровыми.

Так как наша школа интернатного типа и учащиеся постоянно находятся в стенах школы, то очень важно как дети проводят своё свободное время, как организован досуг школьника. Меня, как педагога-организатора, в первую очередь, волнует этот вопрос.

Организованная досуговая деятельность - это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования учащегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся.

В рамках программы «Здоровье» целью досуга является организация содержательного, интересного и познавательного мероприятия направленного на пропаганду здорового образа жизни.

За период моей работы, во внеклассной работе регулярно планируются и организуются общешкольные мероприятия по пропаганде ЗОЖ:

- праздники здоровья (ежегодно в сентябре, декабре, феврале, апреле месяце);

- акции, посвящённые Всемирному Дню борьбы со СПИДом (ежегодно к 1 декабря);

- акции, посвящённые Всемирному дню борьбы с туберкулёзом (ежегодно в марте);

Помимо этого на каникулах организуются спортивные эстафеты, турниры по настольным играм. Ребята с удовольствием посещают спортивные секции (волейбол и борьба). Регулярно организуются прогулки на свежем воздухе. В зимний период организуются занятия на лыжах и коньках.

Но, наряду с тем, что данные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, необходимо рассматривать каждое воспитательное мероприятие, проводимое в рамках досуга учащихся, с точки зрения того, насколько организация и методика самого мероприятия являются здоровьесберегающими.

Для того чтобы проанализировать мероприятие с этой точки зрения, мною были разработаны критерии здоровьесберегающих моментов воспитательного мероприятия. Разработанные критерии обсуждены и дополнены на педагогическом совете коллектива и взяты за основу. Данные критерии являются основными определяющими моментами при составлении сценария и организации внеклассного мероприятия любого характера. Работая по программе « Здоровье» для проверки ожидаемых результатов необходимо анализировать с точки зрения здоровьесбережения не только уроки, но и внеклассные мероприятия, согласно составленным членами педсовета критериям.

Помимо этого мною для учителей-предметников составлены памятки для проведения физминуток на уроках (для 1-4 и 5-1 классов). В них даны рекомендции и подобран комплекс упражнений и психологических настроев на каждый урок (приложения 2, 3)

Таким образом, систему культурно-досуговой деятельности следует рассматривать как процесс постоянного развития в неразрывном единстве теории, организации и методики.



© 2010-2022