- Преподавателю
- Другое
- Выработка УДР на звук
Выработка УДР на звук
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поспелова Л.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выработка условной двигательной реакции на звук
Условная двигательная реакция (УДР) на звук - очень важный навык для ребенка с проблемами слуха.
Состояние слуха можно, конечно, определить и объективными методами исследования слуха. Но адекватнее настроить индивидуальный цифровой слуховой аппарат возможно при демонстрации ребенком условной двигательной реакции на звук.
Очень важен и необходим этот навык и при поднастройках речевого процессора, которые необходимо проводить систематически. Как правило, на первом году использования кохлеарного импланта ребенком проводятся 3-4 настроечные сессии, на втором году - 2 сессии, в последующие годы - уже по одной сессии в год. Конечно, при условии, что ребенок в эти промежутки времени между настроечными сессиями не будет испытывать дискомфорта.
Условную двигательную реакцию на звук начинаем вырабатывать у ребенка как можно раньше. Разумеется, «не с пеленок». Но как только человечек начнет осознавать, что от него требуется - вот тогда и можно в игровой форме начинать вырабатывать этот навык.
Каким образом?
Главное, донести до ребенка: слышу звук - реагирую. Вариантов - множество. Все зависит от фантазии родителей.
Вот несколько примеров.
У папы - какой-либо звучащий предмет: барабан, бубен, миска с ложкой (в домашних условиях); мама помогает удерживать ребенку флажок, опущенный вниз. Удар - мама поднимает руку ребенка с флажком вверх. Вначале взрослые располагаются лицом друг к другу, чтобы ребенок мог слышать и «видеть» звук, т.е на слухо-зрительной основе.
Очень любят малыши такое игровое упражнение. Маленький ребенок у мамы на руках, спиной ко мне. Удар бубна, барабана - мама поворачивается с ребенком ко мне. Так несколько раз в течение занятия. А потом дома; несколько раз в течение дня, недели, месяца. Вы обязательно добьетесь успеха!