- Преподавателю
- Другое
- Цифровые проекты (ФГОС ООО)
Цифровые проекты (ФГОС ООО)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Неверова Е.А. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цифровые проекты как средство формирования коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС ООО
Неверова Е.А.
учитель французского и
английского языков
МАОУ гимназия № 2
2014 г.
Цифровые образовательные технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса сегодня, выступая не только в качестве электронного помощника учителя на уроке, но и продуктом образовательной деятельности учащегося. Создание цифровых проектов на уроках иностранного языка стимулирует мотивацию школьников к учению, самостоятельному получению новых знаний с помощью современных ИКТ-технологий.
В основной образовательной программе основного общего образования каждой школы прописаны условия формирования универсальных учебных действий (далее - УУД). Проектной деятельности обучающихся как форме сотрудничества уделено особое внимание. «Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми, а также для вхождения в проектную (продуктивную) деятельность.» [ООП ООО] Поставив перед собой цель урока по дальнейшему развитию и активизации диалогической и монологической речи (говорение) обучающихся, учитель достигает не только предметных, но и метапредметных результатов.
Суть проекта
Предметные цели и задачи*
Метапредметные результаты (коммуникативные УУД)*
Guide des célébrités françaises
Создайте со своими одноклассниками интернет-сайт (блог) «Известные французы» (политики, писатели, артисты, спортсмены и т.д.). Расскажите об их жизни и достижениях.
«Французский язык. Второй иностранный язык». 6 класс. Селиванова Н.А.
Развитие связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный текст, заданную коммуникативную ситуацию.
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
*В таблице нами рассматривается только говорение и коммуникативные УУД. Работа над данным проектом предполагает развитие всех видов речевой деятельности, формируются все виды УУД.
Авторами многих учебников по иностранному языку для школы предложено множество проектов. Роль учителя сегодня - организовать работу обучающихся таким образом, чтобы создание проекта приносило и практическую пользу, и удовольствие от его создания и демонстрации.
Суть проекта
Варианты исполнения без ИКТ
Варианты исполнения с использованием ИКТ (цифровой проект)
Et si on faisait un petit tour culinaire en Russie!
Гастрономия - это неотъемлемая часть культуры страны. Российская Федерация славится богатыми традициями многонациональной кухни. Вам предлагается разработать гастрономический тур по России для Французских туристов. В программу этого тура входит не только дегустация, но и практические занятия по приготовлению лучших блюд российской кухни.
«Французский язык. Второй иностранный язык». 6 класс. Селиванова Н.А.
1. Обучающиеся готовят монолог/диалог с демонстрацией иллюстраций из книг, материалов из интернета, распечатанных на бумаге.
2. Оформление брошюры/карты с кулинарными особенностями. Краткие устные комментарии по каждому пункту брошюры/карты.
1. Обучающиеся готовят монолог/диалог с демонстрацией презентации/ видеофайла.
2. Создание гастрономической карты России с помощью средств интерактивной доски. Групповой проект.
3. Подготовка монолога с демонстрацией сайтов кулинарной направленности, комментарии.