• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока по предмету Цветоводство и декоративное садоводство, 5 класс

Технологическая карта урока по предмету Цветоводство и декоративное садоводство, 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по предмету Цветоводство и декоративное садоводство


Тема: Разновидности комнатных растений. Перевалка комнатных растений.

Тип урока: комбинированный

Класс 5

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить с разновидностями комнатных растений; научить выполнять перевалку комнатных растений

Задачи:

образовательная - познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений; научить выполнять перевалку комнатных растений.

развивающая- развивать пространственное воображение и внимательность;

воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые базовые учебные действия

Предметные результаты

Коррекционные задачи

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Организация внимания

Организуют рабочее место

Личностные УД - осознание себя как ученика, положительное отношение к окружающей действительности

Регулятивные УД - умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Должен знать:

- понятия «перевалка», «пересадка»;

- значение и приемы перевалки комнатного растения;

- признаки растения, подлежащего перевалке.

Должен уметь:

- подбирать, промывать, сушить цветочные горшки;

- поливать растения;

- готовить земляную смесь;

- вынимать растение из горшка;

- добавлять землю в горшок.

Развитие монологической и диалогической речи по средством полных ответов на вопросы

Развитие навыков адекватного поведения по средством организации работы в малой группе

Актуализация опорных знаний

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов

Определение основного понятия урока «перевалка комнатных растений»

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные УД - умение делать простейшие обобщения, умение сравнивать, умение писать и читать.

Регулятивные УД - умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

Коммуникативные УД - умение вступать в контакт, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение доброжелательно относиться к людям.

Целеполагание

Предлагает обучающимся выявить какие растения являются комнатными, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности

Знакомятся с разновидностями комнатных растений, подготовив сообщения о них

Личностные УД - самостоятельность в выполнении учебных заданий и поручений, понимание личной ответственности за свои поступки

Познавательные УД - умение делать простейшие обобщения, умение сравнивать, умение читать, умение наблюдать, умение работать с информацией

Регулятивные УД - умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

Коммуникативные УД - умение вступать в контакт, умение доброжелательно относиться к людям.

Изучение нового материала

Задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, объясняет какие растения являются комнатными, как нужно ухаживать за комнатными растениями, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет что такое «перевалка растений»

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетради, работают с учебником

Слушая учителя, отвечая на его вопросы, открывают для себя новое понятие «перевалка растений»

Личностные УД - самостоятельность в выполнении учебных заданий и поручений

Познавательные УД - умение делать простейшие обобщения, умение сравнивать, умение писать и читать, умение работать с информацией

Регулятивные УД - умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

Коммуникативные УД - умение вступать в контакт, умение доброжелательно относиться к людям.

Физкультминутка

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению движений

Выполняют движения под музыку

Личностные УД - самостоятельность в выполнении учебных заданий

Регулятивные УД - умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

Коммуникативные УД - умение вступать в контакт

Практическая работа

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнении; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности

Повторяют правила по техники безопасности, правила работы в парах.

Работая в парах, выполняют:

- подбор, промывку просушку цветочного горшка;

- поливают переваливаемое растение;

- насыпают земляную смесь на дно сухого горшка.

- вынимают растение вместе с комом земли из прежнего горшка;

- производят пересадку и перевалку комнатных растений;

- добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.

Личностные УД - самостоятельность в выполнении учебных заданий и поручений, готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Познавательные УД - умение применять начальные сведения о сущности и особенности процессов в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные УД - умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе, следовать предложенному плану, умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Коммуникативные УД - умение вступать в контакт, умение доброжелательно относиться к людям, умение обращаться за помощью и принимать помощь, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства.

Рефлексия

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Производят самооценку и взаимооценку

Личностные УД - целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Познавательные УД - умение делать простейшие обобщения, умение работать с информацией

Регулятивные УД - умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия т действия одноклассников, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности, умение оценивать деятельность с учетом предложенных критериев.

Коммуникативные УД - умение вступать в контакт, умение доброжелательно относиться к людям, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства.


© 2010-2022