Цифровые проекты (ФГОС ООО)

Цифровые образовательные технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса сегодня, выступая не только в качестве электронного помощника учителя на уроке, но и продуктом образовательной деятельности учащегося. Создание цифровых проектов на уроках иностранного языка стимулирует мотивацию школьников к учению, самостоятельному получению новых знаний с помощью современных ИКТ-технологий.   В основной образовательной программе основного общего образования каждой школы прописаны условия форми...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цифровые проекты как средство формирования коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС ООО



Цифровые проекты (ФГОС ООО)

Неверова Е.А.

учитель французского и

английского языков

МАОУ гимназия № 2

2014 г.

Цифровые проекты (ФГОС ООО)





Цифровые образовательные технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса сегодня, выступая не только в качестве электронного помощника учителя на уроке, но и продуктом образовательной деятельности учащегося. Создание цифровых проектов на уроках иностранного языка стимулирует мотивацию школьников к учению, самостоятельному получению новых знаний с помощью современных ИКТ-технологий.

В основной образовательной программе основного общего образования каждой школы прописаны условия формирования универсальных учебных действий (далее - УУД). Проектной деятельности обучающихся как форме сотрудничества уделено особое внимание. «Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми, а также для вхождения в проектную (продуктивную) деятельность.» [ООП ООО] Поставив перед собой цель урока по дальнейшему развитию и активизации диалогической и монологической речи (говорение) обучающихся, учитель достигает не только предметных, но и метапредметных результатов.



Суть проекта

Предметные цели и задачи*

Метапредметные результаты (коммуникативные УУД)*

Guide des célébrités françaises

Создайте со своими одноклассниками интернет-сайт (блог) «Известные французы» (политики, писатели, артисты, спортсмены и т.д.). Расскажите об их жизни и достижениях.

«Французский язык. Второй иностранный язык». 6 класс. Селиванова Н.А.

Развитие связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный текст, заданную коммуникативную ситуацию.

Выпускник научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

*В таблице нами рассматривается только говорение и коммуникативные УУД. Работа над данным проектом предполагает развитие всех видов речевой деятельности, формируются все виды УУД.

Авторами многих учебников по иностранному языку для школы предложено множество проектов. Роль учителя сегодня - организовать работу обучающихся таким образом, чтобы создание проекта приносило и практическую пользу, и удовольствие от его создания и демонстрации.

Суть проекта

Варианты исполнения без ИКТ

Варианты исполнения с использованием ИКТ (цифровой проект)

Et si on faisait un petit tour culinaire en Russie!

Гастрономия - это неотъемлемая часть культуры страны. Российская Федерация славится богатыми традициями многонациональной кухни. Вам предлагается разработать гастрономический тур по России для Французских туристов. В программу этого тура входит не только дегустация, но и практические занятия по приготовлению лучших блюд российской кухни.

«Французский язык. Второй иностранный язык». 6 класс. Селиванова Н.А.

1. Обучающиеся готовят монолог/диалог с демонстрацией иллюстраций из книг, материалов из интернета, распечатанных на бумаге.

2. Оформление брошюры/карты с кулинарными особенностями. Краткие устные комментарии по каждому пункту брошюры/карты.

1. Обучающиеся готовят монолог/диалог с демонстрацией презентации/ видеофайла.

2. Создание гастрономической карты России с помощью средств интерактивной доски. Групповой проект.

3. Подготовка монолога с демонстрацией сайтов кулинарной направленности, комментарии.

Цифровые проекты (ФГОС ООО)

© 2010-2022