• Преподавателю
  • Другое
  • Технологии современного урока и их интеграция в модули Программы «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Технологии современного урока и их интеграция в модули Программы «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Цель:   Познакомить учителей с модулями Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».             и их взаимосвязью с технологиями   современного урока.   Задачи:       Учить коллег  умению применять модули Программы на своих урока     Показать значимость стратегий критического мышления для развития учащегося     Учить по ходу занятия составлять вопросы  высокого порядка .   Ожидаемый  результат:   Вопрос высокого порядка для лектора, практические предложения учителей усовершенствования своей ... Работа коуча Работа  пар Продолжительность этапа Тема нашего сегодняшнего занятия: « Технологии современного  урока и их интеграция в модули Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».   Мы сегодня будем работать парами, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов  Э.Асадова:   Свалилось зло, какого и не чаял.  Мир стал весь будто каменным. И вдруг  К тебе пришёл твой закадычный друг  И в трудный час плечо своё подставил.    И ты уже не в безнадёжной мгле,  И уж не так по сердцу лупит вьюга.  И нет прочней опоры на земле,  Чем то пл...             Улыбаются друг другу и желают хорошей работы.                               5 минут     2 Этап:    Основная часть 1.      Составление кластера (выделение смысловых единиц текста) Работа коуча Работа  пар Продолжительность этапа Фиксирует на  доске ответы Отвечают на поставленный вопрос: какие технологии современного урока вы знаете?     3 минуты     2.      Теоретическая часть Работа коуча Работа  пар Продолжительность этапа Выступление с теоретической частью Приложение 1 Выступление сопровождается презентацией В ходе выступления приводятся примеры практической деятельности учителя: видео на постановку цели, стратегии «Синквейн», «Бортовой журнал», «Инсерт», «Лесенка» и т.д. на опрос и оценивание. Слушают, составляют вопросы высокого порядка   Учителя  получают распечатанный материал с модулями Программы и первые слова для создания вопросов высокого порядка   20 минут               3.      Диалоговое общение Работа  пар Работа коуча Продолжительность этапа Задают вопросы коучу: üКак сочетаются друг с другом здоровье сберегающая технология и модули Программы üЧто является доказательством того, что модули, которые вы применяете у себя на уроках нравятся вашим учащимся? üКаким образом модули Программы помогают в подготовке к ЕНТ? Отвечают на поставленные вопросы:     Диалоговое общение с коллегами     20минут Этап:  Рефлексия   10 минут Вопросы для свободного микрофона                     - В чём состояла трудность сегодняшней работы?                     -  Почерпнули ли вы что- то новое для себя?                     - Какие вы сделали выводы на основе полученной информации?  - Возможно ли модули Программы использовать конкретно у вас на уроке,  - В чём сложность их внедрения?   - Что нужно для того, чтобы данный процесс пошёл быстрее?     После нашего разговора оценить по шкале Ваши знания по воп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг 2015 (9 октября)

Технологии современного урока и их интеграция в модули Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».



Цель: Познакомить учителей с модулями Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».

и их взаимосвязью с технологиями современного урока.

Задачи:

  • Учить коллег умению применять модули Программы на своих урока

  • Показать значимость стратегий критического мышления для развития учащегося

  • Учить по ходу занятия составлять вопросы высокого порядка .

Ожидаемый результат: Вопрос высокого порядка для лектора, практические предложения учителей усовершенствования своей практической деятельности с использованием модулей Программы.

Оценивание: Рефлексия (Свободный микрофон), барометр

Ход сессии:

1Этап: Организационный

  • Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы (создание пар случайным выбором)

  • Подготовить психологически учителей к общению и предстоящему занятию

  • Сообщить тему, цель, задачи коучинг - семинара.

Работа коуча

Работа пар

Продолжительность этапа

Тема нашего сегодняшнего занятия: « Технологии современного урока и их интеграция в модули Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».

Мы сегодня будем работать парами, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:

Свалилось зло, какого и не чаял.

Мир стал весь будто каменным. И вдруг

К тебе пришёл твой закадычный друг

И в трудный час плечо своё подставил.

И ты уже не в безнадёжной мгле,

И уж не так по сердцу лупит вьюга.

И нет прочней опоры на земле,

Чем то плечо надёжнейшего друга...

Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга всегда рядом и вам от этого было легко и приятно.



  1. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.

  2. Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить возможно ли модули Программы использовать конкретно у вас на уроке, в чём сложность и что нужно для того, чтобы данный процесс пошёл быстрее?

  3. Перед Вами лежат оценочные листы и первое задание: оценить по шкале Ваши знания по вопросу: Какие модули лежат в основе Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».



Улыбаются друг другу и желают хорошей работы.






5 минут

2 Этап: Основная часть

  1. Составление кластера (выделение смысловых единиц текста)

Работа коуча

Работа пар

Продолжительность этапа

Фиксирует на доске ответы

Отвечают на поставленный вопрос: какие технологии современного урока вы знаете?

3 минуты


  1. Теоретическая часть

Работа коуча

Работа пар

Продолжительность этапа

Выступление с теоретической частью Приложение 1

Выступление сопровождается презентацией

В ходе выступления приводятся примеры практической деятельности учителя: видео на постановку цели, стратегии «Синквейн», «Бортовой журнал», «Инсерт», «Лесенка» и т.д. на опрос и оценивание.

Слушают, составляют вопросы высокого порядка



Учителя получают распечатанный материал с модулями Программы и первые слова для создания вопросов высокого порядка



20 минут





  1. Диалоговое общение

Работа пар

Работа коуча

Продолжительность этапа

Задают вопросы коучу:

  • Как сочетаются друг с другом здоровье сберегающая технология и модули Программы

  • Что является доказательством того, что модули, которые вы применяете у себя на уроках нравятся вашим учащимся?

  • Каким образом модули Программы помогают в подготовке к ЕНТ?

Отвечают на поставленные вопросы:

Диалоговое общение с коллегами

20минут

Этап: Рефлексия 10 минут

Вопросы для свободного микрофона

- В чём состояла трудность сегодняшней работы?

- Почерпнули ли вы что- то новое для себя?

- Какие вы сделали выводы на основе полученной информации?

- Возможно ли модули Программы использовать конкретно у вас на уроке,

- В чём сложность их внедрения?

- Что нужно для того, чтобы данный процесс пошёл быстрее?

После нашего разговора оценить по шкале Ваши знания по вопросу: Какие модули лежат в основе Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы».


Приложение

Сегодня мы хотим поговорить о технологиях современного урока и их прямой связью с модулями Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы», так как именно это направление школьной жизни сейчас актуально и важно.

Прежде чем перейти к разговору я прошу вас о том, чтобы по окончании нашего разговора вы задали нам вопрос: любой, который возникнет у вас в ходе нашего разговора. Вам раздали примеры первых слов для создания вопросов высокого порядка.

Я вам предложила 7 модулей на которых базируется Программа « Назарбаев Интеллектуальные школы» в распечатанном виде, чтобы вы увидели, подумали, спросили…

Ученик активный - вот чтобы увидеть его таковым на уроке - и создана данная Программа.

В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории (сам управляет своим процессом обучения). Технологии современного урока следующие

-Технология проблемно - диалогического обучения

-Технология критического мышления

-Технология деятельностного обучения

-Игровая технология

-ИКТ

-Технология дифференцированного обучения


Все эти технологии прослеживаются в модулях Программы « Назарбаев Интеллектуальные школы»


  • Технология проблемно - диалогического обучения и Технология деятельностного обучения в модуле - Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение)

  • Технология критического мышления в модуле - Обучение критическому мышлению

  • ИКТ в модуле - Использование ИКТ в преподавании

  • Технология дифференцированного обучения - Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Обучение талантливых и одарённых детей

Добавляются отдельные модули: Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Технология проблемно - диалогического обучения на уроках помогает учащимся самостоятельно открывать знания. На смену монологу приходит диалог (побуждающий и подводящий). Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Применение данной технологии создает условия для формирования у обучающегося готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей.

Модуль Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться) включает в себя

- желание самостоятельно учиться и развиваться

- желание самостоятельного обдумывания обучения (обучение обучению), например учащийся должен уметь отбирать стратегии, оптимально подходящие для решения конкретной задачи. Учитель в данном процессе должен сосредоточить своё внимание не на своём собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться. Т.е. мы должны создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию.

Именно на решение этих задач направлены такие приёмы на уроке, как

  • Совместная формулировка темы и цели урока ( зси - видео, наводящие вопросы, опыт, ряд физических величин, диалог)

  • Работа над проверкой домашнего задания:

  • Парное проговаривание определений, формул, физических величин и многого другого.

  • Групповые ответы на вопросы и оценивание работ групп и своей собственной работы в группах

  • Работа над изучением нового материала

  • Приёмы и технологии развития критического мышления:

(стратегии работы с текстами: приём чтения с остановками, чтение с пометками, таблица вопросов высокого и низкого порядка, прогнозирование по названию, стратегия «Идеал», бортовые журналы)

  • Письменные стратегии критического мышления: (синквейн, биопоэма, письмо герою, письмо самому себе, стратегия РАФТ, стратегия «Временная капсула»)

  • Графические стратегии критического мышления: (кластер, таблица верные и неверные утверждения, стратегия «Временная линия», инсерт и т.д.)

  • Коллективные методы обучения (стратегия джигсев, тур по галерее, 6 шляп, перекрёстная дискуссия, двухрядный круглый стол)

  • Работа над закреплением нового материала

  • Составление вопросов по пройденному

  • Мозговой штурм

  • Кто быстрее и т.д.

Технология критического мышления в модуле Обучение критическому мышлению, Обучение талантливых и одарённых детей направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

При использовании данного модуля на уроке должны быть конкретные стадии построения урока:

Стадия вызова (Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.)

Стадия осмысления (Этап усвоения новых знаний, этап повторения)

Рефлексия

Критическое мышление, таким образом, - не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

Хотелось бы остановиться отдельно на модуле:

Оценивание для обучения и оценивание обучения, именно сюда входит этап рефлексии на уроке.

Как проверить у обучающихся сформированность критического мышления? Как поставить за это отметку?

Во - первых, нелегко оценить и измерить знания учащихся, когда речь идёт о вопросах, на которые нет и не может быть единственного правильного ответа.

Во - вторых, когда учитель ставит во главу угла не правильный, а осмысленный ответ, важным становится не столько результат, сколько процесс работы учащегося на уроке.

В - третьих, учитель отдаёт себе отчёт в том, что если учащиеся относятся к обучению ответственно, если они понимают, что процесс обучения бесконечен, то при выставлении оценки они становятся для учителя партнёром. (самосовершенствоваться)

Каждый учитель должен сам для себя определить, что для него важнее: оценивать сам процесс обучения, чтобы в итоге научить каждого ребёнка механизму самооценки, умению видеть в своём продукте слабые и сильные стороны и совершенствоваться; или ставить отметку только за объём информации, которую освоил и выдал ученик сегодня.

В конце каждого урока следует проводить рефлексию, которая предполагает осознанное внимание к собственным мыслям. Я стараюсь сделать критерии оценивания простые в применении для меня и комфортные для учащихся.

Хочется, чтобы работа, которую мы делаем, приносила нам больше радости. Программа « Назарбаев Интеллектуальные школы» позволяет работать на уроках свободно и с удовольствием. Подготовка к уроку - это большой труд, но он стоит того - об этом говорят учащиеся.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. (Симон Львович) Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Пусть наша профессиональная деятельность приносит нам удовлетворение и вдохновение, а блеск в глазах наших учеников делает нас сильнее и увереннее в том, что мы на правильном пути.

Вопросы, составленные учителями.

Практическая часть состоится 11 октября на уроке физики в 7 классе. Приглашаю всех

посмотреть.


© 2010-2022