Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Это один из последних уроков главы «Производная. Интеграл». Урок соответствует программе. На уроке были поставлены следующие задачи: образовательные: Повторить и обобщить тему, выявить пробелы, рассмотреть нестандартные задачи. задачи развития: Развивать и совершенствовать культуру математического труда, математическую речь. воспитательные: Воспитывать умение объективно и реально оценивать свои знания. Структура урока была такова. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Дополнительная задача. Подведение итогов. Домашнее задание. Выбранная структура была рациональна для решения задач урока, т.к. данный урок – это урок проверки и коррекции знаний и умений. Это урок базовой системы, и определяя его структуру я исходила из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и конструктивного уровней. Главный акцент на уроке делался на этапе проверки умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, т.к. задачи этого этапа входят в ЕГЭ. Задания подобраны ...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная" 11 класс

Цели:

  • закрепить навыки и умения доказывать, что данная функция F является первообразной для данной функции f на данном промежутке;

  • уметь находить общий вид первообразной, выработать умения находить первообразную, график, которой проходит через данную точку.

ХОД УРОКА

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Фронтальная проверка выполнения домашнего задания. Задания, вызвавшие затруднение вынести на доску.

2. Устная работа.

а) Установите, какие из данных функций F1, F2, F3, F4, F5, F6 являются первообразными для функций f на R если

F1(х) = х4,
F2(х)= Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс,
F3(х) = 3х2,
F4(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс+ 2,
F5(х) = 3х2 - 7,
F6(х) = х4 + 5, f(х) = х3.

б) Найдите общий вид первообразных для функций. Предполагается, что первообразная находится на промежутке, входящем в область определения функции

f(х) = - 5х + 3; f(х) = х - 3х3;
f (х) = cosУрок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс;
f (х) = (2 - 7х)10;
f (х) = cos3х;
f (х) = 4(8х - 5)3;
f (х) = - 5sinУрок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс.

II. Операционально-исполнительский этап.

1. Решение упражнений.

а) Докажите, что функция F есть первообразная для функции f на промежутке ( - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс;0) F(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, f (х) = - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

б) Является ли функция F первообразной для функции f на промежутке ( - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс)

1. F(х) = х2 + sin х + 5, f(х) = 2х + cos х;

2. F(х) = - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, f(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс?

Решение.

1. Функция F(х) = х2 + sin х + 5, Д(F) = R, является первообразной для функции f на промежутке ( - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс), так как F'(х) = (х2 + sin х + 5) = 2х + cos х = f(х) для всех х Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 классR.

2. Не является, так F(х) и f(х) определены не для всех х Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс( - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс) Д/F = ( - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, 0) Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс(0, Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс), Д(f) = - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, 0) Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс(0, Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс)

в) Для функции h(х) = sin х найдите первообразную H(х), такую, что H = 2Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс. Начертите график этой первообразной.

Решение.

Общий вид первообразных для h(х) = sin х имеет вид H(х) = - cos х + С. По условию задачи

НУрок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс = 2, значит 2 = - cosУрок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс + С; С = 2,5
Н(х) = 2,5 - cos х

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

2. На рисунках изображены графики функции. Постройте примерный график функции, для которой данная функция является первообразной

а)

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

б)

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

в)

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Ответы:

а)Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс ;
б) f(x) = 2x;
в) f(x) = 2x.

2. Самостоятельная работа. Программированный контроль.

Задание.

Вариант 1

Вариант 2

Для функции g(х) найдите G(х), если

g(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс , G(1) = 1

Найдите общий вид первообразных для функций

f(х) = 2sin 3х

f(х) = sin3х - Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

f(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Для функции g(х) найдите G(х), если

g(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, G(1) = 1

Найдите общий вид первообразных для функций

f(х) = 3cos 2х

f(х) = cos 3х + Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

f(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Ответы:

1

2

3

4

- x-2 - 2

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

- x2 + 2

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс

Ответы:

  • вариант I - 2, 1, 1, 2;

  • вариант II - 3, 4, 3, 4

Работа по устранению ошибок учащихся.

III Рефлексивно-оценочный этап.

1. Итоги урока.

2. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.

а) Докажите, что функция F(х) = х | х | является первообразной для функции f(х) = 2 | х | на промежутке (- Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс, Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс).

б) Является ли функция F первообразной для функции f на промежутке I

F(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс , f(х) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс , I = (1; 2)

в) Для функции f (x) = Урок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класснайдите первообразную, график которой проходит через точку МУрок обобщающего повторения по теме: «Первообразная 11 класс. Начертите этот график.


© 2010-2022