Занятие «Наш друг Светофорик»

Занятие  по ОБЖ+конструирование в  старшей   группе                          «Наш друг Светофорик» Цели: 1.     Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. 2.     Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. 3.     Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу. 4.     Развивать у детей...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы

Занятие по ОБЖ+конструирование

в старшей группе




М. В. Мишенина

КГКП я\с №127 «Гульнур», г. Караганда

Білім беру аймағы: «Познание»

Бөлімдері : Конструирование

Тақырыбы: «Наш друг Светофорик»

Бағдамарлық мазмұны:

  1. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение - и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

  2. Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

  3. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу.

  4. Развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице. Развивать логическое мышление, память, ориентацию детей в окружающей обстановке.

  5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать умение работать дружно и сообща.

Құрал-жабдық: гость «Светофорик», дорожные знаки, юла, конвертики с письмами, видеозапись вопросов, клей, бросовый материал,

Сөздік жұмыс: сәлеметсіңдер ме балалар, сау болыңдар балалар, Қайырлы күн, балалар,


Предварительная работа:

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров , моделей зданий (дома, магазины и др.);

Жұмыс кезеңдері

Тәрбиеші іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Баланы тапсырманы орындауға қызықтыру (талпындыру)

Педагог приветствует детей: «Қайырлы күн, балалар!» «Добрый день, дети!»

Приглашает детей встать в круг и проводит с детьми «Круг радости », повторяя слова и движения за ним:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада видеть вас я!

Сюрпризный момент «Приход в гости к детям Светофорика»

Дети приветствуют педагога и повторяют за педагогом слова и движения



Проявляют интерес к занятию

Балаларды ізденушілікке ұйымдастыру

Светофорик:

- Сәлеметсіңдер ме балалар! Я пришёл к вам в гости! Ребята, вы меня узнали?

-Я Светофорик- главный знак на улице.


На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

-Вы знаете, правила дорожного движения?

Воспитатель: -Наши дети знают правила дорожного движения, оставайся с нами Светофорик, у нас сейчас будет игра «Что? Где? Когда?» и ты сам увидишь, что знают наши дети.

-И так внимание игра начинается. Я буду крутить волчок, на какой вопрос он укажет, на него вы должны будете ответить.

(крутится волчок)

Вопрос № 1. Отгадайте кроссворд.

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

(крутится волчок)

Вопрос № 2. Блиц-игра.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

(крутится волчок)

Вопрос № 3. Игра «Распредели знаки».

На доске вы видите разные знаки. Назовите их. Разделите все знаки по группам.

  1. Запрещающие знаки.

  2. Указательные знаки.

  3. Предупреждающие знаки.

(крутится волчок)

Вопрос № 4. Видео-вопрос.

Его задаёт воспитатель детского сада Карпулевская Ирина Николаевна.

(крутится волчок)

Вопрос № 5. Решение дорожной ситуации.

Предложить детям просмотреть видеоролик с сюжетом «Чего нельзя делать на улице?». И обсудить данную ситуацию с детьми.

Светофорик:

-Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете правила движения и хочу вам предложить сделать макет улицы и дорожных знаков.

Воспитатель:

-Сделаем, ребята?

Физминутка: Машины.

Шуршат по дорогам (имитируют движения машин)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль),

Машины, машины. (крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы -

Цемент и железо, (имитируют движения машин)

Изюм и арбузы.

- Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в. (пешеходов).


Предложить детям разделится на группы.

1 группа - строит дома ( из бросового материала -тетрапакеты). Наклеивают окна и двери, расставляют на столе создавая макет улицы.

2 группы- делает дорожные знаки ( склеивает отпечатанные с обеих сторон бумаги знаки и вставляя между ними соломинку, укрепляют на пластилин) и размещают на макете улицы.

Предлагаю детям расставить машинки и деревья.

Обыграть ситуацию с пешеходами и транспортом.

Светофорик:

- Молодцы, ребята, вы хорошо с правились с заданием. Вы знаете правила дорожного движения и я знаю, что вы их будете соблюдать.

А за вашу работу я принёс вам подарки.

(угощает детей конфетами- машинками)

- А мне пора к другим детям. Сау болыңдар балалар!




Эмоционально реагируют на появление персонажа, приветсвуют его.





Дети внимательно слушают воспитателя












Отгадывают загадки

Составляют кроссворд






















Отвечают на вопросы







Принимают участие в игре, распределяя знаки








Смотрят видео, отвечают на вопрос, обосновывают свои ответы


Обсуждают видео, дают правильные ответы.















Динамическая пауза - дети повторяют движения за педагогом








Дети выполняют задания воспитателя





Создают макет улицы


Обыгрывают ситуацию

Принимают угощение



Прощаются с гостем

Рефлексия (орындалған тапсырмалар негізінде қортынды шығарып, кемшіліктерді жою)

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.


Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?



Похвалить активных и дисциплинированных детей, поблагодарить за занятие.



Дети с помощью воспитателя подводят итог занятия

С помощью педагога отмечают активно работающих детей.







Күтілетін нәтиже:

Білу керек:

  • Дорожные знаки.

  • Правила дорожного движения.

Болу керек:

  • Иметь представление о культуре поведения на улице.

Жасау керек:

  • Соблюдать правила дорожного движения.

  • Выполнять работу дружно и слаженно.




© 2010-2022