• Преподавателю
  • Другое
  • Методика преподавания Самостоятельная работа обучаемых и ее роль в овладении знаниями

Методика преподавания Самостоятельная работа обучаемых и ее роль в овладении знаниями

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа обучаемых и ее роль в овладении знаниями.

Обладающие некоторым опытом, встречаются с рядом трудностей, которые современные социологи и психологи объединяют в четыре группы:

трудности ориентировки;

трудности синтезирования;

психолого-лингвистические трудности,

трудности практического применения.

Рассмотрим их подробнее:

Ориентировочные трудности. Это самые существенные трудности. Они связаны с общими проблемами и трудностями сегодняшнего дня. Главные из них состоят в том, что нет полной, четкой ориентации в обилии современных данных. Что нужно вообще для общего развития? Что нужно для своего личного «банка данных»? Что нужно для передачи обучаемым?

Во-вторых, к сожалению, слабая практика у большинства молодых преподавателей в работе над источниками и пособиями. Сегодня даже выпускники высшей школы такой практики не получают.

В-третьих, слабые навыки в умении делить получаемую информацию на определяющее, главное, важное, второстепенное; в-четвертых, недостаточно достоверное и полное представление о генезисе, динамике и тенденциях современных экономических явлений и процессов; в-пятых, недостаточно прочный опыт в выявлении подтекстов, недомолвок, скрытого смысла.

Трудности синтезирования. Как часто вместо стройной системы у нас в голове сумбур отдельных фактов, цифр, дат, которые не помогают, а мешают усвоению личностью новой информации. Трудности такого рода находят свои проявления в следующем: во-первых, неумение из отдельных фактов «выстроить» цепочки, а затем и всеобщую систему взглядов и знаний по своему предмету; во-вторых, слабости в привлечении и обобщении знаний по смежным, однонаправленным наукам и учебным дисциплинам - для подкрепления преподаваемой дисциплины.

Психолого-лингвистические трудности. Говоря об этой группе трудностей, следует подчеркнуть, что происходящее в последнее время сверх активное насаждение иностранных терминов и производных понятий подчас ставит в тупик даже хорошо владеющих родным языком. С другой стороны - опасение прослыть ретроградом, употребляя только устоявшиеся термины и понятия и боязнь не совсем точно применить ультрасовременные толкования порождает буквально психолого-лингвистический комплекс.

Трудности практического применения

Эффективное развитие творческой индивидуальности в процессе обучения невозможно без педагогической технологии, которая может учесть многочисленные условия, обеспечивающие формирование качественных характеристик усвоения ответа профессиональной деятельности. Известно, что в педагогической науке технологии служат эффективности образовательного процесса, осуществляют связь теории и практики, служат моделью описания конкретных действий преподавателя по управлению учебно-познавательной деятельностью



© 2010-2022