- Преподавателю
- Другое
- Конспект лекции на тему Система пуска ГД судов типа «Механик Ярцев»
Конспект лекции на тему Система пуска ГД судов типа «Механик Ярцев»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышев Ю.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пусковая система двигателя 6S26МС
1. СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
2. ОПИСАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Схема системы
2.1.1. Описание системы управления и ее функционирования соответствуют принципиальной пневматической схеме ДБ42.355.00.00-1П3.
2.2. Способы управления
2,2.1. Система обеспечивает четыре способа управления: ДАУ, ДУ, местное и аварийное управление.
2.2.2. Дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) из рулевой рубки (РР) осуществляется подключением на электрические входы системы (ЭПК4, ЭПК5) и пневматический вход регулятора (точка 4 клапана K12) системы ДАУ с соответствующим алгоритмом и электрическими выходами на 24В постоянного тока и пневматическим на регулятор 0,5…5,0 мПа ((0,5…5,0кг/см2). Управление пуском и частотой вращения двигателя осуществляется посредством рукоятки машинного телеграфа в РР (см. отдельную инструкцию).
2.2.3.Дистанционное неавтоматизированное управление (ДУ) осуществляется из центрального поста управления (ЦПУ) в машинном отделении с пульта управления главным двигателем (ПУГД),
2.2.4.Местное управление осуществляется с местного поста управления, навешенного на двигатель при неисправности систем ДАУ или ДУ.
Частота вращения двигателя устанавливается при помощи пневмозадатчика. (1КР1)
2.2.5.Аварийное управление осуществляется с местного поста управления, при выходе из строя регулятора посредством регулирующей рукоятки.
2.3. Система ДУ
2.3.1. Система ДУ позволяет осуществлять пуск и управление частотой вращения двигателя из ЦПУ.
2.3.2.Система состоит из следующих основных узлов:
местного поста управления "A1",
платы пневматической "А3"
пневмоэлементов К1, К3, К4, К10, K11, K12, K14, К15, K01…К04, МН1…МН3, К0ДР1 ,РС, ЭПК1,...ЭПК5,
реле давления РД1....РД2,
конечных выключателей ВК1, ВКЗ, ВК4, ВК5, ВК8,
узла регулятора, системы тяг и рычагов,
узла перехода с местного на аварийное управление и обратно.
2.4. Местный пост управления "А1"
2.4.1. Местный пост управления содержит следующие пневмоэлементы:
переключатель способов управления "Дистанционное"-"Местное" 1K1;
клапаны кнопочного управления "Пуск" 1K2 и "Стоп" 1K3,
суммирующий клапан ("или") 1K01;
реле давления 1РД1 1РД2 и 1РДЗ и
пневмозадатчика 1KP1.
2.4.2. Переход с местного управления на аварийное и обратно осуществляется при положении "стоп", как при командах с мостика или ЦПУ, так и топливной рукоятки местного поста, вращением маховичка "Р" в нужном направлении (показано стрелками) до упора и положении «Местное» клапана 1K1.
При переходе на аварийное управление выключатель ВК1 выдает, сигнал на пульт ЦПУ "аварийное управление".
2.4.3.Для пуска двигателя при аварийном управлении необходимо установить топливную рукоятку в положение, обеспечивающее "мягкий" пуск (примерно на 1/3 шкалы) и нажать кнопку "пуск". При достижении пусковых оборотов отпустить ее, после этого двигатель начнет работать на топливе. Перемещением рукоятки установить требуемую частоту вращения (по тахометру на щите приборов).
2.4.4. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку "стоп".
2.4.5, Для перехода с аварийного на местное управление необходимо: рукоятку топливоподачи установить в положение "стоп", вращением маховичка "Р" по часовой стрелке ввести в зацепление конус маховичка с рычагом и зафиксировать его защелкой,
2.4.6, Реле давления 1РД1 выдает сигнал "Местное управление". Реле 1РД2 включает стоп-устройство регулятора при нажатии кнопки "стоп" 1К3. Реле 1РД3 разблокирует блок защиты при нажатии кнопки 1K3,
2.5. Управление с местного поста.
2.5.1. Управление с местного поста осуществляемая также, как описано в п.2.4.3, за исключением управления частотой вращения, которое осуществляется пневмозадатчиком.
2.5.2. Пневмозадатчиком устанавливается пусковая частота вращения (давление 0,2 МПа по манометру) и нажимается кнопка "пуск". По достижении оборотов кнопка "пуск" отпускается, двигатель начинает работать па топливе. Пневмозадатчиком установить требуемые обороты (контролируются по тахометру).
2.6. Плата пневматическая "А3".
2.6.1. На плате пневматической размещены два шаровых крана 3К1 и 3К2 и четыре реле давления 3РД1...3РД4. Краном 3К1 включается воздух системы защиты, краном 3К2 - воздух системы управления;
Реле 3РД1 служит для сигнализации при падении давления воздуха системы защиты ниже 0,55 мПa (5,5 кгс/см2), реле 3РД2 сигнализирует о наличии давления воздуха в системе защиты при команде "отбой", реле 3РД3 служит для сигнализации при падении давления воздуха в системе управления ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2), реле ЗРД4 сигнализирует о наличии давления воздуха в системе управления при команде "отбой".
2.7. Несблокированные пневмоэлементы
2.7.1. Назначение остальных элементов размещенных на двигателе следующее:
ВК1 - концевой выключатель, выдает сигнал при аварийном способе управления;
ВК3, ВК4 - концевые выключатели, выдают сигналы - "ГПК в работе'" и "ГПК блокирован";
ВК5 - концевой выключатель, выдает сигнал воздух на пусковой клапан и воздухораспределитель закрыт";
ВК8 - концевой выключатель, выдает сигнал "включено валоповоротное устройство";
ВК9 - концевой выключатель, сигнал нулевого положения отсечного вала.
K1 - кран ручного управления, включение пневмопитания на пневмопружины выпускных клапанов;
К3 - кран ручного управления, пусковой воздуха на воздухораспределитель;
К4 - пневоуправляемый клапан управления воздухораспределителем. Открывается при пуске;
К10 - пневматически управляемый клапан, подает сигнал на открытие главного пускового клапана и воздухораспределителя;
K11 - механически управляемый клапан блокировки валоповоротного устройства;
К12 - пневмоулравляемый клапан, переключает давление воздуха установки частоты вращения при местном и дистанционном управлении;
К14-пневоуправляемый клапан "консервативность". При падении давления воздуха в системе yпpaвления ниже 0,5 мПа (5 кгс/см2) отсекает воздух задания частоты вращения на регулятор;
К15 - пневоуправляемый клапан, подает силовой воздух на открытие и закрытие главного пускового клапана и клапана медленной прокрутки;
К0ДР-1 - дроссельный обратный клапан, задержка времени на отключение 1 секунда;
РД1 - реле давления - "низкое давление на выпускные клапаны", настроено на 0,55 мПа;
РД2 - реле давления - "для включения системы дистанционного управления", настроено на 0,4 МПа;
MH1, МН2, МН3 - манометры для контроля давления воздуха в системах защиты, управления и частоты установки скорости соответственно.
ЭПК-2 - электропневмоклапан "медленной прокрутки", при подаче на него электросигнала открытия главного пускового клапана не произойдет. При поступлении команды "пуск" откроется только клапан медленной прокрутки;
ЭПК-3 - пневмоклапан с электрическим и ручным управлением для предотвращения возможности запуска двигателя, оборудованного ВРШ, если винт находится на "шаге". В случае отказа системы управления шагом винта клапан включается вручную, что позволяет запустить двигатель.
ЭПК-4 электропневмоклапан «стоп» дистанционного управления;
ЭПК-5 - электропневмоклапан "пуск" дистанционного, управления
2.7.2. Элементы системы защиты.
Система защиты получает отдельное пневмопитание через клапан 3К1 ручного управления и функционирует совместно с блоком защиты (с отдельным электропитанием) находящимся в пульте ЦПУ (на схеме не показан).
В случае срабатывания блок защиты выдает сигнал на пневмоклапан ЭПК1, от которого воздух подается через обратные клапаны K01 к перепускным клапанам, установленным на распределительной коробке топливной системы. Вследствие их открытия топливо не проходит к форсункам и двигатель останавливается.
Система функционирует при всех видах управления.
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
3.1. Управление из ЦПУ (ДУ) см. также отдельную инструкцию
3.1.1. Клапан 1K1 должен находиться в положении "Дистанционное управление", органы управления на пульте ЦПУ в положениях, определяемых инструкцией для положения "стоп". Краны 3К1, 3K2, К1, К3 должны быть открыты, главный пусковой клапан в положения «работа».
3.1.2. Пуск
При команде "пуск" из ЦПУ на электропневмоклапаны ЭПК4 "стоп" и ЭПК5 "пуск" выдается электросигнал и двигатель начинает раскручиваться на воздухе. При достижении пусковых оборотов сигналы "пуск" и "стоп" исчезают, и двигатель начинает работать на топливе, поскольку на вход регулятора подается пневмозадание "пусковой уставки" через точку 4 клапана K12.
Если двигатель простоял более 30 минут, рекомендуется при пуске включить кнопку «медленная прокрутка» (если это не предусмотрено специальным реле) на пульте ЦПУ вследствие чего включится электропневмоклапан ЭПК2 и при команде "пуск" открытия главного пускового клапана не произойдёт. Кнопка удерживается до тех пор, пока коленвал не сделает, по крайней мере, один полный оборот, после чего кнопку следует отпустить, откроется главный пусковой клапан.
3.1.3. Остановка двигателя осуществляется подачей на ЭПК4 электросигнала "стоп". Если необходима экстренная остановка с мостика, подается электросигнал "стоп" с мостика на соленоид S666 регулятора частоты вращения.
3.2. Управление из рулевой рубки (ДАУ)
3.2.1. Переход на управление из рулевой рубки осуществляется в ЦПУ переключателем селектора видов управления. Все функции управления двигателем - пуск, установка частоты вращения, медленное проворачивание перед пуском, отключение ограничений и др. осуществляется системой ДАУ (см. отдельную инструкцию).
3.3. Дизели, оборудованные ВРШ
3.3.1. Для дизелей, работающих на винт регулируемого шага (ВРШ) в системе управления на линии блокировки пуска просмотрен электропневмоклапан ЭПК3. Он предназначен для предотвращения пуска дизеля при наличии шага винта, т.к. при нулевом шаге винта на клапан подается напряжение.
3.3.2. В случае неисправности системы управление шагом винта, для пуска двигателя необходимо вручную включить клапан ЭПК3, для чего на нем имеется кнопка-флажок желтого цвета. Для включения его необходимо нажать кнопку и повернуть ее на 90° для фиксации в нажатом состоянии.
3.3.3. После устранения неисправностей в системе ВРШ необходимо вернуть клапан ЭПКЗ в исходное (нормальное) состояние.
14.I. ГЛАВНЫЙ ПУСКОВОЙ КЛАПАН
Главный пусковой клапан (рис.42) устанавливается на трубопроводе пускового воздуха и производит подачу воздуха от труб пускового воздуха в систему пуска дизеля.
Главный пусковой клапан состоит из основного шарового клапана 1407 и вспомогательного шарового клапана 4088, который устанавливается как байпасный параллельно основному. Оба клапана приводятся в действие пневматическими сервомоторами 0606 и 3554.
На входе воздуха в главный пусковой клапан устанавливается обратный клапан 4711, который предотвращает обратный прорыв пускового воздуха в случае взрыва в цилиндре дизеля.
Главный пусковой клапан имеет два положения: "Работа" и "Закрыто", которые фиксируются конечными выключателями 2397,
При переводе клапана в положение "Закрыто" стопорная пластина 0151 под действием маховика 2664 опускается и блокирует вывода пускателей 0606 и 3554, соответствующий конечный выключатель нажимается и подает сигнал, что клапан отключен.
При нормальном пуске оба шаровых клапана открываются одновременно и воздух поступает в дизель.
Если дизель был остановлен на 30 мин или более срабатывает реле времени и открывается только вспомогательный шаровой клапан 4088 и в дизель поступает меньшее количество воздуха. Дизель медленно проворачивается на один оборот, что регистрируется магнитным контактом. После этого открывается основной шаровой клапан 1407 и происходит нормальный пуск дизеля. Во время "медленного проворачивания" частоту оборотов дизеля можно отрегулировать с помощью шпинделя 5067. Частота оборотов должна быть по возможности минимальной (около 10-15 об/мин) однако достаточной для равномерной работы дизеля.
ВНИМАНИЕ! На стоянке, во время осмотров или ревизий главный пусковой клапан должен находиться в положении "Закрыто".
Позиция на рис.42 | Наименование | Позиция на рис. 42 | Наменование |
0151 | Стопорная пластина | 2664 | Маховик |
0240 | Болт | 2753 | Штифт |
0339 | Кронштейн | 2842 | Пружина |
0428 | Шпиндель | 2931 | Болт |
0517 | Фланец | 3009 | Кронштейн |
0606 | Сервомотор | 3198 | Болт |
0884 | Ниппель | 3376 | Болт |
0973 | Болт | 3465 | Болт |
1041 | Болт | 3554 | Сервомотор |
1130 | Прокладка | 3643 | Болт |
1229 | Кронштейн | 3732 | Гайка |
1318 | Болт | 3821 | Болт |
1407 | Шаровой клапан | 3910 | Труба пускового воздуха |
1596 | Корпус | 4088 | Клапан шаровой |
1685 | Пробка | 4177 | Прокладка |
1774 | Прокладка | 4444 | Болт |
1863 | Штуцер | 4533 | Прокладка |
2020 | Табличка | 4622 | Крышка |
2119 | Табличка | 4711 | Клапан обратный |
2208 | Болт | 4800 | Корпус обратного клапана |
2397 | Выключатель конечный | 5067 | Шпиндель клапана |
2486 | Гайка | 5156 | Гайка |
2575 | Шайба | 5245 | Штуцер |
14.2. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Воздухораспределитель (рис.43) устанавливается на коробке отсека приводов ж регулирует работу пусковых клапанов (см.рис.44). Привод воздухораспределителя осуществляется от цепного привода, На его валу 3890 устанавливается два комплекта кулачков 3701: один для хода "Вперед", другой для хода "Назад". Реверс воздухораспределителя осуществляется пневматически, путем осевого перемещения вала.
Вал перемещается вильчатым рычагом 6560, который приводится в действие пневмоцилиндром 0219. При этом кронштейн 6837, установленный на рычаге, нажимает соответствующий конечный выключатель 5214 и выдается сигнал о перемещении вала.
Когда верхняя полость Р воздухораспределителя находится под давлением, золотники 2099 воздухораспределителя прижимаются к кулачкам из-заa разницы в диаметрах поясков.
Кулачки, находящиеся в положении "Пуск" обеспечивают проход пускового воздуха через нижнюю полость воздухораспределителя в надпоршневые полости пусковых клапанов, которые в данный момент открывается. После пуска на топливе, из полости Р воздух стравливается через дренажный патрубок 2366.
Позиция на рис.43
Наименование
Позиция на рис.43
Наименование
0120
Болт
5036
Болт
0219
Пневмоцилиндр
5125
Штифт
0308
Шплинт
5214
Выключатель конечный
0497
Шайба
5303
Болт
0586
Палец
5492
Стопорная пластина
0675
Пробка
5581
Шайба
0764
Пробка винтовая
5670
Болт
1010
Гайка
5769
Втулка
1109
Штифт направляющий
5858
Винт стопорный
1298
Шпилька
5947
Валик
1387
Винт установочный
6015
Козырек
1476
Кронштейн подшипника
6104
Болт
1743
Корпус золотников
6293
Кожух
1832
Штифт направляющий
6471
Втулка
1921
Штифт установочный
6560
Рычаг вильчатый
2099
Золотник
6659
Гайка
2277
Втулка
6748
Болт призонный
2366
Патрубок дренажный
6837
Кронштейн выключателей
2455
Шпилька
6926
Кольцо стопорное
2544
Шпилька
7094
Втулка
2633
Гайка
7272
Гайка нажимная
2722
Гайка
7361
Пружина
3256
Вал рычага
7450
Штифт специальный
3345
Кольцо стопорное
7549
Тарелка пружины
3434
Шайба
7638
Сухарь разрезной
3612
Шпонка
8073
Соединение трубное
3701.
Вал кулачковый
8162
Труба
3890
Вал
8251
Тройник
3989
Манжета уплотнительная
8340
Труба
4057
Подшипник
8439
Кронштейн
4146
Манжета уплотнительная
8528
Кольцо стопорное
4691
Шайба
8617
3-ходовой клапан
4780
Гайка
8706
Штифт
4879
Масленка
8895
Редуктор
4968
Подшипник сферический
14.3. ПУСКОВОЙ КЛАПАН
Пусковой клапан (рис.44) устанавливается на цилиндровой крышке. Он приводится в действие от воздухораспределителя.
Когда главный пусковой клапан открыт, в полость Р пускового клапана поступает воздух.
Пусковой клапан закрыт под действием пружины 0911, но когда в полость «I» над верхним поршнем 0555 пускового клапана поступает воздух из воздухораспределителя, пусковой клапан открывается, и пусковой воздух из трубы поступает в цилиндр.
После пуска дизеля из полости «I» воздух стравливается через трубу воздухораспределителя, и пусковой клапан закрывается.
Пусковой воздух стравливается из полости Р и пусковой трубы через дренажную трубу.
Пусковой воздух стравливается из полости Р и пусковой трубы через вентиляционные трубы на торцах коллектора пускового воздуха.
Позиция на рис. 44
Наименование
Позиция на рис. 44
Наименование
0199
Болт
0822
Втулка
0288
Крышка
0911
Пружина
0377
Гайка
1089
Корпус клапана
0466
Шайба
1178
Втулка
0555
Поршень
1267
Уплотнительное кольцо
0644
Втулка
1356
Шпиндель
0733
Кольцо