Дифференцированный зачет по ЗОЖ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж





Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский медицинский колледж


Программа

промежуточной аттестации (дифференцированного зачёта)

по дисциплине «Здоровый образ жизни»

Специальность 060501 «Сестринское дело» (очно - заочная)

2 курс


Преподаватель Коняхина И. Г.







Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 1

Протокол № ___ от

«___» ___________20 ___ г.

Председатель ЦМК № 1

______ Загуменнова Е. М.









Пояснительная записка.


Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543 промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. В Тольяттинском медицинском колледже промежуточная аттестация проводится в соответствии с Рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО (от 5.04.99. № 16-52-59-ин/16-13).

Промежуточная аттестация по дисциплине «Здоровый образ жизни» проводится в форме дифференцированного зачёта и обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку. Цель проведения дифференцированного зачёта: определение качества и соответствия подготовки специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к знаниям, умения, практическому опыту по специальности Сестринское дело.

Зачёт проводится на 2-м курсе после окончания занятий по дисциплине в группе (подгруппе) на заключительном семинарском (практическом) занятии. На проведение дифференцированного зачёта отводится два академических часа. Принимает зачёт преподаватель, проводивший занятия в данной группе (подгруппе). К зачёту допускаются студенты, полностью освоившие программу обучения по дисциплине.

Зачётные материалы составлены на основе рабочей программы «Здоровый образ жизни» и охватывают наиболее актуальные для сестер вопросы.

Форма проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «Здоровый образ жизни» - письменное выполнение заданий по вариантам.

Критерии оценки:

Оценка «отлично»: задания выполнены полностью без ошибок

Оценка «хорошо»: задания выполнены полностью, при выполнении заданий допущены 1-2 негрубые ошибки

Оценка «удовлетворительно»: при выполнении заданий допущены 1-2 грубые ошибки или ответ не полный

Оценка «неудовлетворительно»: ответ не полный, допущено более 2-х грубых ошибок

При выведении общей оценки по дисциплине учитываются количество правильно выполненных заданий, а также текущие оценки.

Общая оценка по дисциплине заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и в путёвку (в том числе и неудовлетворительную). После окончания цикла допускается пересдача зачёта на более высокую оценку с разрешения заместителя директора по учебно-производственной работе (на основании письменного заявления студента и ходатайства заведующего отделением)























Содержание учебной дисциплины.

Раздел 1.Основы здорового образа жизни.

Понятие о валеологии и санологии. Основные проблемы валеологии. Валеология как наука о здоровье человека : цель, задачи, объект изучения. История развития. Место валеологии среди наук о здоровье, связь с профилактической медициной и другими науками. Здоровье как научная проблема. Определение ВОЗ. Структура вклада факторов в формировании здоровье человека. Современные представления о здоровье человека и факторах его определяющих. Валеологии и конституция человека.

Индивидуальное здоровье. Групповое здоровье. Потенциал общественного здоровья. Индекс общественного здоровья. Комплекс демографических поколений : рождаемость, смертность, ( общую, детскую, перинатальную, младенческую, повозрастную) ,среднюю продолжительность предстоящей жизни. Показатели заболеваемости. Показатели инвалидности. Уровень физического развития. Три группы показателей оценки состояния здоровья: 1.Медицинские. Социального благополучия - демографическая ситуация, показатели факторов окружающей среды , образ жизни, уровень медицинской помощи.3.Психологического благополучия - заболеваемость психическими расстройствами, частота состояний и психопатий и другими.

Раздел 2. Основные факторы, влияющие на здоровье

Здоровье как мудрость и мера жизни, вредные привычки и их действие на организм. Заболевания, как следствие вредных привычек. Факторы, влияющие на здоровье человека : генетические, экологические, социальные, психические, медицинские, культурные. Основные факторы, влияющие на здоровье человека: алкоголь, курение, наркомания, токсикомания. Основные факторы влияющие на здоровье человека : эмоции, стрессы, депрессии. Определение стресса (Г.Селье), признаки стресса, клинические проявления. Определение депрессии ,причины возникновения. Заболевания , возникающие вследствие стрессов и депрессий. Советы физиолога Г.Селье в борьбе с депрессиями. Экзофакторы здоровья. Определение экологии. Состояние экологии в нашей стране, регионе, городе. Влияние экологии на организм человека, заболеваемость. Понятие об эндоэкологии человека. Паразитарные заболевания. Методы профилактики.

Раздел 3. Образ жизни человека: здоровье и качество жизни.

Образ жизни : определение и содержание понятие. Определяющие и сопутствующие условия жизни. Категории условий жизни. Здоровый образ жизни. Ведущие компоненты здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни : основные этапы и их содержание. Пути мотивации к здоровому образу жизни. Методы и формы пропаганды здорового образа жизни. Способы, пути и средства поддержания здоровья. Показатели физического здоровья. Индексы физического развития.

Двигательная активность и физическое здоровье. Значение физической активности в формировании здоровья человека. Влияний занятий физической культуры и спортом на состояние здоровья. Принципы и методы закаливания. Оздоровительные комплексы и системы. Проблема питания и здоровья. Культура питания. Основные продукты питания. Продукты питания, которых следует избегать и почему. Сочетание белков, жиров и углеводов. Сыроедение цели , показания. Сочетание пищевых продуктов. Раздельное питание. Голодание, лечебные и разгрузочные диеты. Современные проблемы питания. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной (симпатия, дружба, близость, влюбленность, любовь) Границы сексуальной нормы и патологии. Культура интимных отношений : профилактика заболеваний, аборта. Методы контрацепции. Профилактика абортов. Проблемы СПИДа и других заболеваний, предающимся половым путем. Профилактика венерических заболеваний.

Раздел 4. Общественные основы формирования здорового образа жизни

Национальные программы профилактики , их роль в формировании здорового образа жизни. Государственная поддержка мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны здоровья человека и пропаганды здорового образа жизни. Гигиеническое обучение и воспитание населения - основа формирования здорового образа жизни. Научные основы и принципы организации гигиенического воспитания населения. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Организация и проведение индивидуальной, групповой и массовой профилактической работы. Крупномасштабные акции по формированию здорового образа жизни , организация и поведение « Единых дней здоровья», « Недели здоровья».Проведение обучающих семинаров, тренингов, круглых столов. Разработка программ оздоровления на основе результатов социоопросов отдельных коллективов.












Перечень вопросов для самоподготовки

к дифференцированному зачету.


  1. Валеология как наука о здоровье здорового человека: цель, задачи, объект изучения.

  2. Здоровый образ жизни и его ведущие компоненты.

  3. Здоровьесберегающие принципы организации режима дня.

  4. Питание как один из компонентов здорового образа жизни.

  5. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека.

  6. Личная гигиена и здоровье.

  7. Физическая культура как фактор укрепления здоровья.

  8. Классификация здоровья населения

  9. История алкоголя

  10. Методы изучения здоровья

  11. Вредные привычки

  12. Основные группы показателей здоровья

  13. Причины употребления наркотиков

  14. Механизм развития алкогольной зависимости.

  15. Гигиеническое обучение и воспитание населения

  16. Вредные привычки и их распространенность среди населения.

  17. Понятие о стрессе и дистрессе.

  18. Физиологические механизмы стресса

  19. Виды стресса

  20. Понятия экзоэкологии и эндоэкологии

  21. Экология жилища и здоровье

  22. Понятие депрессии и классификация депрессий

  23. Физическое самовоспитание

  24. Перспективный национальный проект

  25. Основные симптомы стресса

  26. Влияние депрессии на здоровье

  27. Центры здоровья Самарской области

  28. Профилактика стресса

  29. Лечение депрессий

  30. Табакокурение

  31. Психология и культура интимных отношений

  32. Критерии и составляющие качества жизни человека

  33. Сферы применения исследования качества жизни

  34. Центр здоровья в структуре МЛПУ «Поликлиника № 1» г.Тольятти

  35. Болезни, передаваемые половым путем.

  36. Методы диагностики и профилактики рискованного полового поведения.

  37. Влияние физической активности на старение.

  38. Пищевые продукты и питательные вещества, витамины и минеральные вещества и их роль в жизни человека.

  39. Понятие о венерических заболеваниях, и их виды и пути передачи.

  40. Социальные факторы здоровья.

  41. Закаливание организма. Режим труда и отдыха.

  42. Способы поддержания внутренней среды обитания

  43. Особенности депрессий у подростков

  44. Стресс. Эустресс. Дистресс.

  45. Влияние алкоголя на нервную систему

  46. Показатели физического развития. Акселерация

  47. Вспомогательные средства оздоровления.

  48. Факторы ЗОЖ

  49. Организация санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.

  50. Роль поведения в формировании здоровья.

  51. Проблемы полового воспитания. Сексуальное здоровье.

  52. Комплексные социально-гигиенические и организационные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

  53. Показатели механического движения населения

  54. Показатели естественного движения населения. Рождаемость. Смертность.

  55. Условия осуществления ЗОЖ

  56. Профилактика венерических заболеваний.

  57. Методы контрацепции. Профилактика абортов.

  58. Основные факторы, влияющие на здоровье человека: алкоголь, курение, наркомания, токсикомания.

  59. Основы безопасного питания.

  60. Правила и условия соблюдения здорового питания.



Методическая разработка

семинарского занятия для преподавателя

Тема. Промежуточная аттестация - дифференцированный

зачёт по дисциплине «Здоровый образ жизни»

Цели занятия:

учебные: проверка и оценка знаний студентов по дисциплине (студент должен подтвердить знания, полученные при изучении дисциплины воспитательные: способствовать осознанному использованию изученного материала, способствовать созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины. «Здоровый образ жизни»)

Продолжительность дифференцированного зачёта: 2 час (90 минут).

Место проведения занятия: кабинет биологии

Оснащение занятия: варианты заданий для контроля знаний на каждого студента.

План проведения дифференцированного зачёта



/п

Название

этапа

Описание

этапа

Цель этапа

Время
(мин.)

1

Организационный момент (вводное слово преподавателя).

Сообщить студентам цель занятия, критерии оценки выполнения заданий, объяснить систему выставления итоговой оценки.

Подготовить студентов к работе, активизировать познавательную деятельность студентов, создать мотивацию для получения хороших и отличных оценок.

5

2

Выполнение письменного задания.

Каждый студент получает индивидуальный вариант задания, пишет письменный ответ.

Проконтролировать знания по дисциплине

60

3

Проверка заданий, работа над ошибками.

Подводятся итоги дифференцированного зачёта, характеризуется активность каждого студента при изучении дисциплины, выставляются оценки в журнал и в зачётную книжку.

Коррекция знаний путём самоконтроля и работы над ошибками

20

4

Подведение итогов, заключение.

Подводятся итоги дифференцированного зачёта, характеризуется активность каждого студента при изучении дисциплины, выставляются оценки в журнал и в зачётную книжку.

Создать мотивацию на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины для будущей успешной работы сестер, мед. братьев.

13

5

Резерв времени преподавателя.

2







Вариант №1

  1. Валеология как наука о здоровье здорового человека: цель, задачи, объект изучения.


  1. Правила и условия соблюдения здорового питания.

Вариант № 2

1. Здоровый образ жизни и его ведущие компоненты.

2. Роль поведения в формировании здоровья.

Вариант № 3

  1. Здоровьесберегающие принципы организации режима дня

  2. Стресс. Эустресс. Дистресс.

Вариант № 4

  1. Питание как один из компонентов здорового образа жизни.

  2. Показатели механического движения населения

Вариант № 5

  1. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека.

  2. Профилактика венерических заболеваний.

Вариант № 6

1. Личная гигиена и здоровье

2. Основы безопасного питания.

Вариант № 7

  1. Физическая культура как фактор укрепления здоровья.

  2. Виды стресса

Вариант № 8

  1. Классификация здоровья населения

  2. Понятие депрессии и классификация депрессий

Вариант № 9

  1. История алкоголя

  2. Экология жилища и здоровье

Вариант № 10

  1. Методы изучения здоровья

  2. Профилактика стресса

Вариант № 11


  1. Вредные привычки

  2. Комплексные социально-гигиенические и организационные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Вариант № 12

  1. Основные группы показателей здоровья

  2. Проблемы полового воспитания. Сексуальное здоровье.


Вариант № 13

  1. Причины употребления наркотиков

  2. Понятия экзоэкологии и эндоэкологии

Вариант № 14

  1. Механизм развития алкогольной зависимости.

  2. Методы диагностики и профилактики рискованного полового поведения

Вариант № 15

1. Гигиеническое обучение и воспитание населения

2. Физиологические механизмы стресса

Вариант № 16

  1. Вредные привычки и их распространенность среди населения.

  2. Сферы применения исследования качества жизни

Вариант 17

  1. Понятие о стрессе и дистрессе.

  2. Факторы ЗОЖ

Вариант 18


1. Физическое самовоспитание

2. Влияние алкоголя на нервную систему

Вариант 19

  1. Перспективный национальный проект

  2. Закаливание организма. Режим труда и отдыха.

Вариант 20

1. Основные симптомы стресса

2. Пищевые продукты и питательные вещества, витамины и минеральные вещества и их роль в жизни человека.

Вариант 21

  1. Влияние депрессии на здоровье

  2. Вспомогательные средства оздоровления.

Вариант 22

1. Центры здоровья Самарской области

2. Основные факторы, влияющие на здоровье человека: алкоголь, курение, наркомания, токсикомания.

Вариант 23

  1. Лечение депрессий

  2. Методы контрацепции. Профилактика абортов.

Вариант 24

1. Табакокурение

2. Понятие о венерических заболеваниях, и их виды и пути передачи.



Вариант 25


1. Психология и культура интимных отношений

2. Условия осуществления ЗОЖ

Вариант 26

  1. Центр здоровья в структуре МЛПУ «Поликлиника № 1» г.Тольятти

  2. Социальные факторы здоровья.

Вариант 27

  1. Болезни, передаваемые половым путем.

  2. Показатели естественного движения населения. Рождаемость. Смертность.

Вариант 28

  1. Влияние физической активности на старение.

  2. Критерии и составляющие качества жизни человека

Вариант 29

1. Показатели физического развития. Акселерация

2. Организация санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.

Вариант 30

  1. Способы поддержания внутренней среды обитания

  2. Особенности депрессий у подростков



















13


© 2010-2022