Мотивация как функция управления

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина “ Менеджмент” Тема: “Мотивация как функция управления”Вид занятия: Практическая работа.Задачи: научиться выделять мотивы, которые стимулируют менеджера к хорошей работе, научиться определять элементы мотивации и элементы демотивации.Студент должен: знать: содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации, потребности и мотивы, движущие действиями работника. уметь: выделять элементы мотивации,- применят...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина " Менеджмент"

Курс_______ группа__________ дата________________.

Тема: "Мотивация как функция управления"

Вид занятия: Практическая работа.

Задачи: научиться выделять мотивы, которые стимулируют менеджера к хорошей работе, научиться определять элементы мотивации и элементы демотивации.

Студент должен:

знать: содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации, потребности и мотивы, движущие действиями работника.

уметь: выделять элементы мотивации,

  • применять модели мотивации через потребности по практике,

  • научиться выделять наиболее значимые мотивы деятельности менеджера.

иметь представление: как сами работники оценивают различные характеристики своей работы, о факторах, влияющих на удовлетворенность в работе, об управлении потребностями, об элементах мотивации, используемых руководителями для повышения эффективности работы персонала.

Оборудование: инструкционная карта, практические задания.

Литература: М.М. Максимцов Менеджмент, М.: «ЮНИТИ Банки и Биржи», 1998г. стр. 143-154. Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 1995г, стр. 359-380.

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.Методические указания по выполнению практической работы.

Практическая работа состоит из 5 заданий, на выполнение каждого отводится 18 минут рабочего времени. Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно) и сформулируйте свое мнение о значимости мотивационных факторов в деятельности менеджера и о практическом применении теорий: процессуальных и содержательных.

Запишите в тетради дату занятия, тему, номер задания и ответ на него. Ответьте на заданные вопросы и ситуации письменно. Выполнение практической работы.

2. Выполнение практической работы.

  1. 2.1.Актуализация знаний:

  2. ответьте на вопросы для самоконтроля (устно),

  • в чем различаются содержательные и процессуальные теории мотивации?

  • в чем состоит" закон эффекта" мотивации, согласно поведенческой психологии?

  • что входит в понятие- " мотивация"?

  • потребности;

  • мотивы;

  • модель мотивации через потребности.

  • содержательные теории мотивации и их практическое применение:

а) теория А. Маслоу;

б) теория Ф. Герцберга;

в) теория Мак Клелланда;

-процессуальные теории мотивации:

а) теория ожидания

б) теория справедливости

2.2. Выполнение практической работы

  1. изучите задания,

  2. ответьте на вопросы письменно.

Задание 1.

Вы недавно вступили в управление новой командой, из которой никого не знали раньше. Один из ваших сотрудников, Том, вскоре уходит на пенсию. Его работа соответствует приемлемому стандарту, но не более. Вы замечаете, что он редко включается в совместные дела с другими сотрудниками и на службе, и в обществе. Он против любой критики в свой адрес, даже конструктивной. Приходит он на службу вовремя и уходит точно в 17 часов, часто оставляя работу неоконченной. Как Вы побудите Тома стать более исполнительным сотрудником?

Задание 2.

Гостиничная группа, на которую работает Лиз Коуль, продумала специальную систему воскресных мероприятий в попытке склонить дополнительных постояльцев остановиться в этой гостинице на выходные дни. Мероприятия должны были продолжаться в течение трех недель. Лиз понимала, что это означало бы большую работу для каждого ее сотрудника. Она хотела поддержать высокий стандарт обслуживания, которым они славились. Поэтому она придумала простую систему, которая, по мнению Лиз, побудила бы к работе каждого. Она обсудила свои соображения со старшим помощником и старшим носильщиком, которые полностью с ней согласились. Лиз убедила администрацию гостиницы финансировать ее план. Она провела короткое собрание, чтобы объяснить систему поощрения, и подчеркнула необходимость предоставить хорошее обслуживание, но воздержалась от того чтобы раскрыть все карты. В конце первого месяца Лиз лично поблагодарила каждого члена своей команды и раздала всем по бутылке хорошего вина. Она повторила эту процедуру в конце второго месяца, на этот раз, выдав им ваучеры на 15 фунтов стерлингов. В конце заключительного месяца она снова поблагодарила каждого, одарив женщин шарфами, а мужчин галстуками.

Выделите элементы мотивации Лиз Кроуль.

Задание 3.

Мэри была служащей в Управлении таможенных пошлин и акцизов. Ее считали усердным и добросовестным работником. Спустя три года она испытывала серьезные домашние затруднения и была неспособна полностью сосредоточиться на своей работе. В результате в работу вкрадывались ошибки, за которые ей был объявлен выговор. Вскоре после этого у нее развилась мигрень, и она все чаще стала брать отпуск по болезни. Так как ее работа продолжала ухудшаться, она все больше утрачивала мотивацию и получала больше замечаний от старших. Ей пригрозили увольнением, если положение вещей не будет улучшено. Мэри все больше и больше подвергалась стрессу и, в конечном счете, стала страдать нервным расстройством, провела несколько месяцев в больнице, потеряв при этом работу.

1. Каковы причины того, что Мэри потеряла работу?

2.Что Вы сделали бы на месте руководителя, чтобы не потерять ценного сотрудника?

Задание 4.

Когда наступает самый сезон работы (лето, начало осени) руководитель очень прибыльной агрофирмы заставляет работать своих подчиненных лишние часы, в очень тяжелых условиях, без выходных. Оплата работы связана с результатами их труда. К концу сезона рабочие раздражены, усталы и тогда руководитель всячески поощряет своих рабочих, выдавая самым лучшим работникам памятные подарки и другие вознаграждения.

  1. Назовите элементы мотивации и демотивации в данной ситуации.

  2. Как бы вы поступили на месте руководителя, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности труда, избавиться от раздражительности подчиненных.

Задание 5.

На предприятии «Контраст» активный сотрудник Петров И.Н. обратился к руководителю с предложением, как можно повысить сервис обслуживание. При этом самостоятельно продумал и составил план действий. А руководитель с неохотой и невниманием выслушал его и сказал, что у него нет времени, и он не будет тратить средства на подобные мероприятия. Такое пренебрежительное отношение руководителя охладило пыл сотрудника и стремление к работе.

  1. В чем ошибка руководителя по отношению к сотруднику?

  2. Как бы вы поступили на месте этого руководителя?

3.Контроль: подготовить тетрадь с письменным ответом для сдачи на проверку.

4. Задание на дом: (вариативно)

доработать результаты практической работы, подготовить ее для сдачи на проверку.



© 2010-2022