Проектная работа Геральдика семьи

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьиМОБУ СОШ с. Мурсалимкино

МР Салаватский район Республики Башкортостан



МАЛАЯ АКАДЕМИЯ



Исследовательская работа

на тему:

«Геральдика семейных отношений»



Выполнили:

Хасанов Эмиль, Мурин Дмитрий уч.7 кл.

Руководитель:

учитель русского языка

Миляускас Е.Э.

2014-2015 учебный год

Введение.

К созданию данной работы нас побудило сочинение по русскому языку о семье и семейных традициях. Анализ сочинений перерос в беседу с учителем на тему семейных ценностей, в ходе которой мы обсуждали, какие отношения должны быть между членами семьи, рассказывали о том, как семейные традиции могут повлиять на взаимоотношения в семье, и в качестве домашнего задания мы решили выбрать создание индивидуального герба семьи.

Целью данной работы является выяснение главных ориентиров воспитания и взаимоотношений в семье.

Задачи:

Выяснить историю возникновения гербов

Провести исследование графического рисунка герба учеников

Выполнить анализ рисунков с привлечением психолога школы

На основе полученных знаний создать герб класса.

Гипотеза:

Через геральдику можно представить характер и принципы семейных взаимоотношений.

Из истории возникновения гербов

Появление эмблем, т.е. условных символических изображений, каких-либо понятий, идей, относится к глубокой древности. Они зародились в странах античного мира и первоначально олицетворяли отвлечённые понятия, например, сова - мудрость. Затем стали знаками - символами древнегреческих городов, государств и их колоний. Например, Афины - сова, Коринф - пегас, Мирмекий - муравей. Их стали помещать на монетах, печатях и других предметах, но они ещё не являлись гербами. Различные отличительные знаки получили наследственный характер, т.е. превратились в гербы в узком значении слова в ХI - ХII веках в сердце западноевропейского рыцарства. Основной причиной появления гербов были особенности средневекового военного доспеха, скрывавшего лицо воина. Другой причиной являлись рыцарские турниры, очень популярные в средневековой Западной Европе военные состязания, которые привели к появлению на щитах рыцарей различных отличительных изображений. Также вследствие этого возникла новая специальная должность. Людей, состоявших в этой должности, называли герольдами, а в их обязанности входило описание гербов и определение их принадлежности.

Главной частью герба является щит. Различают несколько видов геральдических щитов: французский щит (четырёхугольной формы с заострением внизу в центре), итальянский щит (овальной формы), испанский щит (четырёхугольной формы с плавно закруглённой нижней частью), варяжский щит (треугольной формы с плавно изгибающимися боковыми сторонами) и германский щит (вычурно вырезанной формы).

Кроме них существовали круглые, косоугольные, квадратные щиты и д.р. В русской геральдике самой употребительной стала французская форма герба.

Как правило, гербы были рельефными, но могли быть и плоскостными, цветными. Они составлялись из металлов, эмалей и мехов. Из металлов употреблялись только драгоценные: золото- вера, справедливость, милосердие,смирение, а также могущество, знатность, богатство и серебро- чистота, надежда, правдивость, невинность, а также благородство, откровенность. Причем, если на гербе используются золото вместе с серебром, значит, этот герб относится к королевской власти, семье. Использовалась финифть пяти цветов - красного-любовь, смелость, великодушие, пролитую кровь за церковь или государя, голубого или лазоревого- целомудрие, верность, честность, безупречность, небо, зелёного- надежда, изобилие, свобода,радость, пурпурного-благочестие, умеренность, щедрость и чёрного - осторожность, мудрость, постоянство, мрак. Над щитами часто помещался шлем; над и под ним - корона. Щиты могли быть одноцветными или многоцветными. В последнем случае они разделялись на части, передававшиеся различными цветами. Щит, разделенный пополам по вертикали, называется рассеченным, разделённый пополам по горизонтали - пересечённым, разделённый на две части из угла в угол - скошенным справа налево. Щит, разделённый одновременно по вертикали и по горизонтали, является одновременно рассечённым и пересечённым.

Негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные. К естественным фигурам относятся изображение живых существ и стихий, например, человека, зверей и птиц, огня и воды.

К искусственным фигурам относятся изображения неодушевлённых предметов, например, башен и мечей. Факел - символ правды, стремления к знаниям, духовного горения и желания творить, готовности к самопожертвованию.

А к легендарным - изображение существ, не имеющих аналогов в природе, например, дракона, двуглавого орла, единорога, гидры, Пегаса, птицы Феникс и др.

Исследование графического рисунка герба учеников

Ребята выполняли рисунок герба, совершенно не задумываясь о том, какое значение могут иметь выбранные ими рельефность и цвет.

Герб в форме французского щита с солнцем в центре указывает на символ истины, провидения, богатства и изобилия. Вот что пишет автор герба: «Семья - это близкие тебе люди, на которых ты можешь положиться, которые поддержат тебя в трудную минуту».

Ромашки являются символом семейного уюта, радости, чистоты, блаженства, гордости, мудрости, тайны. Вот что пишет автор герба: «Семья - это люди, которые тебя воспитывают, защищают, делают все для твоего будущего. Вместе мы любим вечерами собираться за семейным столом».

Сердце - символ любви, верности, преданности друг другу. Вот что пишет автор герба: «Настоящая семья - это больше, чем просто родственники. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение».

Похожий рисунок: «Семья - это объединенный круг самых близких и родных мне людей. Это мама, папа и я».

Домик в сердце: «Семья - это совместные радости, маленькие праздники и большие победы…»

Полукруг (полумесяц) с вогнутой средней частью. Может изображаться с человеческим профилем. Символизирует победу над исламом или связь с ним.

Вот что пишут авторы: «Семья - это счастье. В семье все должны помогать друг другу». «В семье я чувствую себя в безопасности. Это уют и спокойствие. Это люди, которые заботятся обо мне»

Герб в форме цветка. Цветок говорит о продолжении рода. «Семья - это дом, где ты родился, любящие люди рядом, теплые отношения друг с другом»

А здесь цветок имеет радужную окраску. Значит, в доме царит благоприятная атмосфера, взаимопонимание.

«Семья - это мой дом, моя улица, это мои родные, вся моя родословная. У нас много семейных традиций… это ужин за семейным столом, совместные праздники и подготовка к ним… а еще мы любим оформлять семейные альбомы и рассматривая, обсуждать фотографии, вспоминать былое…»

«Семья - это мое самое дорогое в жизни счастье. Это родители, которые вкладывают в меня все свое сердце и душу. Это мои бабушки и дедушки, братья и сестры, которые любят меня больше жизни. ».

На трех рисунках присутствует изображение дерева.

Дерево является одним из самых универсальных символов духовной культуры человечества. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую небо и землю; человека и его путь к духовным высотам.

На одном из них это ель. Причем она празднично украшена. Значит, в семье любят праздники. Это подтверждает и нарисованный рядом кусочек торта со свечой. На этом же рисунке можно обнаружить два кольца. Кольцо символизирует прочный нерушимый союз двух человек. Раньше, например, у египтян, кольцо было символом вечности. Сегодня кольцо - символ преданности и взаимных обязательств. Тут же мы находим и яйцо - символ начала всего живого, надежды и новой жизни. Автор герба в своем сочинении рассказывает о том, как зарождается семья, обязанностях родителей и детей перед родителями.

Дом - символ самого важного в жизни - семейной трапезы и совместного отдыха. Дом в геральдике отождествляется с родом.

Крыло (птичье) - в русской геральдике XVIII-XIX веков применялись как эмблема покровительства, патронажа, благоволения, попечения. Это крыло голубя, а голубь - символ смирения и чистоты.

«Для меня семья - это самое ценное и дорогое, что есть в жизни…. Вечерами мы любим все вместе посмотреть какой-нибудь фильм, почитать книгу, мама любит вязать коврики и накидки на стулья, я тоже учусь у нее понемногу… Я дорожу своей семьей..»

Вот необычное изображение семейного герба - зайчик. Это славянский солнечный символ, характеризующий обновление в жизни рода. Автор этого герба рассказывает в своем сочинении о том, как она помогает маме вести домашнее хозяйство, о том, как любит заботиться о своем младшем брате.

Анализ рисунков

Итак, . 4 учащихся выполнили рисунок в форме геральдического французского щита (четырёхугольной формы с заострением внизу в центре). Сюда же мы отнесли и рисунок, выполненный в форме сердца с домиком в центре. На всех рисунках присутствуют естественные и искусственные негеральдические фигуры

На 1 рисунке герба помещается девиз - краткое изречение, характеризующее цели и принципы жизни, поведение, убеждения владельца герба.

Значение имеет и цвета, которые выбирали учащиеся при выполнении работ.

Так, на 12 рисунках из 14 присутствует желтый цвет. Желтый - символ веры, справедливости, милосердия, благородства. На 10 работах так или иначе присутствует красный. Это символ любви, смелости, великодушия. На 7 изображениях использованы голубой (означающий целомудрие, верность, честность) и зеленый (означающий надежду, изобилие, свободу, радость). Только на двух работах присутствует черный - символ осторожности, мудрости, постоянства (мрак - если бы фигуры были закрашены полностью. В выполненных работах подобного нет).

2 работы выполнены в радужных тонах. Это говорит о сочетании внутри семьи всех выше перечисленных характеристик.

В целом можно сказать, что при выполнении своих рисунков учащиеся использовали метод ассоциации. В ходе проведенного анализа мы выяснили, что в семьях присутствует благоприятная атмосфера для формирования личности подростка.

Создание герба класса.

В ходе проведенных исследований у нас в классе возникла идея создать собственный герб. Вот что у нас получилось. Мы выбрали комбинацию трех цветов, которые означают справедливость (желтый), свободу, надежду (зеленый) честность и безупречность (голубой). Дымчатый шар в виде солнца - это наша большая цель в жизни - стать успешными людьми. А звезды вокруг - это наши маленькие победы, которые приближают нас к большой цели. Книга - это символ знаний, так как только знания могут действительно помочь нам стать успешными.

Заключение

Мы думаем, что через эти гербы мы сумели представить характер и принципы семейных отношений учащихся нашего класса. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, можно создать герб семьи, причём каждой семье - свой.

Практическая значимость

Наша работа будет полезна и интересна прежде всего ученикам, школьным психологам и классным руководителям. А учителям-филологам будет интересен подход к решению данной проблемы. Ведь можно создать герб литературного героя и ребята с удовольствием это делают.


Проектная работа Геральдика семьи

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНОЙ

ФОРМЫ

С ЗАОСТРЕНИЕМ

ВНИЗУ В ЦЕНТРЕПроектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьи



ОВАЛЬНОЙ

ФОРМЫ






ТРЕУГОЛЬНОЙ

ФОРМЫ

С ПЛАВНО

ИЗГИБАЮЩИМИСЯ

БОКОВЫМИ

СТОРОНАМИПроектная работа Геральдика семьиПроектная работа Геральдика семьи

ВЫЧУРНО

ВЫРЕЗАННОЙ

ФОРМЫ






© 2010-2022