РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

_______ В.М.Степаненко

от «___» __________ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования



Рассмотрена и одобрена на заседании

МО энергометаллообрабатывающих

профессий

от « ____» ________________ 2014г.

Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.

2014

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)

140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Организация-разработчик:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Клинцовский технологический техникум

Разработчики:

Степаненко В.М. - заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Осадчая Л.М.. - старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ганжа Е.С. - методист ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Мищенко В.М..- мастер производственного обучения ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.

номе

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.



4

2. результаты освоения учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

7

4 условия реализации программы учебной практки

13

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проверка и наладка электрооборудования.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения учебной практики

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт: заполнения технологической документации; работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;

уметь: выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; проводить электрические измерения; снимать показания приборов; проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

знать: общую классификацию измерительных приборов; схемы включения приборов в электрическую цепь; документацию на техническое обслуживание приборов; систему эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического обслуживания измерительных приборов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего -72 часа













2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проверка и наладка электрооборудования.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3

Настраивать и регулировать контрольно- измерительные приборы и инструменты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


1

2

3

ПК 2.1

Раздел 1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

18

ПК 2.2

Раздел 2. Производство испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

18

ПК 2.3

Раздел 3. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов.

36

Всего:

72





3.2. Содержание обучения по учебной практике


Перспективно-тематический план по учебной практике

Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованиясрок обучения 10 месяцев

Код, наименование профессии

ПМ.02 Проверка и наладка электро-оборудования

72

12

60

II


Проверка и наладка электро -оборудования

36

6

30



Урок №1: Сборка и проверка схем включения 1-й и 2-х люминисцентных ламп

6

1

5

II

Электрические схемы и технологию сборки и проверки светильников с одной и двумя люминисцентными лампами.

Производить сборку и проверку осветительной электроаппаратуры.

Схемы, светильники, лампы комплектующие изделия.

МДК «основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок №2:Сборка и проверка схем пуска 3-х фазного нереверсивного эл. двигателя

6

1

5

II

Схему пуска трёхфазного двигателя.

Выполнять сборку и проверку схемы пуска

3-х фазного нереверсивного эл. двигателя.

Эл. двигатель пускатель кнопочная станция тепловое реле провода. Схема электрическая принципиальная.

МДК «основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№3:Сборка и проверка схем пуска3-х фазного реверсивного двигателя с блокировкой на блокконтактах магнитного пускателя

6

1

5

II

Принцип работы схемы пуска 3-х фазного реверсивного двигателя с блокировкой на блокконтактах магнитного пускателя.

Выполнять сборку и проверку схемы пуска 3-х фазного реверсивного двигателя с блокировкой на блокконтактах магнитного пускателя.

Двигатель, пускатели, кнопочная станция

тепловые реле провода. Схема электрическая принципиальная.

МДК «основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№4: Сборка и проверка схем пуска трёхфазного реверсивного двигателя с комбинированной блокировкой

6

1

5

II

Принцип работы схемы пуска 3-х фазного реверсивного двигателя с комбинированной блокировкой.

Выполнять сборку и проверку схемы пуска трёхфазного реверсивного двигателя с комбинированной блокировкой

Двигатель, пускатели, кнопочная станция

тепловые реле провода. Схема электрическая принципиальная.

МДК «основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№5: Проверка эл. двигателей устранение неисправностей

6

1

5

II

Технологию проверки двигателя и типичные неисправности.

Выполнять проверку, устранять неисправности.

Оборудование мастерской, эл. двигатели.

МДК «основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок №6: Регулировка и устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры

6

1

5

II

Технологию регулировки и причины вызывающие неисправности пускорегулирующей аппаратуры.

Производить регулировку и ремонт ПРА.

Оборудование мастерской. ПРА.

МДК «основы электромонтажных работ»

Конспект

Контрольно-измерительные приборы

36

6

30

II


Урок №1: Испытание и наладка осветительных эл. установок, измерение уровня освещенности.

6

1

5

II

Знать технологию наладки осветительных эл. установок.

Производить испытания и наладку осветительных эл. установок измерять уровень освещенности.

Оборудование мастерской осветительные эл. установки.

МДК«основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№2: Установка. включение в работу, снятие показаний различных видов измерительных приборов(амперметра,вольтметры).

6

1

5

II

Принцип работы и схемы включение различных видов измерительных приборов

Устанавливать, включать в работу и снимать показания различных эл. измерительных приборов.

Оборудование мастерской, контрольно измерительные приборы.

МДК«основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№3: Подключение 1 фазных эл. счетчиков, снятие показаний.

6

1

5

II

Правила подключения и снятия показания 1 фазных эл. счетчиков.

Подключать и снимать показания

1 фазных эл. счетчиков.

Оборудование мастерской однофазные счётчики, провода.

МДК«основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№4: Подключение и снятие показаний 3-х фазных электрических счетчиков.

6

1

5

II

Правила подключения и снятия показания 3 фазных эл. счетчиков

Подключать и снимать показания

3 фазных эл. счетчиков

Оборудование мастерской трёхфазные счётчики, провода.

МДК«основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№5: Проверка электрооборудования на соответствие техническим условиям, электрическим схемам.

6

1

5

II

Технологию проверки электрооборудования на соответствие схемам и ТУ.

Производить проверку эл. оборудования на соответствие ТУ и схемам.

Оборудование мастерской эл. схемы, ТУ.

МДК«основы электромонтажных работ»

Конспект

Урок№6: Проверка электрооборудования на соответствие чертежам.

6

1

5

II

Правила проверки электрооборудования на соответствие чертежам и монтажным схемам.

Производить проверку электрооборудования на соответствие чертежам.

Оборудование мастерской эл. схемы чертежи.

МДК«основы электромонтажных работ»

Конспект



4. условия реализации программы учебной практики



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.

Оборудование мастерской:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-набор электромонтажных инструментов;

-набор измерительных инструментов;

-приспособления;

-заготовки.

Стенды электромонтажные. Плакаты, учебно-методическая документация.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 304 с.

1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.

1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.

1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.

1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.

1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.

1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2009. - 416 с.

  1. Справочники:

2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. - 5-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.

2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

Журналы:

«Инновации. Технологии. Решения»

«Инструмент. Технология. Оборудование



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Организация и технология проверки электрооборудования» и «Контрольно-измерительные приборы» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования

Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.











5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала

- демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта

- обоснование выбранного приспособления.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты

- выявление поломок и дефектов электрооборудования.

- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • портфолио учащегося;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • кружковая работа;

  • внешняя активность учащегося

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- демонстрация к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3

© 2010-2022