• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости в лес»

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости в лес»

Конспект НОДпо познавательному и речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости в лес» Цель : Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.Образовательные задачи : Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Развивающие задачи : Развиват...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД

по познавательному и речевому развитию

для детей второй младшей группы
«В гости в лес»

Цель : Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.

Образовательные задачи :

Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление . Развивать координацию речи и движения, воображение . Отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа :

  • Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

  • Беседа о лесных жителях с показом картинок.

  • Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных .

Участники : Дети средней группы.

Оборудование и материалы :

  • Воздушный шарик и конверт с письмом;

  • Домики и елочки ;

  • Игрушки: ежик, белка, заяц, пчелка, мишка;

  • Дидактическая игра « Назови все одним словом » ;

  • Дидактическая игра « Назови слово » ;

  • Образец портрета мишки и заготовки листов по количеству детей;

  • Гуашевые краски .

  • Аудиозапись голосов и пения птиц.

Методические приемы : Сюрпризный момент ( появление воздушного шарика с письмом - приглашением от Мишутки ) , беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, физкультминутка на внимание, музыкальное сопровождение, дидактические игры, продуктивная деятельность, контроль .

Ход НОД :

1 . Вводная часть .

Дети организованно входят в группу.

- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- Ребята , у нас сегодня немного необычное занятие.

2 . Основная часть . Создание проблемной ситуации .

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки ,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом.

- Что бы это могло быть?

(Открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение.)

Решение проблемной ситуации .

Воспитатель : А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес. (Включается мелодия леса).

- В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По тропинкам, по сугробам по лесу гулять пойдем.

Может, мы в лесу волшебном чудеса с вами найдем?

Давайте встанем друг за другом и отправимся в волшебный лес!

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко !!!

Воздух чистый !!! Вдохните аромат леса !!!

Дыхательная гимнастика.

« Чудо-нос » .

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо -
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим:
Глубже, шире.

« Надуй шарик » .

И . п . : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - ффф .

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: « шшш », вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Подходим к первому домику и елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка .

- Что это? ( разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал? (белка)

- Кто же здесь живет? А чтобы узнать уже точно чей здесь домик отгадайте загадку:

«То рыжая , то серая,

А по названью белая »

( Дети отгадывают - это белка . Появляется белочка . )

Воспитатель : Белочка, здравствуй. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?

(Воспитатель слушает, что говорит белочка.)

- Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:

- Какого цвета у неё шубка летом? А зимой?

( меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев .

  • Кто знает, как белка готовиться к зиме ?

  • Какие животные еще живет в лесу?

  • Как называются животные, которые живут в лесу?

  • Что делают птицы весной?

  • Какую пользу приносят птицы?

  • Как люди заботятся о птицах?

  • Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

  • Чего нельзя делать в лесу?

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги - скажи куда нам дальше идти ?

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой? (холодно, голодно, запасы кончаются…)

- Давайте оставим белочке угощение - корзинку с орехами.

(белочка прощается с детьми и воспитатель подходит к следующему домику).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?

(Читает загадку.)

«Шубка - иголки,

Свернулся он - колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

(Появляется ежик.)

Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её: ? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую: ? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула ? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал: ? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький ? (зверёк)"

Воспитатель: А теперь ежик хочет с нами повеселиться…

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать -Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши.)

Научили топать - Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки".)

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать…

(Бегают на месте.)

Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик .

Воспитатель читает загадку .

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы»

(Появление зайки.)

Воспитатель : Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?

( Зайка что-то шепчет )

- Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Зайка Вам приготовил еще одно задание.

- Подойдите каждый к своему месту. Присаживайтесь. Задание будет следующим . Нужно рассмотреть картинки и фишками закрыть те ягоды и фрукты, которыми питается заяц. Приступайте.

Воспитатель : Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим Мишку .

(Включается мелодия леса.)

Воспитатель : Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить - рисунок . Мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Показ рисования портрета Мишутки.)

- Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки. Но рисунок не законченный. Нам его нужно дорисовать .

- Сделаем медведя пушистым. Обмакнем нашу необычную кисточку в коричневую краску и примакиванием сделаем медведя пушистым.

Самостоятельная работа.

( Дети встают в круг)

3 . Заключительный этап .

Воспитатель : - Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей! Ребятки так старались тебе помочь . Посмотри какие молодцы ребята. Это тебе подарок.

Проводится анализ работ.

- А теперь нам пора в детский сад. (Мишутка достает свое угощение - конфетки и раздает детям.)

Мишутка : И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз !!!



© 2010-2022