Методическая разработка урока Контроль качества сварных швов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию

СПБ ГБ ПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Практическое задание №8

По теме: « Контроль качества сварных швов»

Специальность: 150.709.02. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Мастер производственного обучения Николаева Р. И.

Дата проведения:03 ноября 2015г.

Время проведения - 135 минут (3 академических часа)

Группа 315

Курс 3

Семестр 5

Методическая цель: «Технология развития творческого мышления в формировании общих и профессиональных компетенций»

Цели занятия:

  1. Закрепить умения, подтверждающие компетентности в соответствии со стандартом, при выполнении данного задания:

  • выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

  • проверять точность сборки.

  • выполнять полуавтоматическую сварку в среде защитных газах;

  • устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;

  • применять правила наложения прихваток

  • выполнять зачистку швов после сварки

  • определять причины дефектов сварочных швов и сварных соединений;

  • * читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности.

  • * экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с оборудованием.

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности при выполнении сварочных работ.


  1. Закрепить теоретические знания, обобщить и проверить в ходе выполнения практической работы.

  • знать правила подготовки изделий под сварку;

  • * знать основные геометрические размеры соответствующие ГОСТ 5264-80;

  • знать типы разделки кромок под сварку;

  • знать правила наложения прихваток;

  • знать правила установки режимов сварки по заданным параметрам;

  • знать виды дефектов и причины возникновения их в сварном соединении;

  • знать способы предупреждения и устранения дефектов в сварном соединении

  • * знать основы электротехники в пределах выполняемой работы;

  • знать требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.


  1. Сформировать навыки сотрудничества в малых группах:

  • обсуждать выполненные работы внутри каждой группы;

  • заполнять карточки самооценки по предложенным критериям;

  • оценивать работу другой группы (общая оценка за работу группы);

  • анализировать, полученную информацию, задавать вопросы и отвечать на вопросы участников открытого урока.


  1. Способствовать овладению профессиональными компетенциями (ПК):

  • ПК1.3 - Выполнение сборки изделий под сварку.

  • ПК1.4 - Проверки точности сборки.

  • ПК2.3 - Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазматрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

  • ПК2.5 - Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

  • ПК2.6 - Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

  • ПК4.1.- Выполнение зачистки швов после сварки

  • ПК4.2. - Определение причин дефектов сварных швов соединений.

  • ПК4.3. - Предупреждение и устранения различных видов дефектов в сварных швах

  1. Способствовать овладению общими компетенциями:

  • ОК.1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • ОК.2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • ОК.3. - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК.6. - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Методы обучения:

по источнику знания:

  • наглядные;

  • словесные;

  • практические;

по виду деятельности:

  • репродуктивные;

  • продуктивные;

  • частично поисковые;

  • педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.


  1. Сварочная мастерская (практическая работа)

Сварочные посты для сварки в защитных газах:

источники питания, сварочные горелки, постовые вытяжные устройства, сварочные столы, баллоны с защитным газом и устройствами регулировки, сварочная проволока.

3. Инструменты и приспособления:

измерительные инструменты, струбцины, молотки сварщика, зубила, карчётки.

Дидактическое оснащение занятия:

Информационные материалы:

  1. Задание для студента;

  2. Методические рекомендации по выполнению практической работы;

  3. Бланки: «Отчёт», карточка самоанализа.

  4. Приложения: Пособие сварщика. Издательство «Соуэло», Москва

  • таблица «Влияние сварочного тока, напряжения дуги и скорости сварки на форму и размеры шва»,

  • таблица «Дефекты сварчных швов»

  1. Презентация:

  • «Инструктаж по технике безопасности при выполнении сварочных работ в учебной сварочной мастерской. Методические указания по выполнению практической работы»

  • «Влияние соблюдения технологии сварки и правильности выбора режимов сварки на качество и прочность сварного соединения»


© 2010-2022