Очерк Наши дороги и как на них выжить

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вместо введения

«Наши дороги и как на них выжить?» Пожалуй именно так можно охарактеризовать настоящее положение дел на дорогах мира, страны и нашего города.

В настояшее время в мире по разным данным насчитывается более 800 миллионов транспортных средств, в России их более 42 миллионов.

Во всем мире ежегодно в результате ДТП умирает более 1 200 000 человек и более50 000 000 получают различные травмы и инвалидности.

За 9 месяце 2010 года в РФ произошло 143 608 ДТП в результате которых погибли18 333 человека, а 181 779 человек получили ранения. 8 930 ДТП произошло по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения., в результате этих ДТП 1 397 человек погибли, а 13 069 получили ранения. За указанный период произошло 15 548 ДТП с участиемдетей, которых 696 детей погибли, а 16 240 получили ранения.

За шесть месяцев 2010 года на территории Смоленской области зарегистрировано 582ДТП, в которых 104 человека погибло и 736 получили ранения. Зарегистрировано 45 ДТП, произошедших по вине водителей со стажем управления до двух лет, в которых 60 человек получили ранения.

Это ужасно!!!!!! Это происходит в мирное время, во время, когда нет крупных военных конфликтов и войн!!!!! За обе Чеченские компании погибло более 7 500 солдат, а за год на дорогах России умирает около 30 000 человек!!!!

Надо срочно принимать меры!!! Какие? Что я могу сделать? Какой вклад в безопасность дорожного движения я могу внести? Что сделать, чтобы на дорогах моего города не погибали близкие мне люди? Об этом и о многом другом я буду рассуждать в своем очерке.

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир».

Недавно ООН объявила 2011-2020 годы - десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Россия поддерживает эту инициативу, для нашей страны это крайне важно, так как смертность на наших дорогах очень велика.

Я не буду в своем очерке рассуждать на тему улучшения дорожного движения и уменьшения смертности посредством создания качественных современных дорог, улучшения технических характеристик и норм безопасности современных транспортных средств, оборудовании подземных или наземных переходов для пешеходов и тп. Или же об улучшении качества подготовки участников дорожного движения. Что безусловно очень важно и этим необходимо заниматься. Но, на мой взгляд, этим должны заниматься профессионалы, люди, на чьи мужественные плечи возложено решение этих проблем. Это должно находить свое отражение в Генплане города, в стратегии развития города и страны в целом и на это должны выделяться соответствующие средства.

Я буду рассуждать непосредственно об участниках дорожного движения, об их отношении к транспортным средствам, о конфликтах водителей и пешехода, о себе, о своих друзьях, о Вас, читающих мой очерк.

Я хочу поделиться интересным наблюдением. Насколько мне известно, чаще всего происходят ДТП с участием легковых автомобилей, потом уже автобусов. Происшествия с поездами и самолетами происходят крайне редко. Размышляя над этим, многие скажут, что техническую исправность поездов и самолетов проводят перед каждым рейсом, и вообще и вообще проверка более жесткая, нормы более высоки, по сравнению с автомобильным транспортом. И они будут абсолютно правы. Но здесь еще есть один момент, который, на мой взгляд, является не менее важным, это проверка состояния человека, непосредственно перед началом управления им транспортным средством. Ведь не для кого не секрет, что частенько люди садятся за руль выпившими из-за отсутствия подобных проверок, потом едут, стараясь объезжать посты ГАИ. Многие из нас не только знают о таких случаях, но и были свидетелями, а может, и сами так поступали, ведь правда? А сколько раз заболевая, испытывая дискомфорт, головные боли мы садились за руль? Ведь это тоже влияет на наши рефлексы, на наше мировосприятие. Ну нет на сегодняшний день такого контроля как у летчиков или машинистов, он возможен лишь в будущем, в процессе развития существующих и создании новых «умных автомобилей», которые смогут оценивать состояние водителя. И все равно потребуется много времени, чтобы данные автомобили получили массовость. А пока этим контролем должен заниматься каждый из нас. Каждый должен контролировать себя, свое самочувствие, не позволять себе употребление алкоголя за рулем, следить за своими близкими и друзьями.

В дорожном движении также большую роль играют пешеходы. Они всегда будут самыми многочисленными участниками дорожного движения, ведь любой водитель также является и пешеходом. Пешеходу необходимо, как и всем участникам дорожного движения, строго соблюдать ПДД, сохранять внимательность на дороге.

Каждый участник дорожного движения должен соблюдать ПДД. К нему должно прийти осознание того, что от него, от его самочувствия, состояния, от его компетенции как водителя или пешехода, зависит не только его жизнь, но и жизнь его близких, друзей, знакомых и других участников движения.

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения»

Мы тонируем свой автомобиль, ставим крутую магнитолу с усилителем, литые диски, заботимся о внешнем виде автомобиля. Но иногда забываем о главном - о его техническом состоянии и исправности!!!

Не говоря уже о том, что тонировка мешает вождению, а громкая музыка не только вредна для слуха, но также может стать причиной ДТП. Автомобиль - это средство передвижения! И прежде всего он должен быть технически исправен!

Эпилог

Статистика ДТП в России и в нашем городе просто ужасна, она не может не пугать. Городским и федеральным властям необходимо заниматься вопросами благоустройства дорог и усовершенствованием транспортных средств, развитием общественного транспорта. Необходимо уделить огрромное внимание непосредственным участникам дорожного движения - водителям и пешеходам, сдалав практически невозможным нарушение ими ПДД. От человека зависит очень и очень многое. И пока каждый из нас этого не осознает, статистика и дальше будет пугать нас. Выводы делайте сами…



© 2010-2022