Рабочая программа кружка танцев

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Люксюгунская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»

Педагогом дополнительного образования Директор

МКОУ «Люксюгунская ООШ» МКОУ «Люксюгунская ООШ»

____________ Е.Е.Герасимова ___________ Н.В.Эверстова

от « »_________2012г. от « »____________2012г.

.


Программа танцевального кружка

«В мире танца»


Разработала: Андреева Варвара Николаевна

учитель математики

второй квалификационной категории


п. Люксюгун, 2012 г.

Пояснительная записка

Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.

Цель: Всестороннее развитие ребенка - формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1. Развить творческие возможности детей;

2. Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука);

3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.

4.Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы: 34 часов.

Возраст детей: 11-16 лет.

Ожидаемый результат:

1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

2. Знание классической базы (позиции ног, рук).

3. Освоить гимнастическую подготовку.

4. Добиться полной связи движений с музыкой.

5. Уметь легко, пластично двигаться, согласовывая движения с построением музыкального произведения.

6. Уметь в движениях передавать характер музыки.

7. Освоить различные танцевальные движения.

8. Уметь танцевать 2-3 танца.

Содержание программы

1. Теория. Вводное занятие - 1 час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) История танца.

2. Азбука музыкального движения - 4 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Ритмика - 4 часа.

А) Характер музыки.

Б) Темп музыки.

4. Пантомима - 4 часа.

А) Основы мимики.

Б) Тренировка мышц лица.

Г) Актерское мастерство.

5. Разучивание танцевальных движений - 7 часов.

А) Шаг и бег в различных рисунках.

Б) Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

6. Разучивание танцев - 4 часа.

А) Классический танец.

Б) Якутский танец.

В) Бальный танец.

Г) Современный танец.

7. Просмотр и прослушивание мультимедии по хореографии - 2 часа.

А) Прослушивание разной музыки для танца

Б) Просмотр видеофильма танцевального характера

8. Спортивно-трюковая азбука - 5 часов.

А) Растяжка.

Б) Тренировки по акробатике.

В) Парная акробатика.

9. Концертное выступление - 3 часа.

А) Выступление на Новогоднем празднике.

Б) Выступление на 23 февраля, 8 марта.

В) Выступление на последнем звонке.

Учебно - тематический план.

Тема

Кол-во час.

1чет.

2чет.

3чет.

4чет.

1.

Теория. Вводное занятие

1

1

-

-

-

2.

Азбука музыкального движения

4

1

1

1

1

3.

Ритмика

4

1

1

1

1

4.

Пантомима

4

1

1

1

1

5.

Разучивание танцевальных движений

7

1

2

2

2

6.

Разучивание танца

4

1

1

1

1

7.

Просмотр дисков по хореографии

2

-

-

1

1

8.

Спортивно - трюковая азбука

5

1

1

2

1

9.

Концертное выступление

3

-

1

1

1

Итого:

34

7

8

10

9

Программа рассчитана на 1 год.

Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности кружка 45 минут. Занятие проводится каждый вторник.

Список литературы

1. В.М. Стриганова, В.И. Уральская. Современный бальный танец Москва «Просвещение»1978год.

2. Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №6. Бальные танцы. Москва 1985год.

3. О.В. Иванова. Народные танцы. Москва 2006 год.

4. О.В. Савинкова, Т.А. Полякова. Москва. Методическое пособие. 2003 год.

5. В.В. Воронкова. Программа специальных образовательных учреждений. 2009 год.

6. И.В. Лифиц. Ритмика. Образовательная педагогика. 1997 год.

7. Р.Е. Славский. Пантомима. Ярославль. 1962 год.

8. И.Г. Рутберг. Жест-язык пантомимы. 1972 год.

9. В.П. Коркин. Акробатика. «Физкультура и спорт». 1989 год.


© 2010-2022