Конспект урока самопознание на тему Тепло человеческого общения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Тепло человеческого общения»

Дата:

Ценность: праведное поведение

Качества: хорошие манеры, не говорить плохо о других, справедливость

Цель: углубить представления учащихся о культуре общения через практику праведного поведения

Задачи:

- расширение знаний о правилах этикета

- развитие умения строить положительные отношения в обществе

- воспитание ценностного отношения к себе и другим

Ход урока:

  1. Позитивный настрой «Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


  1. Проверка домашнего задания

Детям предлагается прочитать

эссе на тему «Культура общения».

- Что значит быть общительным?

- Какое значение имеет общение в жизни каждого человека?

- Можем ли мы обойтись без общения в своей жизни?

- Какое значение имеет воспитанность человека в общении?

- С кем вам интересно общаться?

- Что дает вам общение с родными и близкими, друзьями?


  1. Позитивное высказывание

«Люди похожи на книги. Если смотришь только на обложку, ошибаешься»

Скажите, почему людей сравнивают с книгами?


  1. Подарок учителя. Показ видеоролика «Случай на одном рейсе»

- Какие чувства испытывал мужчина?

- Как вы думаете, почему эта женщина себя так вела?

- Осознала ли она потом своё поведение?

- Что ей в этом помогло?

- Был кто-нибудь в подобных ситуациях?

- Какой находили выход?

5. Творческая работа

Учитель предлагает учащимся поразмыслить над ситуациями, представленными в виде вопросов. Дети разбиваются на группы.

а) На вечере мальчик пригласил девочку на танец. По окончании танца он ей сказал «спасибо». Правильно ли это? А что должна ответить девочка?

б) Приятель привел меня в шахматный клуб и говорит: знакомься. Я стал каждому руку подавать и себя называть по имени, а все смеются. Конечно, им смешно, что я девять раз сказал «Айдар». Как же тогда знакомиться?

в) Можно ли развернуть и посмотреть при всех подарок? Я читала, что можно, а бабушка говорит - нельзя, так как я таким образом свою жадность показываю. А мне интересно. Как же правильно поступить: смотреть или не смотреть подарок?

г) Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой - бидон с молоком. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но я не знаю, правильно ли это, ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях.

6.Групповое пение. Барбарики «Про дружбу»


7. Домашнее задание. Прочитать стихотворение Э. Асадова и ответить на вопросы

8.Заключительная минута тишины

Звучит спокойная музыка (позитивный настрой «Свет»). Закройте глаза вспомните о чём мы с вами сегодня говорили.







Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба - это не работа,

Дружба - это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба - это не работа,

Дружба - это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба - это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба - это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба - это не работа,

Дружба - это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!




© 2010-2022