• Преподавателю
  • Другое
  • Листы оценки манипуляционной техники ОП. 01 специальность Лечебное дело и ПМ. 01 МДК 01. 01 специальность Сестринское дело

Листы оценки манипуляционной техники ОП. 01 специальность Лечебное дело и ПМ. 01 МДК 01. 01 специальность Сестринское дело

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист оценки

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1.

Кипяченая вода

1

2.

Стерильное растительное масло

1

3.

Ватные шарики и жгутики

1

4.

Лоток для обработки материала

1

5.

Чистый набор для пеленания или одежда

1

6.

Резиновые перчатки

1

7.

Дезинфицирующий раствор, ветошь

1

8.

Мешок для грязного белья

1

Подготовка к процедуре

1.

Объяснить маме цель и ход процедуры

1

2.

Подготовить необходимое оснащение

1

3.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

1

4.

Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку *

2

5.

Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик

1

6.

Сбросить одежду в мешок для грязного белья

1

Выполнение манипуляции

10.

Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.

1

11.

Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченной водой ( для каждого носового хода использовать отдельный тампоном)

1

12.

Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами

1

13.

Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)

1

14.

Вращательными движениями прочистить слуховые ходы тугими ватными турундами, смоченными в стерильном растительном масле ( для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)

Примечание: уши ребенка обработать 1 раз в неделю или по мере необходимости

1

Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта

1

Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обработать в строгой последовательности:

а) заушные

б) шейные

в) подмышечные

г) локтевые

д) лучезапястные

е) подколенные

ж) голеностопные

з) паховые

и) ягодичные

1

Завершение процедуры

15.

Одеть ребенка и уложить в кроватку

1

16.

Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья

1

17.

Протереть рабочую поверхность стола дезинфектантом

2

18.

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

1

Всего баллов:

27

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

21-22

2

23-24

3

25-26

4

27

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

Подпись студента (ки) ____________________________

Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!



Лист оценки

Оценить безусловный рефлекс Моро

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1.

Пеленка

1

Подготовка к процедуре


2.

Объяснить маме ход и цель процедуры

1

3.

Подготовить необходимое оснащение

1

4.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

2

5.

Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку *

2

6.

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом

2

Выполнение манипуляции

7.

Положить ребенка на пеленальный столик (на спину)

1

8.

Ударить о поверхности стола на расстоянии 15-20см с двух сторон от головы

1

9.

В ответ ребенок сначала отводит руки в стороны, разгибает пальцы, а затем возращает руки в исходное положение, производя как бы охватывающие движения

1

Всего баллов:

12

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

6-7

2

8-9

3

10-11

4

12

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

Подпись студента (ки) ____________________________

Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!







Лист оценки

Проведение гигиенической ванны новорожденному ребенку

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1.

Детская ванночка

1

2.

Термометр для измерения t° C воды

1

3.

Детское мыло

1

4.

Кувшин

1

5

Полотенце

1

6.

Чистое, сухое сменное бельё

1

7.

Расческа

1

8.

Стерильное растительное масло или детское масло

1

9.

Присыпка детская

1

10.

Детский крем

1

11.

Стерильные ватные шарики

1

12.

Фланелевая рукавичка

1

13.

Холодная и горячая вода

1

14.

Ветошь

1

Подготовка к процедуре

15.

Объяснить родственникам цель и ход проведения процедуры

1

16.

Подготовить необходимое оснащение, вымыть и осушить руки

1

17.

Разложить на пеленальном столе чистые пеленки и распашонки

1

18.

Вымыть ванночку ветошью с мылом, ополоснуть её кипятком, поставить ванночку в устойчивое положение*

2

19.

Наполнить ванночку холодной водой, положить термометр в воду*

2

20.

Добавлять горячую воду до t 35° - 37° С, наполнить ванну на 1/2 или 1/3*

2

21.

Наполнить из ванны в кувшин воды для ополаскивания t38°С, поставить кувшин возле ванночки

1

22.

Ребенка раздеть (распеленать)

1

Выполнение манипуляции


23.

Положить ребенка на руки так, чтобы одной рукой фиксировать голову и спину, а другой - охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов

1

24.

Погрузить ребенка медленно в воду, начиная с ножек, так чтобы голова находилась над поверхностью воды

1

25.

Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой

1

26.

Поливать на тельце ребенка водой правой руки в течении 3х минут

1

27.

Надеть на свободную руку рукавичку, намылить её

1

28.

Помыть намыленной рукавичкой шею, туловище, конечности, затем голову (от лба к затылку)

1

29.

Снять рукавичку

1

30.

Приподнять ребенка над водой

1

31.

Перевернуть ребенка над ванной спиной кверху, зафиксировать голову.

1

32.

Облить ребенка водой из кувшина, накрыть ребенка полотенцем

1

Завершение процедуры.


33.

Положить ребенка на спину на пеленальный столик

1

34.

Осушить кожу промокательными движениями

1

35.

Обработать естественные складки стерильным маслом или детской присыпкой

1

36.

Запеленать ребенка в чистые пеленки, уложить в кроватку

1

Примечание.

1

37.

Во время процедуры следить за состоянием ребенка, его дыхание, цвет кожи, движениями, разговаривать с ним.

1

Всего баллов:

40

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

34-35

2

36-37

3

38-39

4

40

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________

Подпись студента (ки) _____________________________

Комментарии преподавателя ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценка!











Лист оценки

Стрижка ногтей новорожденному ребенку

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Узкие ножницы со слегка изогнутыми на конце (закругленный кончик)

1

2

Ватные шарики

1

3

Спирт (для обработки ножниц) 70*

1

Подготовка к процедуре

4

Вымыть и осушить руки, обработать гигиеническим способом*

2

5

Подготовить оснащение

1

6

Обработать лезвия ножниц спиртом 70*

2

Выполнение манипуляции


7

При стрижке ногтей на руках, необходимо взять руку ребенка так, чтобы свободными оставался только палец, на котором собираемся обрезать ноготь

1

8

Захватить палец большим и указательным пальцами, придерживая с двух сторон

1

9

Осторожно остричь ноготь в виде полукруга*

2

10

При стрижке ногтей на ножках, необходимо взять ногу ребенка так, чтобы свободными оставался только палец, на котором собираемся обрезать ноготь

1

11

Осторожно остричь ноготь по прямой *

2

Завершение процедуры


12

После того, как ногти подстрижены необходимо проверить, не остались ли острые или выступающие части ногтя

2

13

Обработать лезвия ножниц спиртом 70*

2

Примечание.


14

Остриженные ногти не должны попасть ребенку в рот, нос, глаза или в постель

2

15

Хранят ножницы в сухом месте (недоступном для детей)

2

Всего баллов:

23

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

17-18

2

19-20

3

21-22

4

23

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________

Подпись студента (ки) _____________________________

Комментарии преподавателя ___________________________________________________________________________ * При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!





Лист оценки

Оценить безусловный рефлекс Бауэра

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Пеленка

1

2

Ветошь

1

3

Дезинфицирующее средство

1

4

Перчатки

1

Подготовка к процедуре

5

Объяснить маме ход и цель процедуры

1

6

Подготовить необходимое оснащение

1

7

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки*

2

8

Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку*

2

9

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом

1

Выполнение манипуляции

10

Положить ребенка на живот и подставить к подошвам согнутых ног ладонь, при этом ребенок совершает ползающие движения

1

11

Оценить результат процедуры

1

Всего баллов:

13

Оценочный контроль Оценка __________________________________________

Кол-во баллов

Оценка

7-8

2

9-10

3

11-12

4

13

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

Подпись студента (ки) ____________________________

Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!









Лист оценки

Оценить безусловный рефлекс Робинсона

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Пеленка

1

2

Ветошь

1

3

Дезинфицирующее средство

1

4

Перчатки

1

Подготовка к процедуре

5

Объяснить маме ход и цель процедуры

1

6

Подготовить необходимое оснащение

1

7

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки*

2

8

Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку*

2

9

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом

1

Выполнение манипуляции

10

Вложить в ладони ребенка указательные пальцы. Ребенок захватывает и прочно удерживает пальцы.

1

11

Оценить результат процедуры

1

Всего баллов:

13

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

7-8

2

9-10

3

11-12

4

13

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

Подпись студента (ки) ____________________________

Комментарии преподавателя _________________________________________________ ____________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!





















Лист оценки

Оценить безусловный рефлекс Бабкина

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Пеленка

1

2

Ветошь

1

3

Дезинфицирующее средство

1

4

Перчатки

1

Подготовка к процедуре

5

Объяснить маме ход и цель процедуры

1

6

Подготовить необходимое оснащение

1

7

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

2

8

Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку

2

9

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом

1

Выполнение манипуляции

10

Надавить большими пальцами на ладони ребенка, при этом он откроет рот и согнет голову

1

11

Оценить результат процедуры

1

Всего баллов:

13

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

7-8

2

9-10

3

11-12

4

13

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

Подпись студента (ки) ____________________________

Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!









Лист оценки

Подмывание грудного ребенка

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Проточная вода (температура 37 - 38оС)

1

2

Марлевые салфетки

1

3

Полотенце или мягкая пеленка

1

4

Стерильное растительное масло

1

5

Чистое белье, расположенное на пеленальном столике

1

6

Резиновые перчатки

1

7

Емкость с дезинфицирующим раствором

1

8

Ветошь

1

Подготовка к процедуре


9

Информировать маму о правилах проведения манипуляции

1

10

Подготовить необходимое оснащение

1

11

Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем

2

12

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

2

13

Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья

1

Выполнение манипуляции


14

Положить ребенок на левое предплечье и кисть руки

1

15

Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки

1

Завершение процедуры


16

Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу

1

17

Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом

1

18

Запеленать (одеть ребенка)

1

19

Снять перчатки, поместить их в дезсредство

1

20

Вымыть и осушить руки

1

21

Примечание: Необходимо помнить, что девочек подмывать только движениями спереди назад для предупреждения инфицирования мочевых путей. Если подмывание девочки производится с помощью влажной салфетки, менять ее после каждого движения сверху вниз.

Подмывать мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена, так как у детей до 3 - 5 лет отмечается эпителиальное слипание крайней плоти с головкой полового члена.

2

Всего баллов:

24

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

18-19

2

20-21

3

22-23

4

24

5

Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________

Подпись студента (ки) ________________________

Комментарии преподавателя ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!



Лист оценки

Пеленание детей закрытым способом

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Тонкая и теплая распашонка

1

2

Фланелевая и тонкая пеленки

1

3

Подгузник марлевый или одноразовый

1

4

Пеленальный стол

1

5

Резиновые перчатки

1

6

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

1

Подготовка к процедуре


7

Объяснить маме цель и ход предстоящей манипуляции

1

8

Подготовить необходимое оснащение

1

9

Вымыть и осушить руки, надеть печатки.

1

10

Обработать пеленальный столик дезраствором

1

11

Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, токая пеленка, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу.

1

12

Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол

1

Выполнение манипуляции


13

Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед

1

14

Надеть подгузник.

Для этого необходимо:

  • уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходились на область поясницы;

  • провести нижний край подгузника между ножками ребенка;

  • обернуть боковые концы подгузника вокруг тела;

Примечание: марлевый подгузник можно заменить одноразовым

1

15

Завернуть ребенка в тонкую пеленку:

  • проводя один край ее между ножек;

  • другим краем обернуть ребенка;

  • подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;

  • зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди.

1

16

Запеленать ребёнка в теплую пеленку:

  • расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;

  • одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;

  • другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

  • подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свободное пространство для движения ножек ребенка;

  • зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди

1

17

Широкое пеленание:

Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10 - 12 см.

На один конец ее уложить головку ребенка, а другой перебросить через промежность на живот.

Затем запеленать ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах.

1

Завершение процедуры


18

Уложить ребенка в кроватку

1

19

Протереть рабочую поверхность пеленального ствола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

1

Всего баллов:

19

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

13-14

2

15-16

3

17-18

4

19

5

Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________

Подпись студента (ки) ________________________

Комментарии преподавателя ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________













Лист оценки

Определение ЧДД ребенка

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Оснащение


1

Секундомер или песочные часы на 1 минуту

1

2

Фонендоскоп

1

3

Ватные шарики

1

4

Спирт 70*

1

Подготовка к процедуре


5

Приготовить оснащение

1

6

Вымыть руки, осушить, обработать антисептиком гигиеническим способом*

2

7

Обработать мембрану фонендоскопа спиртом 70**

2

Выполнение манипуляции


8

Подсчет проводить в состоянии покоя ребенка (лучше, когда ребенок спит)

1

9

Положить руку на грудную клетку ребенка

1

10

Произвести подсчет дыхания строго за одну минуту, так как дыхание у детей аритмичное (вдох и выдох расценивается как одно дыхательное движение)

1

11

Оценить результат: новорожденный-40-60 в минуту

грудной возраст-30-35 в минуту

старший возраст -15-20 в минуту

1

12

Примечание:

ЧДД у детей раннего возраста лучше считать во сне

1

Всего баллов:

14

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

8-9

2

10-11

3

12-13

4

14

5

Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________

Подпись студента (ки) ________________________

Комментарии преподавателя ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________







Лист оценки

Обработка пупочной раны

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

3% раствор перекиси водорода

1

2

1% спиртовый раствор бриллиантового зеленого

1

3

Марлевые тампоны или ватные палочки

1

4

Стерильные перчатки

1

Подготовка к процедуре


5

Приготовить оснащение

1

6

Ребенка распеленать

1

7

Вымыть руки, осушить, обработать антисептиком гигиеническим способом*

2

8

Надеть стерильные перчатки

2

Выполнение манипуляции


9

Обработать пупочную ранку 3% раствором перекиси водорода. После того как перекись водорода перестанет шипеть и пениться, аккуратно собирают размягченные корочки тампонами или палочками. Эту манипуляцию совершают осторожно, убирая только те остатки, которые находятся на поверхности. Вглубь ранки лезть нельзя!

1

10

Обработать пупочную ранку 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого от центра к периферии

1

Всего баллов:

12

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

6-7

2

8-9

3

10-11

4

12

5

Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________

Подпись студента (ки) ________________________

Комментарии преподавателя ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________





Лист оценки

Измерение температуры тела в паховой складке

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1.

Медицинский максимальный термометр

1

2.

Часы

1

3.

Марлевые салфетки (2 шт.)

1

4

Лоток с дезраствором

1

5

Температурный лист, ручка

1

Подготовка к процедуре


1.

Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования

1

2.

Подготовить необходимое оснащение

1

3.

Вымыть и осушить руки

1

4.

Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 С

1

5.

Осмотреть паховую область

1


Выполнение манипуляции


1.

Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии

1

2.

Поместить ртутный резервуар термометра в паховую область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем

1

3.

Фиксировать ногу ребенка ( нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

1

4.

Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания

1

Завершение процедуры


1.

Сообщить маме/ребенку результат термометрии

1

2.

Зафиксировать температуру в температурном листе

Примечание:

а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 С;

б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки

1

3.

Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар

1

4.

Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)

1

5.

Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой

1

6.

Поместить термометр в футляр

1

Всего баллов:

20

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

14-15

2

16-17

3

19-18

4

20

5

Дата _________________ Подпись преподавателя _______________________

Подпись студента (ки) ________________________

Комментарии преподавателя ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!




Лист оценки

Измерение массы тела (возраст до 1,5 лет)

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1.

Электронные медицинские весы для новорожденных и детей до 1,5 лет (ВЭНд-01 «Малыш»)

1

2.

Перчатки

1

3.

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорожденных) *

2

Подготовка к процедуре

4

Объяснить маме/родственникам цель исследования

1

5

Установить весы на ровной устойчивой поверхности

1

6

Подготовить необходимое оснащение

1

7

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать антисептиком гигиеническим

2

8

Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши*

2

9

Весы включить, перевести в режим ВЗВЕШИВАНИЕ нажатием клавиши ТАРА (табло индикации обнулиться)


10

Разместить на чаше весов пеленку и взвесить, нажатием клавиши ТАРА (значение массы пеленки сохраняется в памяти)

1

11

Положить ребенка на чашу весов на пеленку, нажать клавишу ФИКС (в память весов сохраняется вес ребенка)

1

12

Снять ребенка с чаши весов


13

Нажать клавишу РМ - на табло отобразиться значение разницы веса ребенка без пеленки


Выполнение манипуляции

14

Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить)

1

15

Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия

1

16

Закрыть затвор и снять ребенка с весов

1

Завершение процедуры

17

Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь)

1

18

Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.

1

19

Снять перчатки, вымыть и осушить руки

1

Всего:

22

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

16-17

2

18-19

3

20-21

4

22

5

Дата___________________ Подпись преподавателя _________________

Подпись студента (ки) ______________________________________________

Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!



Лист оценки

Измерение длины тела детей первого года жизни

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Горизонтальный ростомер

1

2

Пеленка

1

3

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорожденных), перчатки

1

Подготовка к процедуре

4

Объяснить маме/родственникам цель исследования

1

5

Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе»

1

6

Подготовить необходимое оснащение

1

7

Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши *

2

8

Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки)

1

9

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать гигиеническим способом антисептиком

1

Выполнение манипуляции

10

Уложить ребенка на ростомер головой к подвижной планке

1

11

Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка

1

12

Убрать ребенка с ростомера

1

Завершение процедуры

13

Записать результат

1

14

Сообщить результат маме

1

15

Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность, ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки *

2

Всего:

17

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

11-12

2

13-14

3

15-16

4

17

5

Дата___________________ Подпись преподавателя _________________

Подпись студента (ки) ______________________________________________

Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!





Лист оценки

Измерение окружности головы

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1.

Сантиметровая лента

1

2.

70% этиловый спирт

1

3.

Марлевая салфетка

1

Подготовка к процедуре

1.

Объяснить маме/родственникам цель исследования

1

2.

Подготовить необходимое оснащение

1

3.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки*

2

4.

Уложить ребенка

1

Выполнение манипуляции

5.

Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

а) сзади - затылочный бугор

б) спереди - надбровные дуги

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы

1

Завершение процедуры

6.

Записать результат

1

7.

Сообщить результат маме

1

Всего:

11

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

5-6

2

7-8

3

9-10

4

11

5

Дата___________________ Подпись преподавателя _________________

Подпись студента (ки) ______________________________________________

Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!





Лист оценки

Измерение окружности грудной клетки

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Сантиметровая лента

1

2

70% этиловый спирт

1

3

Марлевая салфетка

1

Подготовка к процедуре

4

Объяснить маме/родственникам цель исследования

1

5

Подготовить необходимое оснащение

1

6

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки*

2

7

Уложить ребенка

1

Выполнение манипуляции

8

Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребенка по ориентирам:

а) сзади - нижние углы лопаток

б) спереди - нижний край околососковых кружков

. Определить показатели окружности грудной клетки

1

Завершение процедуры

10

Записать результат

1

11

Сообщить результат маме

1

Всего:

11

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

5-6

2

7-8

3

9-10

4

11

5

Дата___________________ Подпись преподавателя _________________

Подпись студента (ки) ______________________________________________

Комментарии преподавателя: ________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!





Лист оценки

Изменение температуры тела в прямой кишке

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________


Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Медецинский термометр (детский)

1

2

Часы

1

3

Марлевые салфетки

1

4

Лоток с дезраствором

1

5

Температурный лист, ручка

1

6

Вазелиновое масло

1

Подготовка к процедуре

1

7

Объяснить маме ход исследования, получить её согласие

1

8

Подготовить необходимое оснащение

1

9

Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, обработать антисептиком гигиеническим способом*

1

10

Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 C

1

11

Смазать термометр вазелиновым маслом методом полива

1

Выполнение манипуляции


12

Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу.

Примечание: ребенка до 6 мес можно уложить на спину и приподнять ноги вверх

1

13

Раздвинуть ягодицы ребенка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении

1

14

Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его на прямую кишку на Ѕ его длины, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику

1

15

Сжать ягодицы ребенка левой рукой (зафиксировать термометр)

1

16

Засечь время 3-5 мин

1

17

Извлечь термометр через салфетку и определить его показания

1

Завершение процедуры


18

Сообщить маме результат термометрии

1

19

Записать результат в температурный лист

1

20

Промыть термометр под проточной водой с мылом

1

21

Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар

1

22

Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)

1

23

Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой

1

24

Поместить термометр в футляр

1

25

Вымыть и осушить руки

1

Всего баллов:

25

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

19-20

2

21-22

3

23-24

4

25

5

Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

Подпись студента (ки) ____________________________

Комментарии преподавателя __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!

Лист оценки

Двухмоментная обработка пуповины

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение

1

Зажимы - 3

1

2

Пинцеты - 4

1

3

Ножницы - 2

1

4

Ватные тампоны

1

5

Растворы спирта, иодоната, 6% раствора перманганата калия

1

6

Пипетка

1

7

Скобочник Роговина

1

8

Скобка Роговина

1

9

Стерильная марля

1

10

Перчатки

1

Подготовка к манипуляции:


Подготовить оснащение

1

Вымыть руки, высушить, надеть перчатки, обработать антисептиком гигиеническим способом*

2

Выполнение манипуляции

1-й момент:


1

Наложить первый зажим на пуповину на расстояние 10 см от пупка

1

2

Наложить второй зажим на 2 см выше первого

1

3

Наложить третий зажим у промежности матери

1

4

Взять первым пинцетом ватный тампон

1

5

Смочить тампон в спирте

1

6

Обработать тампоном пуповину между первым и вторым зажимами по направлению от ребенка к периферии

1

7

Рассечь ножницами обработанный отрезок пуповины

1

8

Взять вторым пинцетом ватный тампон

1

9

Смочить тампон в иодонате

1

10

Обработать оставшуюся культю пуповины

1

2-й момент:


11

Взять третьим пинцетом ватный тампон

1

12

Смочить тампон в спирте

1

13

Обработать тампоном пупочное кольцо и пуповинный остаток на 2 см выше пупочного кольца

1

14

Поместить скобку Роговина в скобочник Роговина

1

15

Наложить скобку на границе между пупком и пуповинным остатком с помощью скобочника

1

16

Отсечь вторыми ножницами пуповину на 1 см выше скобки Роговина

1

17

Взять четвертым пинцетом ватный тампон

1

18

Смочить тампон 6% раствором перманганата калия

1

19

Обработать тампоном культю пуповины

1

20

Наложить на культю стерильную марлевую повязку

1

Всего баллов:

22

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

16-17

2

18-19

3

20-21

4

22

5

Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________

Подпись студента (ки) __________________________

Комментарии___________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!





Лист оценки

Кормление ребенка из бутылочки

Студент (ка) _____________________________________________________

Группа _________________________ бригада _________________________

Алгоритм действия

Исходный балл

Полученный балл

Оснащение


1

Мерная бутылочка

1

2

Стерильная соска

1

3

Необходимое на одно кормление количество молочной смеси (или другой пищи t= 36-37 С)

1

4

Толстая игла

1

5

Емкости с 3% раствором соды для кипячения соски, бутылок

1

6

Воронка

1

Выполнение манипуляции


7

Вымыть и осушить руки

1

8

Подготовить ребенка к кормлению

1

9

Залить в бутылочку необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси через воронку

1

10

Раскалить толстую иглу на огне

1

11

Проколоть соску иглой

1

12

Надеть соску на бутылочку

1

13

Проверить скорость истечения смеси

1

14

Одновременно проверить температуру смеси (капнув ее на внутреннюю поверхность лучезапястного сустава)

1

15

Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом

1

16

Покормить малыша, следя за положением бутылочки

1

17

Подержать ребенка вертикально 5-10 минут*

2

18

Положить ребенка в кроватку на бок

1

19

Снять соску с бутылочки

1

20

Промыть ее под проточной водой ершиком

1

21

Прокипятить в 3% растворе соды в течение 15 мин. от момента закипания

1

22

Хранить бутылочки и соски в сухом виде в закрытой емкости

1

Всего баллов:

23

Оценочный контроль Оценка _______________________________

Кол-во баллов

Оценка

17-18

2

19-20

3

21-22

4

23

5

Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________

Подпись студента (ки) __________________________

Комментарии___________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!



© 2010-2022