• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект по современному дизайну на тему «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф»

Конспект по современному дизайну на тему «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф»

Моделирование из бумаги предполагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.Казалось бы, складывать подделки из бумаги - дело, небольшое! Однако психотерапевтическая польза его неоспорима - подобные занятия помогают сконцентрироваться, развивают оба полушария и память. А архитекторы и 3d-дизайнеры занимаются поиском новой формы, складывая первоначальные объекты из бумаги. Конструирование - важнейший...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор _______________ Г.В.Асташкина

«______» ______________ 2015г.

КГКП «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ»







Пояснительная записка

К конкурс методических разработок в форме фестиваля педагогических идей "Калейдоскоп методических идей" среди ПДО ДТШ в рамках методической работы

На тему: «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».









по предмету «Современный Дизайн»

педагога дополнительного образования,

руководителя студии дизайна «Креатив»

Чехонадских Анна Андреевна














Усть-Каменогорск

2015

Цель:

  1. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т.д.).

  2. Создание макета Дворца творчества школьников с использованием техники бумажный барельеф

Задачи:

  1. ознакомление с техниками создания макета архитектурного сооружения, здания;

  2. развитие коммуникативных навыков у обучающихся;

  3. приобщение обучающихся к поисковой деятельности, развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

  4. предоставление возможности обучающимся для проявления своих дизайнерских и творческих способностей.

  5. учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях;

  6. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

Актуальность

Новое веянье изготовления макетов - это барельеф, который позволяет более детально проработать основные элементы, не тратя много времени на изготовление каркаса здания. Это оптимальный вариант для ознакомления детей с азами макетирования зданий, на который отведено 8 часов

Данный вид деятельности требует от детей большой усидчивости, огромной концентрации внимания, положительно влияет на мелкую моторику рук, развивает пространственное мышление.

Гипотеза

Проект ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления макета.

Чтобы успешно выполнить проект, ребенок должен овладеть знаниями, приобрести умения и навыки в учебно-исследовательской работе, развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей




МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I ЭТАП. Выявление проблемы. Определение цели и задач

II ЭТАП. Организация работы над проектом

  • Систематизация информации.

  • Планирование совместной деятельности.

  • Распределение по группам.

III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемы

  • Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).

  • Выбор материалов для изготовления моделей.

  • Выбор техники изготовления макета

  • Системность работы над проектом:

  1. Изготовление образцов фактуризации бумаги

  2. Работа с простейшими формами (создание объема)

  3. Подготовительный.

Работа с литературой, определение целей проекта (требований, технических условий и т.п.) Итогом данного этапа является разработка эскизов. Эскиз - предварительный, часто белый набросок, фиксирующий замысел художника

  1. Разработка эскиза - начальная стадия работы. На этом этапе решается:

  • Внешняя форма объекта;

  • Конструктивные особенности;

  • Цветовые решения;

  • Принципы развёрток;

  • Виды объекта, размеры и т.д.

  • Разработка проектной документации

  1. Проект-чертеж или проект-макет (Проект - чертёж - это конструкторский документ, который содержит изображения дизайн-объекта, а также информацию, необходимую для его изготовления и контроль)

На мой взгляд, эта самый любимый этап у детей, им нравится искать аналоги, обсуждать интересные элементы, и потом попробовать эти элементы воплотить самим.

IV ЭТАП. Презентация деятельности

  1. Готовят презентацию проекта (составление защиты проекта).

  2. Делают вывод о решении проблемы.

  3. Демонстрация «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».

  4. Защита проекта

Рисунок 1.

Конспект по современному дизайну на тему «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».

Макет дворца школьников будет выполнен в технике бумажный «барельеф», как приведен пример на Рисунке 1.

Аннотация

Ведущими мотивами этого вида деятельности является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное

Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.

Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающий получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения задания - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Психотерапевтическая польза его неоспорима - подобные занятия помогают сконцентрироваться, развивают оба полушария и память.



Методическое обеспечение проекта

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы студии кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.









Вывод

Входе проекта были получены:

-знания. Дети познакомились с видами макетирования- это объемный макет и «барельефный» макет, познакомилась с основами знаний в области композиции, узнали современников которые работаю в данной технике, ознакомились с формообразованием. Начинают формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

-умения. Ориентироваться в проблемных ситуациях, развиваю смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству. Формируются творческие способности и эмоциональное отношение к действительности.

-навыки. Добились максимальной самостоятельности; проявляют любознательность в области архитектуры, развивают способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей; приобрели навыки учебно-исследовательской работы.

К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ студии дизайн «Креатив».







Литература

  1. Аппликация и бумагопластика. - М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Аким, 1996. - 208с., ил.

  3. Евсеев Г.А Бумажный мир. - М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

  4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. - Я.: Академия развития, 1997. - 224с., ил.

  5. Черныш И. Удивительная бумага. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.

Интернет ресурсы

  1. rosdesign.com/design/maketofdesign.htm

  2. wiki.iteach.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0_2_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0:_%C2%AB%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0._%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB.

  3. xn--b1aedjkplvbalef0p.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=72:2011-06-10-11-01-53&catid=38:2011-05-23-10-20-44&Itemid=72



© 2010-2022