- Преподавателю
- Другое
- Дифференцированный зачет по ЗОЖ
Дифференцированный зачет по ЗОЖ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабанова И.Г. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский медицинский колледж
Программа
промежуточной аттестации (дифференцированного зачёта)
по дисциплине «Здоровый образ жизни»
Специальность 060501 «Сестринское дело» (очно - заочная)
2 курс
Преподаватель Коняхина И. Г.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 1
Протокол № ___ от
«___» ___________20 ___ г.
Председатель ЦМК № 1
______ Загуменнова Е. М.
Пояснительная записка.
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543 промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. В Тольяттинском медицинском колледже промежуточная аттестация проводится в соответствии с Рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО (от 5.04.99. № 16-52-59-ин/16-13).
Промежуточная аттестация по дисциплине «Здоровый образ жизни» проводится в форме дифференцированного зачёта и обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку. Цель проведения дифференцированного зачёта: определение качества и соответствия подготовки специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к знаниям, умения, практическому опыту по специальности Сестринское дело.
Зачёт проводится на 2-м курсе после окончания занятий по дисциплине в группе (подгруппе) на заключительном семинарском (практическом) занятии. На проведение дифференцированного зачёта отводится два академических часа. Принимает зачёт преподаватель, проводивший занятия в данной группе (подгруппе). К зачёту допускаются студенты, полностью освоившие программу обучения по дисциплине.
Зачётные материалы составлены на основе рабочей программы «Здоровый образ жизни» и охватывают наиболее актуальные для сестер вопросы.
Форма проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «Здоровый образ жизни» - письменное выполнение заданий по вариантам.
Критерии оценки:
Оценка «отлично»: задания выполнены полностью без ошибок
Оценка «хорошо»: задания выполнены полностью, при выполнении заданий допущены 1-2 негрубые ошибки
Оценка «удовлетворительно»: при выполнении заданий допущены 1-2 грубые ошибки или ответ не полный
Оценка «неудовлетворительно»: ответ не полный, допущено более 2-х грубых ошибок
При выведении общей оценки по дисциплине учитываются количество правильно выполненных заданий, а также текущие оценки.
Общая оценка по дисциплине заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и в путёвку (в том числе и неудовлетворительную). После окончания цикла допускается пересдача зачёта на более высокую оценку с разрешения заместителя директора по учебно-производственной работе (на основании письменного заявления студента и ходатайства заведующего отделением)
Содержание учебной дисциплины.
Раздел 1.Основы здорового образа жизни.
Понятие о валеологии и санологии. Основные проблемы валеологии. Валеология как наука о здоровье человека : цель, задачи, объект изучения. История развития. Место валеологии среди наук о здоровье, связь с профилактической медициной и другими науками. Здоровье как научная проблема. Определение ВОЗ. Структура вклада факторов в формировании здоровье человека. Современные представления о здоровье человека и факторах его определяющих. Валеологии и конституция человека.
Индивидуальное здоровье. Групповое здоровье. Потенциал общественного здоровья. Индекс общественного здоровья. Комплекс демографических поколений : рождаемость, смертность, ( общую, детскую, перинатальную, младенческую, повозрастную) ,среднюю продолжительность предстоящей жизни. Показатели заболеваемости. Показатели инвалидности. Уровень физического развития. Три группы показателей оценки состояния здоровья: 1.Медицинские. Социального благополучия - демографическая ситуация, показатели факторов окружающей среды , образ жизни, уровень медицинской помощи.3.Психологического благополучия - заболеваемость психическими расстройствами, частота состояний и психопатий и другими.
Раздел 2. Основные факторы, влияющие на здоровье
Здоровье как мудрость и мера жизни, вредные привычки и их действие на организм. Заболевания, как следствие вредных привычек. Факторы, влияющие на здоровье человека : генетические, экологические, социальные, психические, медицинские, культурные. Основные факторы, влияющие на здоровье человека: алкоголь, курение, наркомания, токсикомания. Основные факторы влияющие на здоровье человека : эмоции, стрессы, депрессии. Определение стресса (Г.Селье), признаки стресса, клинические проявления. Определение депрессии ,причины возникновения. Заболевания , возникающие вследствие стрессов и депрессий. Советы физиолога Г.Селье в борьбе с депрессиями. Экзофакторы здоровья. Определение экологии. Состояние экологии в нашей стране, регионе, городе. Влияние экологии на организм человека, заболеваемость. Понятие об эндоэкологии человека. Паразитарные заболевания. Методы профилактики.
Раздел 3. Образ жизни человека: здоровье и качество жизни.
Образ жизни : определение и содержание понятие. Определяющие и сопутствующие условия жизни. Категории условий жизни. Здоровый образ жизни. Ведущие компоненты здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни : основные этапы и их содержание. Пути мотивации к здоровому образу жизни. Методы и формы пропаганды здорового образа жизни. Способы, пути и средства поддержания здоровья. Показатели физического здоровья. Индексы физического развития.
Двигательная активность и физическое здоровье. Значение физической активности в формировании здоровья человека. Влияний занятий физической культуры и спортом на состояние здоровья. Принципы и методы закаливания. Оздоровительные комплексы и системы. Проблема питания и здоровья. Культура питания. Основные продукты питания. Продукты питания, которых следует избегать и почему. Сочетание белков, жиров и углеводов. Сыроедение цели , показания. Сочетание пищевых продуктов. Раздельное питание. Голодание, лечебные и разгрузочные диеты. Современные проблемы питания. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной (симпатия, дружба, близость, влюбленность, любовь) Границы сексуальной нормы и патологии. Культура интимных отношений : профилактика заболеваний, аборта. Методы контрацепции. Профилактика абортов. Проблемы СПИДа и других заболеваний, предающимся половым путем. Профилактика венерических заболеваний.
Раздел 4. Общественные основы формирования здорового образа жизни
Национальные программы профилактики , их роль в формировании здорового образа жизни. Государственная поддержка мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны здоровья человека и пропаганды здорового образа жизни. Гигиеническое обучение и воспитание населения - основа формирования здорового образа жизни. Научные основы и принципы организации гигиенического воспитания населения. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Организация и проведение индивидуальной, групповой и массовой профилактической работы. Крупномасштабные акции по формированию здорового образа жизни , организация и поведение « Единых дней здоровья», « Недели здоровья».Проведение обучающих семинаров, тренингов, круглых столов. Разработка программ оздоровления на основе результатов социоопросов отдельных коллективов.
Перечень вопросов для самоподготовки
к дифференцированному зачету.
-
Валеология как наука о здоровье здорового человека: цель, задачи, объект изучения.
-
Здоровый образ жизни и его ведущие компоненты.
-
Здоровьесберегающие принципы организации режима дня.
-
Питание как один из компонентов здорового образа жизни.
-
Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека.
-
Личная гигиена и здоровье.
-
Физическая культура как фактор укрепления здоровья.
-
Классификация здоровья населения
-
История алкоголя
-
Методы изучения здоровья
-
Вредные привычки
-
Основные группы показателей здоровья
-
Причины употребления наркотиков
-
Механизм развития алкогольной зависимости.
-
Гигиеническое обучение и воспитание населения
-
Вредные привычки и их распространенность среди населения.
-
Понятие о стрессе и дистрессе.
-
Физиологические механизмы стресса
-
Виды стресса
-
Понятия экзоэкологии и эндоэкологии
-
Экология жилища и здоровье
-
Понятие депрессии и классификация депрессий
-
Физическое самовоспитание
-
Перспективный национальный проект
-
Основные симптомы стресса
-
Влияние депрессии на здоровье
-
Центры здоровья Самарской области
-
Профилактика стресса
-
Лечение депрессий
-
Табакокурение
-
Психология и культура интимных отношений
-
Критерии и составляющие качества жизни человека
-
Сферы применения исследования качества жизни
-
Центр здоровья в структуре МЛПУ «Поликлиника № 1» г.Тольятти
-
Болезни, передаваемые половым путем.
-
Методы диагностики и профилактики рискованного полового поведения.
-
Влияние физической активности на старение.
-
Пищевые продукты и питательные вещества, витамины и минеральные вещества и их роль в жизни человека.
-
Понятие о венерических заболеваниях, и их виды и пути передачи.
-
Социальные факторы здоровья.
-
Закаливание организма. Режим труда и отдыха.
-
Способы поддержания внутренней среды обитания
-
Особенности депрессий у подростков
-
Стресс. Эустресс. Дистресс.
-
Влияние алкоголя на нервную систему
-
Показатели физического развития. Акселерация
-
Вспомогательные средства оздоровления.
-
Факторы ЗОЖ
-
Организация санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.
-
Роль поведения в формировании здоровья.
-
Проблемы полового воспитания. Сексуальное здоровье.
-
Комплексные социально-гигиенические и организационные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
-
Показатели механического движения населения
-
Показатели естественного движения населения. Рождаемость. Смертность.
-
Условия осуществления ЗОЖ
-
Профилактика венерических заболеваний.
-
Методы контрацепции. Профилактика абортов.
-
Основные факторы, влияющие на здоровье человека: алкоголь, курение, наркомания, токсикомания.
-
Основы безопасного питания.
-
Правила и условия соблюдения здорового питания.
Методическая разработка
семинарского занятия для преподавателя
Тема. Промежуточная аттестация - дифференцированный
зачёт по дисциплине «Здоровый образ жизни»
Цели занятия:
учебные: проверка и оценка знаний студентов по дисциплине (студент должен подтвердить знания, полученные при изучении дисциплины воспитательные: способствовать осознанному использованию изученного материала, способствовать созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины. «Здоровый образ жизни»)
Продолжительность дифференцированного зачёта: 2 час (90 минут).
Место проведения занятия: кабинет биологии
Оснащение занятия: варианты заданий для контроля знаний на каждого студента.
План проведения дифференцированного зачёта
№/п
Название
этапа
Описание
этапа
Цель этапа
Время
(мин.)
1
Организационный момент (вводное слово преподавателя).
Сообщить студентам цель занятия, критерии оценки выполнения заданий, объяснить систему выставления итоговой оценки.
Подготовить студентов к работе, активизировать познавательную деятельность студентов, создать мотивацию для получения хороших и отличных оценок.
5
2
Выполнение письменного задания.
Каждый студент получает индивидуальный вариант задания, пишет письменный ответ.
Проконтролировать знания по дисциплине
60
3
Проверка заданий, работа над ошибками.
Подводятся итоги дифференцированного зачёта, характеризуется активность каждого студента при изучении дисциплины, выставляются оценки в журнал и в зачётную книжку.
Коррекция знаний путём самоконтроля и работы над ошибками
20
4
Подведение итогов, заключение.
Подводятся итоги дифференцированного зачёта, характеризуется активность каждого студента при изучении дисциплины, выставляются оценки в журнал и в зачётную книжку.
Создать мотивацию на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины для будущей успешной работы сестер, мед. братьев.
13
5
Резерв времени преподавателя.
2
Вариант №1
-
Валеология как наука о здоровье здорового человека: цель, задачи, объект изучения.
-
Правила и условия соблюдения здорового питания.
Вариант № 2
1. Здоровый образ жизни и его ведущие компоненты.
2. Роль поведения в формировании здоровья.
Вариант № 3
-
Здоровьесберегающие принципы организации режима дня
-
Стресс. Эустресс. Дистресс.
Вариант № 4
-
Питание как один из компонентов здорового образа жизни.
-
Показатели механического движения населения
Вариант № 5
-
Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека.
-
Профилактика венерических заболеваний.
Вариант № 6
1. Личная гигиена и здоровье
2. Основы безопасного питания.
Вариант № 7
-
Физическая культура как фактор укрепления здоровья.
-
Виды стресса
Вариант № 8
-
Классификация здоровья населения
-
Понятие депрессии и классификация депрессий
Вариант № 9
-
История алкоголя
-
Экология жилища и здоровье
Вариант № 10
-
Методы изучения здоровья
-
Профилактика стресса
Вариант № 11
-
Вредные привычки
-
Комплексные социально-гигиенические и организационные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Вариант № 12
-
Основные группы показателей здоровья
-
Проблемы полового воспитания. Сексуальное здоровье.
Вариант № 13
-
Причины употребления наркотиков
-
Понятия экзоэкологии и эндоэкологии
Вариант № 14
-
Механизм развития алкогольной зависимости.
-
Методы диагностики и профилактики рискованного полового поведения
Вариант № 15
1. Гигиеническое обучение и воспитание населения
2. Физиологические механизмы стресса
Вариант № 16
-
Вредные привычки и их распространенность среди населения.
-
Сферы применения исследования качества жизни
Вариант 17
-
Понятие о стрессе и дистрессе.
-
Факторы ЗОЖ
Вариант 18
1. Физическое самовоспитание
2. Влияние алкоголя на нервную систему
Вариант 19
-
Перспективный национальный проект
-
Закаливание организма. Режим труда и отдыха.
Вариант 20
1. Основные симптомы стресса
2. Пищевые продукты и питательные вещества, витамины и минеральные вещества и их роль в жизни человека.
Вариант 21
-
Влияние депрессии на здоровье
-
Вспомогательные средства оздоровления.
Вариант 22
1. Центры здоровья Самарской области
2. Основные факторы, влияющие на здоровье человека: алкоголь, курение, наркомания, токсикомания.
Вариант 23
-
Лечение депрессий
-
Методы контрацепции. Профилактика абортов.
Вариант 24
1. Табакокурение
2. Понятие о венерических заболеваниях, и их виды и пути передачи.
Вариант 25
1. Психология и культура интимных отношений
2. Условия осуществления ЗОЖ
Вариант 26
-
Центр здоровья в структуре МЛПУ «Поликлиника № 1» г.Тольятти
-
Социальные факторы здоровья.
Вариант 27
-
Болезни, передаваемые половым путем.
-
Показатели естественного движения населения. Рождаемость. Смертность.
Вариант 28
-
Влияние физической активности на старение.
-
Критерии и составляющие качества жизни человека
Вариант 29
1. Показатели физического развития. Акселерация
2. Организация санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.
Вариант 30
-
Способы поддержания внутренней среды обитания
-
Особенности депрессий у подростков
13