Экологический проект Весенние первоцветы

Экологический проект "Первоцветы" Цели проекта: создание условий для ознакомления дошкольников с первоцветами нашего края, воспитание бережного отношения к ним.      Задачи проекта:      1.формировать представления о первоцветах, их значимости в жизни человека;      2. развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей;                       3. формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.      Участники проекта: дети дошкольной группы, родители и ... 2 этап (весна)       - провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники   - заучить стихотворение С.Я.Маршака «Апрель», «Мамин день» Г.Виеру   - дидактическая игра «Угадай цветок по описанию»   - изготовление поздравительных открыток с изображением первоцветов для мам и бабушек   - целевая прогулка   - эксперимент: выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу   - посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе   Рассказ воспитателя о подснежнике, о ландыше. 3 этап (лето)       - экскурсия в лес к месту, где весной цвели первоцветы. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.   - дидактическая игра «Угадай по запаху»   - дидактическая игра «Кто первый заметит изменения»   Самостоятельная работа «Экологическая тревога»   - рисунки летних цветов-первоцветов.   Экскурсия "В лес к местам, где растут подснежники" Цели: познакомить детей с настоящими подснежниками, с местами их обитания, развивать любознательность;   -воспитание бережного отношения к подснежникам  и ко всем весенним первоцветам.       Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с весенними первоцветами, заучивание стихотворений, чтение сказок, рисование.            Ход экскурсии.   Прибытие в лес.   Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов « гала»- молоко и «актус»- цветок. Древняя легенда рассказ... Занятие по развитию речи для детей 4 -6 лет. Г.Виеру "Мамин день"       Тема. Заучивание наизусть: Г. Виеру. «Мамин день». Дидактическое упражнение  «Какой? Какая? Какое? Какие?»       Цели: всем детям помочь запомнить и выразительно читать стихотворение;   - старших дошкольников упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;   - воспитывать доброе и заботливое отношение к своим близким людям.   Ход занятия.   Воспитатель выставляет на фланелеграф рисунки с изображени...  Тема. Чтение детям: С. Я. Маршак.  «Двенадцать  месяцев»        Цели: познакомить детей с новым произведением С. Маршака;               - учить внимательно, слушать большое по объему произведение;               - давать оценку поступкам героев;               - воспитывать интерес к художественной литературе.                 Ход занятия.           Организационный момент.   Чтение сказки детям.   «Двенадцать месяцев» - большая сказка. Дети с удовольствием слушают ее, но устают. Поэтому младшие ... Тема: «Ландыши»   Рассказ воспитателя об удивительном цветке.   Завершает хоровод первоцветов ландыш. Ландыш - одно из самых чудесных растений нашего края. Во многих странах раньше отмечали Праздник ландыша. Тогда каждом доме ставили букетик нежных серебристых цветов- символ верности, любви и нежности.      Растет ландыш в тенистых уголках леса, в долинах рек.   Цветет в мае, июне. Осенью на месте цветков повиснут круглые ярко-красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя! Они ядовиты. Ядов...               У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, перелеска и …. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Англичане называют подснежник  снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он – снегосверлитель, у чехов – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его задир...               Завершает хоровод ландыш. Ландыш – одно из самых чудесных растений нашего края. Во многих странах отмечали Праздник ландыша. Тогда в каждом доме ставили букетик нежных серебристых цветов – символ верности, любви и нежности.   Растет ландыш в тенистых уголках леса, в долинах рек.   Цветет в мае, июне. Осенью на месте цветков повиснут круглые, ярко красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя!   Они ядовиты. Ядовит и сок этого растения.   Ландыш – цветок с сильным характером. ... Цели: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;   - обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне;   - уметь располагать сюжет на  всем листе бумаги;   - воспитание любви к родному краю.       Материал: акварельные краски, кисточки, альбомные листы, репродукции картин И.Левитана «Март», И.Грабаря «Февральская лазурь».           Предварительная работа: наблюдение природы, чтение стихотворений о весне.       Ход занятия.       1.Организационный момент.   Бес...                  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Экологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Весенние первоцветы

Малощербиничская СОШ дошкольная группа.



Экологический проект.


«Первоцветы»





Подготовил воспитатель:

Маракушева Л.В.

Цели проекта: создание условий для ознакомления дошкольников с первоцветами нашего края, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

1.формировать представления о первоцветах, их значимости в жизни человека;

2. развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей;

3. формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Участники проекта: дети дошкольной группы, родители и воспитатели.

Ожидаемый результат:

1. осознанно правильное отношение детей к раннецветущим растениям родного края;

2. сформированные знания о красоте и пользе первоцветов.

Способы оценки: наблюдения, беседы, чтение познавательной литературы,

анализ продуктов творчества детей.

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод - метод экологических проектов. Что такое экологический проект? Прежде всего, это решение задач поставленных педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние. Проект разрабатывается на основе интегрированного подхода. Нами был проведен проект цветочные часы.


1 этап (осень-зима).

- рисунки цветов

- просмотр иллюстраций и картинок о первоцветах

- прослушивание музыки П.И.Чайковского «Подснежники»

- заучивание стихотворения Т.Белозеровой.

Плакала снегурочка,

Зиму провожала.

Шла за ней и плакала

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы.

- оригами «цветок»

- аппликации

- лепка из пластилина

- чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»




Экологический проект Весенние первоцветы



2 этап (весна)

- провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники

- заучить стихотворение С.Я.Маршака «Апрель», «Мамин день» Г.Виеру

- дидактическая игра «Угадай цветок по описанию»

- изготовление поздравительных открыток с изображением первоцветов для мам и бабушек

- целевая прогулка

- эксперимент: выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу

- посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе

Рассказ воспитателя о подснежнике, о ландыше.



Экологический проект Весенние первоцветы


3 этап (лето)

- экскурсия в лес к месту, где весной цвели первоцветы. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

- дидактическая игра «Угадай по запаху»

- дидактическая игра «Кто первый заметит изменения»

Самостоятельная работа «Экологическая тревога»

- рисунки летних цветов-первоцветов.

Экологический проект Весенние первоцветы


Экологический проект Весенние первоцветы



Малощербиничская СОШ дошкольная группа.






Подготовила: Л.В.Маракушева




Цели: познакомить детей с настоящими подснежниками, с местами их обитания, развивать любознательность;

-воспитание бережного отношения к подснежникам и ко всем весенним первоцветам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенними первоцветами, заучивание стихотворений, чтение сказок, рисование.

Ход экскурсии.

Прибытие в лес.

Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов « гала»- молоко и «актус»- цветок. Древняя легенда рассказывает: «Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды». По другой легенде, «Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день».

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок.

Провести игру «Что где растет» - рассмотреть с детьми, какие еще растения появились на поляне рядом с подснежниками, рассмотреть изменения, происходящие вокруг в природе.

Провести беседу - рассуждение «Почему подснежники спешат?».

Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

На поля дохнуло ветром весенним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник,

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно, радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце улыбается к нему.

(Выучить это стихотворение в свободное от занятий время).

Повторить правила поведения в лесу. Напомнить детям о еще одном важном правиле в лесу: - нельзя рвать цветы. Подснежники не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту!»

Возвращение с экскурсии.

Малощербиничская СОШ дошкольная группа.





Подготовила: Л.В.Маракушева.



Занятие по развитию речи для детей 4 -6 лет.

Тема. Заучивание наизусть: Г. Виеру. «Мамин день». Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Цели: всем детям помочь запомнить и выразительно читать стихотворение;

- старших дошкольников упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к своим близким людям.

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на фланелеграф рисунки с изображением подснежников.

1 часть.

Ребята, что за цветы изображены на рисунках?

Прошу вслушаться в слово подснежник

Почему назвали так эти цветы?

(Они появляются из-под снега, растут под снегом.)

Подснежники - первые весенние цветы, это лучший подарок к Международному женскому дню. Один мальчик принес подснежник маме и доставил ей этим большую радость. Поэт Григоре Виеру написал об этом стихотворение «Мамин день».

Послушайте его.

Разучивание стихотворения провести в такой последовательности: дети все вместе и по одному декламируют первые строчки, стараясь интонацией передать удивление и радость (Я его нашел!)

Далее прошу двух-трех детей прочесть четверостишие целиком.

Затем помогаю воспитанникам осмыслить и запомнить вторую строфу. Для этого использую вопросно-ответную форму (И тебя с цветком так нежно мама обняла?», «Раскрылся твой подснежник от ее тепла?).

Диалог повторить с разными детьми.

Читаю стихотворение целиком. Вызываю детей для самостоятельной декламации.

Советую детям прочесть это стихотворение мамам на праздник, но прежде сделать рисунок подснежника.

2 часть.

Занимаются дети пяти-шести лет.

«Подснежник. Какой он? - маленький, нежный, хрупкий, ранний и др.

-А снег, какой? (Белый, холодный, рассыпчатый.)

Следить, чтобы дети четко произносили слова и не искажали окончания.

А про, что можно спросить: она какая? Они какие?

Подведение итогов занятия.


Малощербиничская СОШ дошкольная группа.



Подготовила: Л.В.Маракушева.

Тема. Чтение детям: С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Цели: познакомить детей с новым произведением С. Маршака;

- учить внимательно, слушать большое по объему произведение;

- давать оценку поступкам героев;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение сказки детям.

«Двенадцать месяцев» - большая сказка. Дети с удовольствием слушают ее, но устают. Поэтому младшие воспитанники присутствуют на занятии по желанию.

Беседа по содержанию не проводится

Познакомив детей со сказкой, воспитатель затем читает три-четыре отрывка по их выбору.

В свободное от занятий время предложить детям нарисовать картинку про подснежники, поощрять детскую фантазию, желание придумать рисунок самостоятельно.




Малощербиничская СОШ дошкольная группа.












Подготовила: Л.В.Маракушева

















Тема: «Ландыши»

Рассказ воспитателя об удивительном цветке.

Завершает хоровод первоцветов ландыш. Ландыш - одно из самых чудесных растений нашего края. Во многих странах раньше отмечали Праздник ландыша. Тогда каждом доме ставили букетик нежных серебристых цветов- символ верности, любви и нежности.

Растет ландыш в тенистых уголках леса, в долинах рек.

Цветет в мае, июне. Осенью на месте цветков повиснут круглые ярко-красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя! Они ядовиты. Ядовит и сок этого растения.

Ландыш-цветок с сильным «характером».

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,

весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

от ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

у колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

завернутый в зеленый лист,

растет цветок в глуши нетронутой,

прохладен, хрупок и душист.

С. Маршак.

Иногда думается, что выросли и зацвели ранней весной ландыши специально, чтобы украсить леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту!

Печально обернулась для первоцветов любовь человека к цветам: многие из них стали редкими Они занесены в красную книгу.

О какой опасности предупреждает красный цвет?

Что он обозначает?

Дидактическая игра: «Угадай по запаху».

Возвращение с прогулки.


У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, перелеска и …. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его задира.

Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания её достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске

Скоро всей земелюшке

Быть в цветах, быть в венке.




Завершает хоровод ландыш. Ландыш - одно из самых чудесных растений нашего края. Во многих странах отмечали Праздник ландыша. Тогда в каждом доме ставили букетик нежных серебристых цветов - символ верности, любви и нежности.

Растет ландыш в тенистых уголках леса, в долинах рек.

Цветет в мае, июне. Осенью на месте цветков повиснут круглые, ярко красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя!

Они ядовиты. Ядовит и сок этого растения.

Ландыш - цветок с сильным характером. Он не жалует многих соседей по вазе. Попробуйте, например, поставить в эту вазу кисть сирени, и вы заметите, как быстро поблекнет её красота.

Единственное, пожалуй, исключение ландыш делает для

незабудки - с этой голубоглазой красавицей он хорошо уживается.


…Природой бережно спеленутый,

завернутый в зеленый лист,

растет цветок в глуши нетронутой,

прохладен, хрупок и душист.


С.Маршак.


МОУ - Малощербиничская СОШ дошкольная группа.




Подготовила Л.В.Маракушева.

Цели: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне;

- уметь располагать сюжет на всем листе бумаги;

- воспитание любви к родному краю.

Материал: акварельные краски, кисточки, альбомные листы, репродукции картин И.Левитана «Март», И.Грабаря «Февральская лазурь».

Предварительная работа: наблюдение природы, чтение стихотворений о весне.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Беседа о ранней весне, её признаках.

Загадка о весне:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины И.Левитана «Март» (обращает внимание детей на голубое небо, подтаявший снег, чуть желтоватые стволы деревьев) в сравнении с произведением И.Грабаря «Февральская лазурь» (показывая синие тени от деревьев, так как ярко светит солнце).

Чтение стихотворения С.Я.Маршака.

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

А еще весенний лес украсят первые цветы.

Какие цветы вырастут первыми на проталинах в лесу? (подснежники).

Правильно - подснежники.

После этого предлагаю детям подумать, какой сюжет они хотят нарисовать.

Выслушиваю ответы детей.

Затем все дети приступают к рисованию.

Руководство ходом выполнения задания.

Напоминаю, что рисунок нужно расположить на всем листе бумаги, не забыть и о первых весенних цветах.

По окончанию работы каждый может рассказать о своем рисунке.

Итог занятия.

Выставка детских рисунков.








© 2010-2022