- Преподавателю
- Другое
- Листы оценки манипуляционной техники ОП. 01 специальность Лечебное дело и ПМ. 01 МДК 01. 01 специальность Сестринское дело
Листы оценки манипуляционной техники ОП. 01 специальность Лечебное дело и ПМ. 01 МДК 01. 01 специальность Сестринское дело
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суржик Ю.С. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лист оценки
Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1.
Кипяченая вода
1
2.
Стерильное растительное масло
1
3.
Ватные шарики и жгутики
1
4.
Лоток для обработки материала
1
5.
Чистый набор для пеленания или одежда
1
6.
Резиновые перчатки
1
7.
Дезинфицирующий раствор, ветошь
1
8.
Мешок для грязного белья
1
Подготовка к процедуре
1.
Объяснить маме цель и ход процедуры
1
2.
Подготовить необходимое оснащение
1
3.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
1
4.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку *
2
5.
Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик
1
6.
Сбросить одежду в мешок для грязного белья
1
Выполнение манипуляции
10.
Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.
1
11.
Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченной водой ( для каждого носового хода использовать отдельный тампоном)
1
12.
Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами
1
13.
Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)
1
14.
Вращательными движениями прочистить слуховые ходы тугими ватными турундами, смоченными в стерильном растительном масле ( для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)
Примечание: уши ребенка обработать 1 раз в неделю или по мере необходимости
1
Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта
1
Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обработать в строгой последовательности:
а) заушные
б) шейные
в) подмышечные
г) локтевые
д) лучезапястные
е) подколенные
ж) голеностопные
з) паховые
и) ягодичные
1
Завершение процедуры
15.
Одеть ребенка и уложить в кроватку
1
16.
Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья
1
17.
Протереть рабочую поверхность стола дезинфектантом
2
18.
Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
1
Всего баллов:
27
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
21-22
2
23-24
3
25-26
4
27
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________
Подпись студента (ки) ____________________________
Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Оценить безусловный рефлекс Моро
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1.
Пеленка
1
Подготовка к процедуре
2.
Объяснить маме ход и цель процедуры
1
3.
Подготовить необходимое оснащение
1
4.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
2
5.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку *
2
6.
Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом
2
Выполнение манипуляции
7.
Положить ребенка на пеленальный столик (на спину)
1
8.
Ударить о поверхности стола на расстоянии 15-20см с двух сторон от головы
1
9.
В ответ ребенок сначала отводит руки в стороны, разгибает пальцы, а затем возращает руки в исходное положение, производя как бы охватывающие движения
1
Всего баллов:
12
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
6-7
2
8-9
3
10-11
4
12
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________
Подпись студента (ки) ____________________________
Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Проведение гигиенической ванны новорожденному ребенку
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1.
Детская ванночка
1
2.
Термометр для измерения t° C воды
1
3.
Детское мыло
1
4.
Кувшин
1
5
Полотенце
1
6.
Чистое, сухое сменное бельё
1
7.
Расческа
1
8.
Стерильное растительное масло или детское масло
1
9.
Присыпка детская
1
10.
Детский крем
1
11.
Стерильные ватные шарики
1
12.
Фланелевая рукавичка
1
13.
Холодная и горячая вода
1
14.
Ветошь
1
Подготовка к процедуре
15.
Объяснить родственникам цель и ход проведения процедуры
1
16.
Подготовить необходимое оснащение, вымыть и осушить руки
1
17.
Разложить на пеленальном столе чистые пеленки и распашонки
1
18.
Вымыть ванночку ветошью с мылом, ополоснуть её кипятком, поставить ванночку в устойчивое положение*
2
19.
Наполнить ванночку холодной водой, положить термометр в воду*
2
20.
Добавлять горячую воду до t 35° - 37° С, наполнить ванну на 1/2 или 1/3*
2
21.
Наполнить из ванны в кувшин воды для ополаскивания t38°С, поставить кувшин возле ванночки
1
22.
Ребенка раздеть (распеленать)
1
Выполнение манипуляции
23.
Положить ребенка на руки так, чтобы одной рукой фиксировать голову и спину, а другой - охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов
1
24.
Погрузить ребенка медленно в воду, начиная с ножек, так чтобы голова находилась над поверхностью воды
1
25.
Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой
1
26.
Поливать на тельце ребенка водой правой руки в течении 3х минут
1
27.
Надеть на свободную руку рукавичку, намылить её
1
28.
Помыть намыленной рукавичкой шею, туловище, конечности, затем голову (от лба к затылку)
1
29.
Снять рукавичку
1
30.
Приподнять ребенка над водой
1
31.
Перевернуть ребенка над ванной спиной кверху, зафиксировать голову.
1
32.
Облить ребенка водой из кувшина, накрыть ребенка полотенцем
1
Завершение процедуры.
33.
Положить ребенка на спину на пеленальный столик
1
34.
Осушить кожу промокательными движениями
1
35.
Обработать естественные складки стерильным маслом или детской присыпкой
1
36.
Запеленать ребенка в чистые пеленки, уложить в кроватку
1
Примечание.
1
37.
Во время процедуры следить за состоянием ребенка, его дыхание, цвет кожи, движениями, разговаривать с ним.
1
Всего баллов:
40
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
34-35
2
36-37
3
38-39
4
40
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________
Подпись студента (ки) _____________________________
Комментарии преподавателя ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценка!
Лист оценки
Стрижка ногтей новорожденному ребенку
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Узкие ножницы со слегка изогнутыми на конце (закругленный кончик)
1
2
Ватные шарики
1
3
Спирт (для обработки ножниц) 70*
1
Подготовка к процедуре
4
Вымыть и осушить руки, обработать гигиеническим способом*
2
5
Подготовить оснащение
1
6
Обработать лезвия ножниц спиртом 70*
2
Выполнение манипуляции
7
При стрижке ногтей на руках, необходимо взять руку ребенка так, чтобы свободными оставался только палец, на котором собираемся обрезать ноготь
1
8
Захватить палец большим и указательным пальцами, придерживая с двух сторон
1
9
Осторожно остричь ноготь в виде полукруга*
2
10
При стрижке ногтей на ножках, необходимо взять ногу ребенка так, чтобы свободными оставался только палец, на котором собираемся обрезать ноготь
1
11
Осторожно остричь ноготь по прямой *
2
Завершение процедуры
12
После того, как ногти подстрижены необходимо проверить, не остались ли острые или выступающие части ногтя
2
13
Обработать лезвия ножниц спиртом 70*
2
Примечание.
14
Остриженные ногти не должны попасть ребенку в рот, нос, глаза или в постель
2
15
Хранят ножницы в сухом месте (недоступном для детей)
2
Всего баллов:
23
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
17-18
2
19-20
3
21-22
4
23
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________
Подпись студента (ки) _____________________________
Комментарии преподавателя ___________________________________________________________________________ * При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Оценить безусловный рефлекс Бауэра
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Пеленка
1
2
Ветошь
1
3
Дезинфицирующее средство
1
4
Перчатки
1
Подготовка к процедуре
5
Объяснить маме ход и цель процедуры
1
6
Подготовить необходимое оснащение
1
7
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки*
2
8
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку*
2
9
Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом
1
Выполнение манипуляции
10
Положить ребенка на живот и подставить к подошвам согнутых ног ладонь, при этом ребенок совершает ползающие движения
1
11
Оценить результат процедуры
1
Всего баллов:
13
Оценочный контроль Оценка __________________________________________
Кол-во баллов
Оценка
7-8
2
9-10
3
11-12
4
13
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________
Подпись студента (ки) ____________________________
Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Оценить безусловный рефлекс Робинсона
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Пеленка
1
2
Ветошь
1
3
Дезинфицирующее средство
1
4
Перчатки
1
Подготовка к процедуре
5
Объяснить маме ход и цель процедуры
1
6
Подготовить необходимое оснащение
1
7
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки*
2
8
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку*
2
9
Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом
1
Выполнение манипуляции
10
Вложить в ладони ребенка указательные пальцы. Ребенок захватывает и прочно удерживает пальцы.
1
11
Оценить результат процедуры
1
Всего баллов:
13
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
7-8
2
9-10
3
11-12
4
13
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________
Подпись студента (ки) ____________________________
Комментарии преподавателя _________________________________________________ ____________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Оценить безусловный рефлекс Бабкина
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Пеленка
1
2
Ветошь
1
3
Дезинфицирующее средство
1
4
Перчатки
1
Подготовка к процедуре
5
Объяснить маме ход и цель процедуры
1
6
Подготовить необходимое оснащение
1
7
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
2
8
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку
2
9
Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом
1
Выполнение манипуляции
10
Надавить большими пальцами на ладони ребенка, при этом он откроет рот и согнет голову
1
11
Оценить результат процедуры
1
Всего баллов:
13
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
7-8
2
9-10
3
11-12
4
13
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________
Подпись студента (ки) ____________________________
Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Подмывание грудного ребенка
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Проточная вода (температура 37 - 38оС)
1
2
Марлевые салфетки
1
3
Полотенце или мягкая пеленка
1
4
Стерильное растительное масло
1
5
Чистое белье, расположенное на пеленальном столике
1
6
Резиновые перчатки
1
7
Емкость с дезинфицирующим раствором
1
8
Ветошь
1
Подготовка к процедуре
9
Информировать маму о правилах проведения манипуляции
1
10
Подготовить необходимое оснащение
1
11
Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем
2
12
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
2
13
Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья
1
Выполнение манипуляции
14
Положить ребенок на левое предплечье и кисть руки
1
15
Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки
1
Завершение процедуры
16
Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу
1
17
Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом
1
18
Запеленать (одеть ребенка)
1
19
Снять перчатки, поместить их в дезсредство
1
20
Вымыть и осушить руки
1
21
Примечание: Необходимо помнить, что девочек подмывать только движениями спереди назад для предупреждения инфицирования мочевых путей. Если подмывание девочки производится с помощью влажной салфетки, менять ее после каждого движения сверху вниз.
Подмывать мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена, так как у детей до 3 - 5 лет отмечается эпителиальное слипание крайней плоти с головкой полового члена.
2
Всего баллов:
24
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
18-19
2
20-21
3
22-23
4
24
5
Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________
Подпись студента (ки) ________________________
Комментарии преподавателя ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Пеленание детей закрытым способом
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Тонкая и теплая распашонка
1
2
Фланелевая и тонкая пеленки
1
3
Подгузник марлевый или одноразовый
1
4
Пеленальный стол
1
5
Резиновые перчатки
1
6
Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
1
Подготовка к процедуре
7
Объяснить маме цель и ход предстоящей манипуляции
1
8
Подготовить необходимое оснащение
1
9
Вымыть и осушить руки, надеть печатки.
1
10
Обработать пеленальный столик дезраствором
1
11
Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, токая пеленка, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу.
1
12
Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол
1
Выполнение манипуляции
13
Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед
1
14
Надеть подгузник.
Для этого необходимо:
-
уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходились на область поясницы;
-
провести нижний край подгузника между ножками ребенка;
-
обернуть боковые концы подгузника вокруг тела;
Примечание: марлевый подгузник можно заменить одноразовым
1
15
Завернуть ребенка в тонкую пеленку:
-
проводя один край ее между ножек;
-
другим краем обернуть ребенка;
-
подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;
-
зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди.
1
16
Запеленать ребёнка в теплую пеленку:
-
расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;
-
одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;
-
другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;
-
подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свободное пространство для движения ножек ребенка;
-
зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди
1
17
Широкое пеленание:
Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10 - 12 см.
На один конец ее уложить головку ребенка, а другой перебросить через промежность на живот.
Затем запеленать ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах.
1
Завершение процедуры
18
Уложить ребенка в кроватку
1
19
Протереть рабочую поверхность пеленального ствола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
1
Всего баллов:
19
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
13-14
2
15-16
3
17-18
4
19
5
Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________
Подпись студента (ки) ________________________
Комментарии преподавателя ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Лист оценки
Определение ЧДД ребенка
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
Оснащение
1
Секундомер или песочные часы на 1 минуту
1
2
Фонендоскоп
1
3
Ватные шарики
1
4
Спирт 70*
1
Подготовка к процедуре
5
Приготовить оснащение
1
6
Вымыть руки, осушить, обработать антисептиком гигиеническим способом*
2
7
Обработать мембрану фонендоскопа спиртом 70**
2
Выполнение манипуляции
8
Подсчет проводить в состоянии покоя ребенка (лучше, когда ребенок спит)
1
9
Положить руку на грудную клетку ребенка
1
10
Произвести подсчет дыхания строго за одну минуту, так как дыхание у детей аритмичное (вдох и выдох расценивается как одно дыхательное движение)
1
11
Оценить результат: новорожденный-40-60 в минуту
грудной возраст-30-35 в минуту
старший возраст -15-20 в минуту
1
12
Примечание:
ЧДД у детей раннего возраста лучше считать во сне
1
Всего баллов:
14
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
8-9
2
10-11
3
12-13
4
14
5
Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________
Подпись студента (ки) ________________________
Комментарии преподавателя ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Лист оценки
Обработка пупочной раны
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
3% раствор перекиси водорода
1
2
1% спиртовый раствор бриллиантового зеленого
1
3
Марлевые тампоны или ватные палочки
1
4
Стерильные перчатки
1
Подготовка к процедуре
5
Приготовить оснащение
1
6
Ребенка распеленать
1
7
Вымыть руки, осушить, обработать антисептиком гигиеническим способом*
2
8
Надеть стерильные перчатки
2
Выполнение манипуляции
9
Обработать пупочную ранку 3% раствором перекиси водорода. После того как перекись водорода перестанет шипеть и пениться, аккуратно собирают размягченные корочки тампонами или палочками. Эту манипуляцию совершают осторожно, убирая только те остатки, которые находятся на поверхности. Вглубь ранки лезть нельзя!
1
10
Обработать пупочную ранку 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого от центра к периферии
1
Всего баллов:
12
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
6-7
2
8-9
3
10-11
4
12
5
Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________
Подпись студента (ки) ________________________
Комментарии преподавателя ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Лист оценки
Измерение температуры тела в паховой складке
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1.
Медицинский максимальный термометр
1
2.
Часы
1
3.
Марлевые салфетки (2 шт.)
1
4
Лоток с дезраствором
1
5
Температурный лист, ручка
1
Подготовка к процедуре
1.
Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования
1
2.
Подготовить необходимое оснащение
1
3.
Вымыть и осушить руки
1
4.
Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 С
1
5.
Осмотреть паховую область
1
Выполнение манипуляции
1.
Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии
1
2.
Поместить ртутный резервуар термометра в паховую область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем
1
3.
Фиксировать ногу ребенка ( нога несколько согнута в тазобедренном суставе)
1
4.
Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания
1
Завершение процедуры
1.
Сообщить маме/ребенку результат термометрии
1
2.
Зафиксировать температуру в температурном листе
Примечание:
а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 С;
б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки
1
3.
Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар
1
4.
Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)
1
5.
Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой
1
6.
Поместить термометр в футляр
1
Всего баллов:
20
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
14-15
2
16-17
3
19-18
4
20
5
Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________
Подпись студента (ки) ________________________
Комментарии преподавателя ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Измерение массы тела (возраст до 1,5 лет)
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1.
Электронные медицинские весы для новорожденных и детей до 1,5 лет (ВЭНд-01 «Малыш»)
1
2.
Перчатки
1
3.
Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорожденных) *
2
Подготовка к процедуре
4
Объяснить маме/родственникам цель исследования
1
5
Установить весы на ровной устойчивой поверхности
1
6
Подготовить необходимое оснащение
1
7
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать антисептиком гигиеническим
2
8
Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши*
2
9
Весы включить, перевести в режим ВЗВЕШИВАНИЕ нажатием клавиши ТАРА (табло индикации обнулиться)
10
Разместить на чаше весов пеленку и взвесить, нажатием клавиши ТАРА (значение массы пеленки сохраняется в памяти)
1
11
Положить ребенка на чашу весов на пеленку, нажать клавишу ФИКС (в память весов сохраняется вес ребенка)
1
12
Снять ребенка с чаши весов
13
Нажать клавишу РМ - на табло отобразиться значение разницы веса ребенка без пеленки
Выполнение манипуляции
14
Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить)
1
15
Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия
1
16
Закрыть затвор и снять ребенка с весов
1
Завершение процедуры
17
Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь)
1
18
Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.
1
19
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
1
Всего:
22
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
16-17
2
18-19
3
20-21
4
22
5
Дата___________________ Подпись преподавателя _________________
Подпись студента (ки) ______________________________________________
Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Измерение длины тела детей первого года жизни
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Горизонтальный ростомер
1
2
Пеленка
1
3
Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорожденных), перчатки
1
Подготовка к процедуре
4
Объяснить маме/родственникам цель исследования
1
5
Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе»
1
6
Подготовить необходимое оснащение
1
7
Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши *
2
8
Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки)
1
9
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать гигиеническим способом антисептиком
1
Выполнение манипуляции
10
Уложить ребенка на ростомер головой к подвижной планке
1
11
Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка
1
12
Убрать ребенка с ростомера
1
Завершение процедуры
13
Записать результат
1
14
Сообщить результат маме
1
15
Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность, ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки *
2
Всего:
17
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
11-12
2
13-14
3
15-16
4
17
5
Дата___________________ Подпись преподавателя _________________
Подпись студента (ки) ______________________________________________
Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Измерение окружности головы
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1.
Сантиметровая лента
1
2.
70% этиловый спирт
1
3.
Марлевая салфетка
1
Подготовка к процедуре
1.
Объяснить маме/родственникам цель исследования
1
2.
Подготовить необходимое оснащение
1
3.
Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки*
2
4.
Уложить ребенка
1
Выполнение манипуляции
5.
Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:
а) сзади - затылочный бугор
б) спереди - надбровные дуги
Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы
1
Завершение процедуры
6.
Записать результат
1
7.
Сообщить результат маме
1
Всего:
11
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
5-6
2
7-8
3
9-10
4
11
5
Дата___________________ Подпись преподавателя _________________
Подпись студента (ки) ______________________________________________
Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Измерение окружности грудной клетки
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Сантиметровая лента
1
2
70% этиловый спирт
1
3
Марлевая салфетка
1
Подготовка к процедуре
4
Объяснить маме/родственникам цель исследования
1
5
Подготовить необходимое оснащение
1
6
Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки*
2
7
Уложить ребенка
1
Выполнение манипуляции
8
Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребенка по ориентирам:
а) сзади - нижние углы лопаток
б) спереди - нижний край околососковых кружков
. Определить показатели окружности грудной клетки
1
Завершение процедуры
10
Записать результат
1
11
Сообщить результат маме
1
Всего:
11
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
5-6
2
7-8
3
9-10
4
11
5
Дата___________________ Подпись преподавателя _________________
Подпись студента (ки) ______________________________________________
Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Изменение температуры тела в прямой кишке
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Медецинский термометр (детский)
1
2
Часы
1
3
Марлевые салфетки
1
4
Лоток с дезраствором
1
5
Температурный лист, ручка
1
6
Вазелиновое масло
1
Подготовка к процедуре
1
7
Объяснить маме ход исследования, получить её согласие
1
8
Подготовить необходимое оснащение
1
9
Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, обработать антисептиком гигиеническим способом*
1
10
Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 C
1
11
Смазать термометр вазелиновым маслом методом полива
1
Выполнение манипуляции
12
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу.
Примечание: ребенка до 6 мес можно уложить на спину и приподнять ноги вверх
1
13
Раздвинуть ягодицы ребенка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении
1
14
Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его на прямую кишку на Ѕ его длины, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику
1
15
Сжать ягодицы ребенка левой рукой (зафиксировать термометр)
1
16
Засечь время 3-5 мин
1
17
Извлечь термометр через салфетку и определить его показания
1
Завершение процедуры
18
Сообщить маме результат термометрии
1
19
Записать результат в температурный лист
1
20
Промыть термометр под проточной водой с мылом
1
21
Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар
1
22
Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)
1
23
Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой
1
24
Поместить термометр в футляр
1
25
Вымыть и осушить руки
1
Всего баллов:
25
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
19-20
2
21-22
3
23-24
4
25
5
Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________
Подпись студента (ки) ____________________________
Комментарии преподавателя __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Двухмоментная обработка пуповины
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Зажимы - 3
1
2
Пинцеты - 4
1
3
Ножницы - 2
1
4
Ватные тампоны
1
5
Растворы спирта, иодоната, 6% раствора перманганата калия
1
6
Пипетка
1
7
Скобочник Роговина
1
8
Скобка Роговина
1
9
Стерильная марля
1
10
Перчатки
1
Подготовка к манипуляции:
Подготовить оснащение
1
Вымыть руки, высушить, надеть перчатки, обработать антисептиком гигиеническим способом*
2
Выполнение манипуляции
1-й момент:
1
Наложить первый зажим на пуповину на расстояние 10 см от пупка
1
2
Наложить второй зажим на 2 см выше первого
1
3
Наложить третий зажим у промежности матери
1
4
Взять первым пинцетом ватный тампон
1
5
Смочить тампон в спирте
1
6
Обработать тампоном пуповину между первым и вторым зажимами по направлению от ребенка к периферии
1
7
Рассечь ножницами обработанный отрезок пуповины
1
8
Взять вторым пинцетом ватный тампон
1
9
Смочить тампон в иодонате
1
10
Обработать оставшуюся культю пуповины
1
2-й момент:
11
Взять третьим пинцетом ватный тампон
1
12
Смочить тампон в спирте
1
13
Обработать тампоном пупочное кольцо и пуповинный остаток на 2 см выше пупочного кольца
1
14
Поместить скобку Роговина в скобочник Роговина
1
15
Наложить скобку на границе между пупком и пуповинным остатком с помощью скобочника
1
16
Отсечь вторыми ножницами пуповину на 1 см выше скобки Роговина
1
17
Взять четвертым пинцетом ватный тампон
1
18
Смочить тампон 6% раствором перманганата калия
1
19
Обработать тампоном культю пуповины
1
20
Наложить на культю стерильную марлевую повязку
1
Всего баллов:
22
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
16-17
2
18-19
3
20-21
4
22
5
Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________
Подпись студента (ки) __________________________
Комментарии___________________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!
Лист оценки
Кормление ребенка из бутылочки
Студент (ка) _____________________________________________________
Группа _________________________ бригада _________________________
№
Алгоритм действия
Исходный балл
Полученный балл
Оснащение
1
Мерная бутылочка
1
2
Стерильная соска
1
3
Необходимое на одно кормление количество молочной смеси (или другой пищи t= 36-37 С)
1
4
Толстая игла
1
5
Емкости с 3% раствором соды для кипячения соски, бутылок
1
6
Воронка
1
Выполнение манипуляции
7
Вымыть и осушить руки
1
8
Подготовить ребенка к кормлению
1
9
Залить в бутылочку необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси через воронку
1
10
Раскалить толстую иглу на огне
1
11
Проколоть соску иглой
1
12
Надеть соску на бутылочку
1
13
Проверить скорость истечения смеси
1
14
Одновременно проверить температуру смеси (капнув ее на внутреннюю поверхность лучезапястного сустава)
1
15
Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом
1
16
Покормить малыша, следя за положением бутылочки
1
17
Подержать ребенка вертикально 5-10 минут*
2
18
Положить ребенка в кроватку на бок
1
19
Снять соску с бутылочки
1
20
Промыть ее под проточной водой ершиком
1
21
Прокипятить в 3% растворе соды в течение 15 мин. от момента закипания
1
22
Хранить бутылочки и соски в сухом виде в закрытой емкости
1
Всего баллов:
23
Оценочный контроль Оценка _______________________________
Кол-во баллов
Оценка
17-18
2
19-20
3
21-22
4
23
5
Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________
Подпись студента (ки) __________________________
Комментарии___________________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!