Экологическая акция Голубое окошко

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая акция Голубое окошкоМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ:




Составила педагог

дополнительного образования

Шайхисламова Гульнара

Амержановна.

Учалы - 2015

Цель: Изучить экологическую проблему замора рыб в зимний период и найти пути решения

Задачи: 1 . Дать систематические знания об окружающей среде о природных явлениях.

2 . Развить чувство ответственности за происходящее в окружающей среде .

3 . Экологическое воспитание детей и комплексный подход в решение экологических задач.

Сегодня мы встретились с вами чтобы поднять очень важную экологическую проблему и постараться решить её общими усилиями . Сегодня наши меньшие братья в опасности !

Среди ваших родственников наверное есть рыбаки ,которые наблюдали скопление в проруби водных насекомых -это первый признак нехватки кислорода . При недостатке в воде кислорода рыбы подплывают к проруби и держится возле неё. В это тяжелое время обитатели подводного мира очень нуждаются в помощи человека . Февраль и март самые тяжелые для подводных обитателей.

Обычно в это время самые большие потери рыб особенно молоди. Нынешняя зима не делает исключений. Обильные снегопады и морозы сделали своё дело заковали в толстый слой льда поверхность водоёма и сверху покрыли его слоем снега, не пропуская через себя воздух, так необходимый для растений, которые только при свете начинают выделять кислород. Рыбы начинают испытывать нехватку кислорода. Начинается массовая гибель рыб, особенно молоди. В это тяжёлое время обитатели подводного мира очень нуждаются в помощи человека.

На первом этапе операции «Голубое окошко» были проведены соревнования, где ребята могли продемонстрировать свои знания в области рыбоводства, показали свою ловкость и сноровку:

Приглашаються две команды по 6 человек. Команды выбирают себе название.

1 конкурс: От каждой команды по очереди, один человек говорит название рыбы (морской или речной). Если участник затрудняется произвести очередное название, он сходит с задания.

2 конкурс: На расстоянии от старта разложены в виде веера или круга два набора карточек. На каждой из карточек изображена одна из рыб: лещ, угорь, карась, карп, сом, щука. Ведущий говорит каждому участнику соревнования, какую рыбу он должен вытащить (первые номера - лещей, вторые - угрей и т.д.), и даёт старт.

Бегут первые номера и начинают переворачивать карточки. Если на поднятой карточке изображена другая рыба, участник обязан положить её на место рисунком вниз, продолжая открывать карточки до тех пор, пока не найдут нужную, он кладёт её рисунком вверх и бежит к месту старта, где передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее поймает всех рыб ( откроет все карточки )

3 конкурс: Ведущий предлагает посоревноваться в знание рыбацких пословиц и поговорок.

Команды называют пословицы по очереди, на подготовку даётся к ответу даётся 1 минута.

Если одна из команд не успевает ответить, то разрешается вновь говорит другой команде.

Жюри внимательно следит за ходом соревнования, отмечая заработанные баллы.

Вот некоторые пословицы , которые можно использовать:

  1. Была бы рыба, а рыбак найдётся.

  2. Рыба рыбака не ждёт.

  3. Рыба в руке - ещё не в воде.

  4. Не у каждой сваи стоят рыбьи стаи.

  5. Плохой рыбак лишь воду мутить мастак.

  6. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  7. Не всяк рыбак, кто раз рыбку поймал.

  8. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  9. На безрыбье и рак рыба.

  10. Не пойманная рыба всегда большой кажется.

  11. Хорош клёв, да мал улов.

  12. Рыба мелка, да уха сладка.

  13. Для хорошей ухи всегда мал котелок.

  14. В чужой прудок не кидай неводок.

  15. Рыбак рыбака видит издалека.

  16. Где щуки не, там карась хозяин.

  17. На лице улыбка, когда ловиться рыбка.

  18. На рыбалке как в ученье, нужно уменье и терпенье.

  19. На зорьке не встал - рыбалку потерял.

  20. Дождь рыболову не помеха.

  21. На рыбалке будь хладнокровен, как рыба.

4 конкурс: Ведущий приглашает команды для участия в конкурсе «Чудо-рыба»

Командам дается ватман и маркер.

Задача: нужно нарисовать которую им посчастливилось поймать и объяснить , что это за « чудо- рыба».

Жюри оценивает остроумие, находчивость, быстроту и качество рисунка.

Пока команды рисуют, ведущий проводит конкурс болельщиков, задаются вопросы и за каждый правильный ответ жетон. В конце соревнований выбирается победитель конкурса болельщиков ( по наибольшему количеству жетонов) и награждается , как лучший знаток рыб.

Вопросы для конкурса болельщиков;

  1. Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по своему «умственному» развитию? (дельфин)

  2. Какие рыбы имеют оружие на носу? (меч - рыба, пила - рыба)

  3. Какие рыбы имеют усики? (сом, карп, осетровые)

  4. Какая рыба без чешуи? (сом )

  5. Какая рыба имеет змеевидную форму? (угорь)

  6. Какая рыба вьёт гнезда? (колюшка)

  7. Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

  8. Какую рыбу называют морским язычком? (камбала)

  9. Какие рыбы носят название небесных тел? (рыба-солнце, рыба- луна)

  10. Каких рыб держат в аквариуме? ( гуппи, меченосцы, гурами и др.)

  11. Есть ли река без берегов? (да, морские течения )

  12. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (сом)

  13. Каким орудием лова пользовался известный пушкинский старик? (невод)

  14. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь)

  15. Название какой рыбы у тебя во рту? (десна) и т. д.

5 конкурс: Ведущий приглашает по 2 человека от каждой команды. Им вручаются удочки (палки длиной 1 метр). Каждой паре даётся по вырезанной фигурке рыбки. Участники должны положить одну рыбку на кончики двух «удочек» и по сигналу ведущего перенести её к финишу, где стоит два больших бака, в которые следует опускать рыбки (каждая команда опускает в свой бак). Пара, уронившая рыбку, должна тут же положить её на кончики удочек и продолжать путь. Затем пары возвращается к линии старта и передают эстафету следующей паре. Победители получают очки.

6 конкурс: Следует назвать как можно больше рыб на букву «К»

Команды называют рыб по очереди. Побеждает та команда, которая назовёт вид рыб последней. Затем ведущий предлагает назвать рыбы на букву «Л». На этот раз начинает называть уже другая команда.

Жюри внимательно ведёт счёт.

7 конкурс: Ведущий приглашает по одному человеку от каждой команды.

По сигналу ведущего первые номера начинают наматывать шнур длиной 10-12 , на палку. К концу шнура прикрепляется.

Побеждает тот, кто первым поднимет рыбку над поверхностью, его команда получает очко. Затем соревнуются вторые и третьи номера, и т.д.

Растительный и животный мир водоёмов разнообразен. Отгадайте загадки.

- За сто вёрст я чую запах. В море день и ночь верчусь и, как гончая собака, по следам добычи мчусь. (Акула)

- И на дне морском глубоком, и у самых берегов, кто из рыб электротоком отгоняет всех врагов? (Электрический скат)

- Никогда мне страх не ведом, смело дам отпор врагу, острым носом, как торпедой, танкер я пробить могу. (Рыба-меч)

- Всю жизнь в воде проводит, хотя он и не рыба. Он в море ест и в море спит, за что ему спасибо: тесно было бы на суши от такой огромной туши! (Кит)

- В ней нитки нет и нет ушка, нет плавников среди брюшка; она от гола к году всё шьёт морскую воду (Морская игла)

- Я ношусь по морю, борозжу морской простор. Вроде, как бы в реактивный у меня внутри мотор. ( Кальмар)

- Круглый панцирь сшит добротно, в глазах - жёсткие огни. По бокам прижались плотно две тяжёлые клешни. Ползёт в море паук, восемь ног, пара рук, в руках клещи, в глазах испуг. (Краб)

- Жить я люблю в седых морях, в тёмных водах корм ищу, хвост свой, как надёжный якорь, я бросаю где хочу. (Морской конёк)

- Очень хочется, ребята встретить мне лесного брата. Только мой колючий брат никогда воде не рад. Ну а мне, друзья, всегда по душе одна вода. (Морской ёж )

- Важна, степенна, холодна, а сквозь неё вода видна. Лишь тронь - дрожит! Возьмёшь - скользит! Куда волна, туда она. По волнам гуляет зонтик - вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива. ( Медуза)

- С моряками был он дружен, чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же в мире памятник открыт. (Дельфин)

- У меня клешня похожа неспроста на пистолет. Пусть водой, но громко всё же я стреляю с давних лет. (Креветка)

- Всё ко дну я прижимаюсь в темноте морских глубин. Незаметной быть стараюсь - превратилась в плоский блин. ( Камбала)

- Зубы наши - точно пилы, мы шныряем там и тут. Нас заметив, крокодилы в страхе на берег бегут. (Пираньи)

- Он щупальца тянул и извивался, присосками на камни наползал и раздувался, выпучив глаза. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног - вот и весь я …..( Осьминог)

- Пять морских ежей схватила я в морской глубине и, спокойно проглотив их, ярче вспыхнула на дне. (Морская звезда)

Жюри подводит итоги, определяет победителей.

Награждение команд.

На втором этапе мероприятия «Голубое окошко» все учащиеся идут на городской пруд - бурить лунки.

© 2010-2022