• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На бабушкином дворе Разновозрастная группа

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На бабушкином дворе Разновозрастная группа

Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными и птицами; закрепить понятие «домашние животные»;                                                  развивать речь, умение правильно употреблять слова названия животных в единственном и множественном числе;                                                        совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану;     узнавать животных и птиц по голосам (по звукам);                                  закрашивать готовые поделки... Ход занятия   Вводная часть.   Руки вверх:   -Здравствуй, небо голубое.   Руки вверх:   -Здравствуй, солнце золотое.   Машем руками на себя:   -Здравствуй, легкий ветерок.   Присели:   -Здравствуй, маленький цветок.   Руки в стороны:   -Здравствуй утро, здравствуй день.   Нам здороваться не лень.   Дети стоят на ковре.   -Какой замечательный сегодня день. К нам приехали гости.   Поздоровайтесь с ними.   Ребята садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.   Читаю рассказ.   -Маленькому Ване о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными и птицами; закрепить понятие «домашние животные»;

развивать речь, умение правильно употреблять слова названия животных в единственном и множественном числе;

совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану;

узнавать животных и птиц по голосам (по звукам);

закрашивать готовые поделки, из слоеного теста используя нетрадиционные техники рисования, губку и ватные палочки;

воспитывать любознательность, интерес к домашним питомцам;

заботливое отношение, желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование:

рисунки с изображением домашних животных и птиц;

поделки из соленого теста;

общий рисунок двора;

гуашь, кисти, губка, ватные палочки;

аудиозапись голосов домашних животных и птиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций;

заучивание стихов;

изготовление поделок из соленого теста;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок.



Ход занятия

Вводная часть.

Руки вверх:

-Здравствуй, небо голубое.

Руки вверх:

-Здравствуй, солнце золотое.

Машем руками на себя:

-Здравствуй, легкий ветерок.

Присели:

-Здравствуй, маленький цветок.

Руки в стороны:

-Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Дети стоят на ковре.

-Какой замечательный сегодня день. К нам приехали гости.

Поздоровайтесь с ними.

Ребята садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

Читаю рассказ.

-Маленькому Ване очень хотелось поехать вместе с мамой в гости к бабушке в деревню. Он с нетерпением ждал этот день. И вот однажды мечта Вани сбылась, они с мамой поехали на поезде в гости к бабушке. Когда они приехали, был уже поздний вечер и Ваня лег спать. А утром проснулся, вышел во двор и увидел очень много интересного.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто-то к нам пришел.

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принес вам заказное письмо, получите и распишитесь.

-Спасибо тебе почтальон Печкин.

Беру письмо и читаю.

- Ой, да это письмо от Вани, он прислал нам загадки. Здесь написано: если хотите узнать, кого я увидел во дворе у бабушки, отгадайте загадки.

- Ребята хотите узнать. (Да)

- Ну, тогда слушайте внимательно.

Загадываю загадки. Выставляю рисунки.

В воде купался, А сух остался? (Гусь, утка)

Вместо хвостика - крючок Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросенок)

Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу (Петух)

Явился в желтой шубке: - Прощайте две скорлупки.

(Цыпленок)

Посреди двора стоит копна: спереди - вилы, Сзади - метла. (Корова)

Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку.

(Утка)

Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: А потом молочка приносит. (Коза)

Мягкие лапки, А в лапках цап-царапки.

(Котик)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака)

Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

- А как можно назвать этих животных и птиц, одним словом? Эти животные какие? ( Домашние) Прошу назвать их еще раз показывая рисунки.

- Расскажите о домашних питомцах, чем они отличаются от диких?

1. Домашние животные живут рядом с человеком (с людьми). Мы о них заботимся: кормим, заготавливаем корм, чистим, строим теплые жилища, лечим, любим. Домашние животные приносят людям пользу и т.д.

А дома у вас есть животные, кто расскажет об одном из них по плану:

- Назвать животное.

- Какой оно величины?

- Какой шерстью покрыто тело животного (на ощупь, цвет)?

- Какие лапы, ушки, мордочка, глазки?

- Что любит кушать?

- Какую пользу приносит людям?

Вывод: красивое, я его люблю.

2. У меня есть щенок. Его зовут Дружок. У него пушистая мягкая шерсть рыжего с белым цвета. Он небольшой. Ушки длинные, глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик шустрый. Он любит когда я даю ему косточку с мясом. Он самый верный друг. Я его очень люблю.

3.У нас живет корова. Её зовут Красуля. Она крупное домашнее животное. Шерсть у нее гладкая. Она коричневого цвета, блестит на солнышке. У нее на голове большие рога, хвост на конце похож на метлу, глаза большие и добрые. Она дает нам молоко.

4. У нас в доме живет котенок. Его зовут Пушок. У него белая пушистая шерсть. Бархатные ушки, зеленые глазки, маленький носик. Хвостик пушистый. Он любит лакать молоко. С ним весело играть. Я его очень люблю. Он ловит мышек.

Дидактическая игра. «Кто здесь лишний?».

Выставляю в ряд рисунки среди них одно дикое животное и т.п. (3-4 раза)

Ребята мы с вами делали фигурки из соленого теста, они уже просохли и я предлагаю их раскрасить. Садитесь за столы. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.

Ребята приступайте к выполнению задания.

Руководство ходом выполнения задания.

После рисования дидактическая игра «У кого кто?» с использованием мяча. Бросаю детям по очереди мяч и говорю названия взрослого животного, а дети должны назвать детеныша этого животного. (в единственном и во множественном числе).

У кошки? (котенок) много котят. У собаки? (щенок) много щенят У коровы (теленок) много телят У лошади? (жеребенок) жеребят У козы? (козленок) много козлят У курицы? (цыпленок) много цыплят У утки? (утенок) много утят У Гусыни? (гусенок) много гусят У овцы? (ягненок) много ягнят У индюшки? (индюшонок) много индюшат У крольчихи? (крольчонок) много крольчат

Ребята пока мы с вами играли, ваши изделия просохли и их можно расположить на подготовленном общем фоне. Дети располагают свои поделки.

Молодцы! Смотрите, какой двор, и каких, домашних животных и птиц увидел маленький Ваня.

А знаете ли вы стихи о домашних животных. Кто хочет рассказать.

Дети читают стихи.

1.Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать …. Родились у нас котята, Их по счету ровно пять, Мы решали мы гадали, Как же нам котят назвать, Наконец мы их назвали, Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз котенок - самый белый, Два котенок - самый смелый, Три котенок - самый умный, А четыре самый шумный, Пять похож на Три и Два, Тот-же хвост и голова, То-же пятнышко на спинке Так - же спит в своей корзинке. Хороши у нас котята. Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Приходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

2.У мамы утки Кря-кря-кря Очень дружная семья. Вместе плавают утята И ныряют все ребята. Все за мамой плыть хотят, Дружно весело галдят, Воду в клювик набирают Мушек, червяков съедают. В небе солнышко сияет, Ветерок с волной играет, Брызги синие блестят, А утята «Кря - кричат!

3.Гордой поступью хожу. За собой подруг вожу. А усядусь на забор - Вижу сразу целый двор. Распушу свой гребешок, Вот каков я, петушок! Всей известно детворе - Я хозяин на дворе! Ку-ка-ре-ку!

4.Ходит, бродит по лугу Рыжая корова. Принесет нам вечерком молока немного, Ване и Танюшке, Всем по полной кружке. Каждому достанется, И коту останется

5.Я козочка Ме-ме-ке, Я гуляю на лужке, Острые рожки, Тоненькие ножки, на самой макушке, Бархатные ушки, Язык полотняный, Хвостик конопляный… Как прыгну - сразу забодаю!

6.Приятно хрюшке - маме, Смотреть на поросят, Как землю пятачками Они в саду рыхлят, А после моют носики, Пыхтят, как паровозики.

7.Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.

8.Травку щиплет на лугу, Говорит прохожим: «Му!» Молоко дает ребятам, И относится к рогатым.

9.Выгнув шею вслед шипит, Га-га-га на всех кричит, Эту птицу я боюсь, А зовется она гусь.

А теперь на минутку закройте глаза и давайте представим, что мы оказались вместе с Ваней у бабушки во дворе.

Дети закрывают глаза. Звучит запись голосов животных. Кого вы услышали, узнали? (дети называют животных и птиц).

Подведение итогов занятия.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРКЖДЕНИЕ

МАЛОЩЕРБИНИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Конспект

занятия

На бабушкином дворе



Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На бабушкином дворе Разновозрастная группа




© 2010-2022