- Преподавателю
- Другое
- Сообщение на МО воспитателей по теме: «Исследование творческой деятельности обучающихся воспитанников младшего и среднего возраста»
Сообщение на МО воспитателей по теме: «Исследование творческой деятельности обучающихся воспитанников младшего и среднего возраста»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хмара Н.Е. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида города Зернограда
Сообщение на МО воспитателей по теме:
«Исследование творческой деятельности обучающихся воспитанников младшего и
среднего возраста».
Подготовила воспитатель: Н.Е. Хмара
2011 уч. г.
г. Зерноград
С данной группой воспитанников я работаю 3 года. Так как в «0»классе не все учащиеся посещали кружки нашей школы из-за своего возраста, то было выявлено, что занимается творческой деятельностью всего 3 -10 % учащихся группы.
Изучая особенности и закономерности творческой деятельности воспитанников данной группы выяснилось, что среди средних и даже слабых учащихся творческих «всплесков» встречается не менее, чем среди сильных. Те учащиеся, которые имели творческий потенциал, как завышенные, так и заниженные самооценки. (Драгулъ, Гражданкина и Куколев). Поэтому совершенствование педагогического влияния на активизацию творческой деятельности учащихся прежде всего требует истинно творческий подход.
Проследив уровень занятости учащихся в кружках по интересам я увидела следующие:
В «0» Кл -10 % учащихся В «1» Кл - 30 % учащихся Во «2» Кл - 50 % учащихся Никакой агитационной работы по вовлечению воспитанников в кружки не проводилось, учитывалась только личностная заинтересованность учащихся в раскрытии своего творческого потенциала во вне учебное время.
Дети нашей группы очень любят петь, рисовать, делать различные поделки, занимаются бисероплетением. Если обратить внимание на эмоционально-волевую сферу личности младших школьников, мы не отвергаем мотивационную и интеллектуальные сферы, которые играют не менее важную роль в проявлении творческой деятельности личности. Но мой опыт работы в данной школе показывает, что если у ребенка, наделенного от природы способностями, которые потенциально обусловливают творческую деятельность личности, но не развивая эти способности, он с течением времени становиться обыкновенной посредственностью. И есть такие дети, и их у нас не мало, которые обделены природными творческими данными, но постоянно и целенаправленно развивают творческие способности, добиваются значительных положительных результатов. Поэтому творческий стиль деятельности проявляется ещё и на уровне субъекта творчества. В начале учебного года я исследовала субьектно-субьектные отношения в воспитательном процессе, используя при этом методику незаконченных предложений. Я предложила воспитанникам анонимно закончить такие предложения:
-
«Когда я провинюсь то мой воспитатель...»
-
«Мне очень важно, чтобы воспитатель...»
-
«Мне не нравиться, когда воспитатель...»
-
«Я хотела бы , чтобы воспитатель...»
Анализ ответов показал, что воспитанники обращают внимания не только на внешнюю сторону взаимоотношений, но и понимают их внутреннюю сущность:
34% учащихся ставят на первое место такие положительные качества воспитателя, как доброту, чувство юмора, манеру поведения, сердечность. 58% опрошенных воспитанников отвергают в поведении воспитателя: брань, крик, злость, оскорбления, нервозность. 43% детей считают, что воспитатель должен быть искренним, принципиальным, одинаково доброжелательно относиться ко всем учащимся.
Многие воспитанники на первое место ставят хорошее настроение у воспитателя и улыбку на его лице. Согласно данного исследования можно сказать, что учащиеся, прежде всего, выделяют человеческие ценности воспитателя, а потом уже обращают внимание на профессиональные качества.
На основании результатов наших исследований, мы делаем вывод, о том, что для создания благоприятных условий развития творческой деятельности учащихся воспитатель должен не просто быть высоко квалифицированным специалистом, но и творческой личностью, применять формы эффективного педагогического общения и включать в свой творческий процесс творческую деятельность воспитанников, способствует созданию благоприятных условий для самовыражения молодых людей.