Перспективные направления деятельности ОБДД

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №110




Тема выступления



«Перспективное направление

деятельности ОБДД»













Разработал: преподаватель спец.дисциплин Вахитов Ф.М.













Акъяр 2012

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Автомобилизация является важной составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Без автомототранспортных средств невозможны работа промышленных предприятий, сельскохозяйственное производство, торговля, медицинское, бытовое и иные виды обслуживания населения. Без них стали немыслимы перевозки, отдых и общение людей. В условиях страны с такой территорией, как наша, развитие автомобильного транспорта способствует и устранению социально-экономических, культурных различий между разными регионами, между городским и сельским населением.

Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте. В настоящее время ежегодно на дорогах мира погибает не менее 250 тыс. чел. и более 10 млн. получают ранения. Человечеству наносятся не только физические и моральные потери, но и огромный материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Крайне неудовлетворительное положение с аварийностью отмечается и в пашей стране. Только за пять лет (1986-■ 1990 гг.) в бывшем СССР зарегистрировано свыше 1 млн 400 тыс. ДТП, в которых погибло почти 250 тыс. чел. и получили ранения более 1 млн 500 тыс. участников дорожного движения. За один лишь 1992 г. в России совершено около 185 тыс. ДТП, в которых погибло 36,5 тыс. и ранено свыше 200 тыс. чел. Увеличение количества ДТП в 1992 г. по сравнению с 1985 г. на дорогах России составило 33,0%, числа погибших - 60,8%, раненых - 34,6%. Подобной вспышки аварийности на автомобильном транспорте ранее не отмечалось.

[Показатели тяжести последствий от ДТП у нас значительно выше, чем в большинстве стран с высоким уровнем автомобилизации. Число погибших от ДТП в расчете на 10 тыс. транспортных средств в регионах бывшего СССР в 5-6 раз больше, чем в США и некоторых других странах. Доля погибших среди всех пострадавших в ДТП на порядок превышает аналогичный показатель США. В результате ДТП значительное число пострадавших получают тяжелые телесные повреждения. Хозяйству страны ежегодно наносится материальный ущерб в сотни миллиардов рублей.

Безопасность дорожного движения стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение.

Актуальность исследования. Сложившееся положение с аварийностью обусловливается отставанием дорожного строительства от темпов автомобилизации страны, низким качеством дорог, недостаточным их оснащением техническими средствами регулирования, конструктивными недостатками транспортных средств, плохой подготовкой водительских кадров и многими другими факторами. Процессы, происходящие сейчас в нашем обществе, лишь обострили эти причины, но не породили их. Они складывались и усугублялись годами, в условиях господства административных методов управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, фактического отсутствия ответственности и реальной заинтересованности министерств, ведомств, организаций, предприятий, местных органов в снижении числа дорожно-транспортных происшествий, их безразличия к данной проблеме.

Переломить неблагоприятные тенденции роста аварийности на автомобильном транспорте можно, лишь полностью используя преимущества происходящих преобразований в политической и экономической жизни страны, в системе государственного управления, совершенствуя всю деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.

Проблема предотвращения ДТП является комплексной, требующей для своего решения совместных усилий министерств, ведомств, других государственных органов, многих предприятий и организаций. Между тем система обеспечения безопасности .дорожного движения в настоящее время далека от оптимальности. Этим объясняется, что даже при более или менее эффективной работе отдельных субъектов, входящих в систему, в целом деятельность, направленная на предотвращение ДТП, снижение тяжести их последствий, в стране не может быть признана удовлетворительной.

Необходимость отказа от старых, изживших себя методов управления государственной системой обеспечения безопасности дорожного движения требует разработки организационно-правовых направлений ее совершенствования в условиях построения правового государства и перехода страны к рыночной экономике. Однако установить перспективы системы невозможно без анализа тенденций, определявших принципы ее формирования и развития, закономерностей реализации административных методов управления данной деятельностью, без изученная проблем эволюции системы, присущих ей противоречий и механизма нарастания в ней кризисных явлений.

Проведение такого исследования позволяет дать научно обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения, изменение методов управления данной деятельностью, приведение организации системы в соответствие с объективными потребностями нынешнего этапа социально-экономического развития нашего общества.

Актуальность темы исследования определяется как ее большой практической значимостью для улучшения проводимой в стране работы по обеспечению безопасности дорожного движения, так и научной неразработанностью.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения.

В предмет .исследования входят: содержание деятельности, направленной на снижение аварийности на автомобильном транспорте, и субъекты управления этой деятельностью; принципы, условия и порядок формирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения в период становления и расширения централизма в управлении страной; административно-правовые проблемы построения системы обеспечения безопасности дорожного движения как межотраслевой системы управления; закономерности возникновения и развития административных методов управления данной деятельностью и характер эволюции этой системы; организационно-управленческие аспекты работы Госавтоннспекшн как элемента государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения и других субъектов, входящих в систему; противоречия централизованной системы государственного управления данной сферой и механизм нарастания в ней кризисных явлений; организационно-правовые принципы построения системы при формировании правового государства и переходе страны к рыночным отношениям; вопросы разграничения компетенции между субъектами обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования являются изучение тенденций и проблем развития государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения, разработка на основе их анализа перспективных направлений организации системы в условиях построения правового государства и перехода к рыночным отношениям.





© 2010-2022