Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГСКОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»



Индивидуальный ПЛАН


повышения профессионального уровня


учителя - олигофренопедагога


Алексеевой Нины Владимировны


2015 - 2020 г

















Личная карта учителя.

№ п.п.

Ф.И.О.педагога

Алексеева Нина Владимировна

1

Дата рождения

28 октября 1969 г.

2

  1. Образование (когда и какое учебное заведение окончила):


- Тетюшское педагогическое училище 29.07.1988 г.

- Набережночелнинский государственный педагогический институт 24.06.1994 г.

- ИРО РТ 13.12.2006 г.


3

Специальность по диплому

- преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

- педагогика и методика начального обучения.

- олигофренопедагогика.


4

Место работы

ГБСКОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида».

5

Занимаемая должность

учитель - олигофренопедагог

6

Дата назначения на должность


7

Общий трудовой стаж

27 лет

8

Педагогический стаж

27 лет.

9

Квалификационная категория, дата присвоения

высшая, 5 декабря 2012 года

10

Курсы повышения квалификации

- курсы заместителей директоров по учебно - воспитательной работе 1996 год в объеме 108 часов по программе «Введение в должность»;

- курсы воспитателей детских домов и школ - интернатов в 1998 году в объеме 80 часов по проблеме «Современные подходы к содержанию воспитательной работы с детьми»;

- курсы педагогов - дефектологов с 07.10.2002 года по 18.10.2002 года в объёме 72 часа по проблеме «Диагностика, коррекция и оздоровление детей, обучающихся в коррекционных школах»;

- курсы педагогов - дефектологов с 05.12.2005 года по 16.12.2005 года в объёме 72 часа по программе «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями интеллектуального развития»;

- курсы повышения квалификации по программе «Здоровье» в объеме 108 часов в 2010 г.

- курсы педагогов - дефектологов с 17.09.2012 года по 05.10.2012 года в объёме 108 часов по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов специальных (коррекционных) учреждений I - VIII вида».

11

Тема самообразования

Формирование у обучающихся среднего звена и начальных классов навыков, способствующих успешной социализации в общество через применение элементов исследовательской деятельности в учебном процессе.

12

Работа начата

01.09.2015 г.

13

Предполагается закончить

30.05.2020 г

14

Цель

освоение технологии проектно - исследовательской деятельности обучающимися начальных классов и среднего звена.

15

Задачи

- подобрать и изучить литературу по теме самообразования;

- наметить план работы над темой по годам;

- осуществить тесное взаимодействие с педагогами по данной проблеме, посещая открытые уроки и внеклассные занятия, теоретически освещая проблему на МО, совещаниях, педагогических советах;

- применять полученные знания на практике: участие в интернет - конкурсах, интернет - проектах, интернет - сайтах; готовить выступления и открытые уроки;

- обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно - исследовательской деятельности в обучении, развитии и воспитании школьников

16

Основные вопросы

- история возникновения и сущность технологии проектной деятельности;

- актуальность применения проектно - исследовательской деятельности;

- цель и задачи освоения технологией проектной деятельности;

- методика организации исследовательской деятельности;

- план и этапы работы над проектом;

- прогнозируемые результаты;

-группы умений и навыков, формируемые проектно - исследовательским методом;

- особенности учебных проектов обучающихся среднего звена и начальных классов;

- роль родителей в освоении детьми навыков, необходимых для работы в проектной деятельности;

- практическая реализация проектов школьников.

17

Предполагаемый результат

формирование у детей способности и навыков самостоятельно добывать, мыслить, и применять знания, необходимые для их социализации, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия в проектной деятельности

18

Форма самообразования

индивидуальная


Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

а) изучение литературы:

  1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000. - № 2. - C. 36-43.

  2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. - № 6. - 1995.

  3. Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 8. - С. 25-28.

  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

  5. Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 34-38.

б) прохождение курсовой подготовки;

в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;

г) посещение районных семинаров;

д) разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности;

е) апробация разработанной модели на практике;

ё) самоанализ и самооценка своих уроков;

ж) внесение необходимых корректив;

з) консультация родителей по теме "Учимся проектировать вместе";

и) обобщение результатов на заседании методического объединения.

19

Практический выход

Доклады и выступления «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника

20

Форма отчета по проделанной работе

публикации в социальных сетях

Структура плана

Актуальность темы:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,

расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения,

творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

Суть метода проекта - «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Цели профессионального развития

Цель 1. изучение истории и технологии проектно - исследовательской деятельности

Цель 2. Внедрение элементов проектно - исследовательской деятельности в учебный процесс для формирования определенных навыков.

Цель 3. Обобщение своего опыта и опыта других педагогов по данной проблеме.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с данной темой.

В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации темы индивидуального плана будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы





































2. Разработка методических материалов по теме индивидуального плана, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по теме индивидуального плана

: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Начало Окончание

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы






















3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает учителю обобщить свой опыт по выбранной теме. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы



































4. Участие в системе школьной методической работы

В данном разделе указываются методические мероприятия школы, осуществляемые в рамках проблемы школы, в которых предполагает участвовать учитель, и выполняемые им задачи.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы



































5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с темой самообразования (программ, модулей), которые хотел бы окончить учитель.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки


































6. Руководство повышением квалификации других учителей

Данный раздел поможет в работе по подготовке других учителей школы к работе по проектно - исследовательской деятельности, за которые отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов, ведет ли мастер-класс по проблеме, связанной с темой индивидуального плана, проводит ли консультации и участвует в супервизиях, работает ли с информационными ресурсами Интернета, либо готовит подборки методической литературы.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей
































7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС. В разделе указываются органы управления школой, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей школы.

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты































Оценка результатов подготовленности учителя к реализации индивидуального плана

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое проектирование

На основании результатов моей работы по индивидуальному плану мною выдвинуты в качестве резолюции следующие положения.
1. Признать проектно - исследовательскую деятельность обучающихся перспективным направлением и эффективным средством формирования навыков, способствующих успешной социализации в общество и достижения современного качества начального и среднего образования.
2.Рекомендовать:
- Организовать методическое сопровождение в средовом проектировании по сетевому взаимодействию социальных субъектов-участников воспитательного процесса: школы, семьи, культурных и общественных организаций.
- стимулировать участие педагогов в работе творческих групп различного уровня по проектированию профессиональной деятельности.
- педагогам разработку и реализацию проектов по различным направлениям инновационного развития образования. Учесть положительный опыт реализации проектов по осуществлению исследовательского обучения, организации внеурочной деятельности, формированию и развитию ИКТ-компетентности и оценочной деятельности, культуры безопасного и здорового образа жизни, духовно-нравственного развития школьников. Обратить внимание педагогического коллектива на то, что проектирование деятельности в этих направлениях позволяет ускорить достижение планируемых результатов.
- Организовать и методически поддерживать проведение конкурсов проектов на муниципальном и региональном уровнях.
4. Опубликовать свои труды по теме на интернет - сайтах, в педагогических журналах".

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/04/plan-samoobrazovaniya


© 2010-2022