Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Утверждаю

Директор школы-

интерната:

Н. А. Мосина __________

«____»_______2015г.

Согласовано Заместитель директора

А. С. Бондарева____________

«_______»_______2015г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Л.А.Сушкова___________

«______»_________2015г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

на 20015 - 2018 годы







воспитатель:

Фирсова Светлана Геннадьевна







г. Алейск, 2015 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

Барнаульский педагогический институт

Специальность: немецкий язык

Квалификация: учитель немецкого языка средней школы

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации: 2011 год

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения школьников в коррекционной школе»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы детей.

Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия "отклоняющееся поведение, его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала воспитанников, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли педагогов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали.

ЦЕЛЬ:

Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у подростков. Создание условий, которые не провоцируют отклоняющееся поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

ЗАДАЧИ:

1.Оказывать своевременную педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

2.Способствовать формированию у детей и подростков "здоровых" моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала.

3.Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность и негативному влиянию асоциальной среды.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Основные причины отклоняющегося поведения.

2.Профилактика и диагностика отклоняющегося поведения.

3.Практические методы профилактики и коррекция отклоняющегося поведения подростков.

4. Работа по предупреждению правонарушений подростков.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Накопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностей здорового образа жизни.

2.Исправление недостатков в развитии личности ребёнка, помощь ему в адекватной интеграции в социум.

3.Повышение уровня воспитанности детей.

ФОРМА ОТЧЁТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:

выступление на школьном МО воспитателей.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ:

1.Закон российской Федерации «Об образовании»

2.Бадмаев С.А. « Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников»

3.Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева.

4.Змановская Е.В. «Девиантология (Психология отклоняющегося поведения)».

5.Методика «Как поступать» Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова , 2002г.

6. Овчаренко Р.В. Справочная книга социального педагога.

7.Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов.

8.Сухомлинский, В.А. « Сердце отдаю детям»

9.Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции, тренинги, упражнения, ролевые игры.

10.Из опыта работы педагога Липиной С. И. «Коррекция отклоняющегося поведения подростков»

11.Реферат «Организация работы в специальной коррекционной школе VIII вида по предупреждению правонарушений» и др.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ:

- взаимопосещение уроков, мероприятий, классных часов;

-посещение открытых уроков, мероприятий с целью повышения педагогического мастерства;

-участие в заседаниях педсоветов, школьных МО, семинарах;

-консультации у школьного психолога на тему «Этика и психология взаимоотношений»;

-подготовка отчёта по самообразованию.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-собеседования на нравственные темы;

-проведение консультаций;

-индивидуальные встречи с родителями (по необходимости);

-приглашение воспитанников с родителями на заседание совета профилактики (по необходимости);

-анкетирование по определённой тематике;

-памятки для родителей.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ:

1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.






НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет

2.Постоянно повышать свою квалификацию

2015-2018

в течение года

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики

постоянно

Методическое

1.Совершенствовать знания по организации воспитательного процесса

2.Знакомиться с новыми формами, методами воспитания

3.Принимать участие в работе МО воспитателей

4. Изучать опыт передовых педагогов

5.Посещать уроки, мероприятия других педагогов, обмениваться опытом своей работы

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

7.Систематизировать изученный материал по теме, делиться опытом своей работы

8.Проводить открытые мероприятия

9.Подготовить отчёт по самообразованию

постоянно

в течение уч. года

по плану работы МО

постоянно

в течение года

периодически

за год

ежегодно

за год

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и использовать их в воспитательном процессе

2.Создать свой сайт и распространять опыт своей работы

3.Использовать в своей работе интернет-ресурсы

в течение уч. года

в течение года

в течение года

Охрана здоровья

1.Использовать в воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии

2.Защищать воспитанников от негативного влияния асоциальной среды, формировать здоровый образ жизни

в течение года

постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Подборка литературы по теме

2015-2018

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

2015-2018

1.Мониторинги

2.Анкетирование

3.Тестирование

Практический

1.Использование опыта работы лучших педагогов

2015-2018

1.Взаимопосещение

2.Интернет-ресурсы

Обобщающий

1.Систематизация изученного материала

2.Подготовка отчёта о работе по теме

2015-2018

1.Выступление на заседании МО воспитателей

2.Открытое воспитательское занятие

Внедренческий

1.Распространение опыта работы

2. Внедрение в свою практику новых технологий воспитания

2015-2018

1.Размещение результатов работы на сайте школы и личном сайте

2. Анализ мониторингов, анкетирования, тестирования



.

РАБОТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Систематизация изученного материала за год.

2.Анализ проведённых мониторингов, анкетирования, тестирования

за год.

3.Открытое мероприятие.

4.Подготовка отчёта о работе по теме.





© 2010-2022