• Преподавателю
  • Другое
  • Совершенствование процессов преподавания и обучения через реализацию подхода Lesson Study

Совершенствование процессов преподавания и обучения через реализацию подхода Lesson Study

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совершенствование процессов преподавания и обучения через реализацию подхода

Lesson Study

Очень важным аспектом работы по развитию профессионализма учителей является Lesson Study, представляющий собой подход для исследования класса в целях усовершенствования школьной практики. Этот подход наиболее эффективен для сплочения учителей, совместного определения проблем, создания коллаборативной среды для совместного обучения, обмена опытом и коллективной ответственностью за результативность исследования.

В целях улучшения и развития качества образования было решено использовать в «ГУ Антоновская основная школа» подход Lesson Study, была сформирована фокус- группа в составе 4 человек. Фокус-группа, выбрав тему исследования, определила для себя основные цели обучения.

Тема исследования «ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в процессе преподавания и обучения».

Ожидаемые результаты: создание благоприятной учебно-познавательной среды для всестороннего развития личности; создание постоянно работающей в команде творческой фокус-группы с подходом Lesson study; повышение профессионального уровня учителей через вовлеченность их в исследовательскую деятельность.

Цель проведения Lesson Study - увидеть обучение учеников в реальности; обратить внимание на проблемы детей существующие в классе и обучении; выяснить и понять как можно изменить планирование обучения, чтобы оно удовлетворило потребности наших учеников.

На 1-ой встрече Lesson Study учителя решили, что выберут трех «исследуемых» учеников, которые являются типичным представителем определенной группы учеников, т.е. сильный -А, средний - В, слабый - С. В дальнейшем уделяя внимание на обучении и развитии именно этих трех представителей учащихся. Уроки в исследуемом классе проводила сертифицированный учитель казахского языка 3уровня Кушербаева Э.Ж. В ходе исследования было проведено 3 урока. На уроках казахского языка была создана коллаборативная среда.

1-й исследовательский урок казахского языка в 7 классе был на тему «Мое увлечение».

При планировании уроков нашей задачей было построить свою деятельность так, чтобы вовлечь в учебный процесс всех учащихся, повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Мы хотели проследить, как будут раскрываться учащиеся, на что обратить внимание в дальнейшей работе с этими учениками?

Итак, за этими учениками и за классом в целом вели наблюдение сертифицированные учителя 1 уровня-Дубовец Т.Н.,Третьяк В.К. и сертифицированный учитель 2 уровня Шевченко Н.В.

Задания к уроку были подобраны таким образом, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляющие учащихся проводить ассоциации, делиться друг с другом знаниями, а также творческие задания на развитие речи учащихся.

Во время исследования проводилась видеосъемка урока, а после уроков рефлексия , анкетирование учащихся о проведенных уроках, где они сами оценивали занятие.

Фокус-группа отметила, что применение модуля «Информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» активизирует учащихся, влияет на развитие знаний, умений на уроках казахского языка. Работа с проектами на третьем итоговом уроке, дала возможность раскрыть внутренний потенциал каждого ребенка. Lesson Study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении.

Тамара Дубовец , учитель английского языка

Антоновская основная школа

Денисовский район

© 2010-2022