- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Н.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГСКОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Индивидуальный ПЛАН
повышения профессионального уровня
учителя - олигофренопедагога
Алексеевой Нины Владимировны
2015 - 2020 г
Личная карта учителя.
№ п.п.
Ф.И.О.педагога
Алексеева Нина Владимировна
1
Дата рождения
28 октября 1969 г.
2
-
Образование (когда и какое учебное заведение окончила):
- Тетюшское педагогическое училище 29.07.1988 г.
- Набережночелнинский государственный педагогический институт 24.06.1994 г.
- ИРО РТ 13.12.2006 г.
3
Специальность по диплому
- преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.
- педагогика и методика начального обучения.
- олигофренопедагогика.
4
Место работы
ГБСКОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида».
5
Занимаемая должность
учитель - олигофренопедагог
6
Дата назначения на должность
7
Общий трудовой стаж
27 лет
8
Педагогический стаж
27 лет.
9
Квалификационная категория, дата присвоения
высшая, 5 декабря 2012 года
10
Курсы повышения квалификации
- курсы заместителей директоров по учебно - воспитательной работе 1996 год в объеме 108 часов по программе «Введение в должность»;
- курсы воспитателей детских домов и школ - интернатов в 1998 году в объеме 80 часов по проблеме «Современные подходы к содержанию воспитательной работы с детьми»;
- курсы педагогов - дефектологов с 07.10.2002 года по 18.10.2002 года в объёме 72 часа по проблеме «Диагностика, коррекция и оздоровление детей, обучающихся в коррекционных школах»;
- курсы педагогов - дефектологов с 05.12.2005 года по 16.12.2005 года в объёме 72 часа по программе «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями интеллектуального развития»;
- курсы повышения квалификации по программе «Здоровье» в объеме 108 часов в 2010 г.
- курсы педагогов - дефектологов с 17.09.2012 года по 05.10.2012 года в объёме 108 часов по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов специальных (коррекционных) учреждений I - VIII вида».
11
Тема самообразования
Формирование у обучающихся среднего звена и начальных классов навыков, способствующих успешной социализации в общество через применение элементов исследовательской деятельности в учебном процессе.
12
Работа начата
01.09.2015 г.
13
Предполагается закончить
30.05.2020 г
14
Цель
освоение технологии проектно - исследовательской деятельности обучающимися начальных классов и среднего звена.
15
Задачи
- подобрать и изучить литературу по теме самообразования;
- наметить план работы над темой по годам;
- осуществить тесное взаимодействие с педагогами по данной проблеме, посещая открытые уроки и внеклассные занятия, теоретически освещая проблему на МО, совещаниях, педагогических советах;
- применять полученные знания на практике: участие в интернет - конкурсах, интернет - проектах, интернет - сайтах; готовить выступления и открытые уроки;
- обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно - исследовательской деятельности в обучении, развитии и воспитании школьников
16
Основные вопросы
- история возникновения и сущность технологии проектной деятельности;
- актуальность применения проектно - исследовательской деятельности;
- цель и задачи освоения технологией проектной деятельности;
- методика организации исследовательской деятельности;
- план и этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
-группы умений и навыков, формируемые проектно - исследовательским методом;
- особенности учебных проектов обучающихся среднего звена и начальных классов;
- роль родителей в освоении детьми навыков, необходимых для работы в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов школьников.
17
Предполагаемый результат
формирование у детей способности и навыков самостоятельно добывать, мыслить, и применять знания, необходимые для их социализации, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия в проектной деятельности
18
Форма самообразования
индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
а) изучение литературы:
-
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000. - № 2. - C. 36-43.
-
Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. - № 6. - 1995.
-
Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 8. - С. 25-28.
-
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
-
Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 34-38.
б) прохождение курсовой подготовки;
в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;
г) посещение районных семинаров;
д) разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности;
е) апробация разработанной модели на практике;
ё) самоанализ и самооценка своих уроков;
ж) внесение необходимых корректив;
з) консультация родителей по теме "Учимся проектировать вместе";
и) обобщение результатов на заседании методического объединения.
19
Практический выход
Доклады и выступления «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника
20
Форма отчета по проделанной работе
публикации в социальных сетях
Структура плана
Актуальность темы:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,
расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения,
творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
Суть метода проекта - «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».
Цели профессионального развития
Цель 1. изучение истории и технологии проектно - исследовательской деятельности
Цель 2. Внедрение элементов проектно - исследовательской деятельности в учебный процесс для формирования определенных навыков.
Цель 3. Обобщение своего опыта и опыта других педагогов по данной проблеме.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с данной темой.
В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации темы индивидуального плана будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем (называются основные труды).
Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
2. Разработка методических материалов по теме индивидуального плана, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Здесь предполагается то, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по теме индивидуального плана
: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.
В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Начало Окончание
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Третий раздел предлагает учителю обобщить свой опыт по выбранной теме. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.
Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
4. Участие в системе школьной методической работы
В данном разделе указываются методические мероприятия школы, осуществляемые в рамках проблемы школы, в которых предполагает участвовать учитель, и выполняемые им задачи.
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ(решаемые задачи)
Форма представления результатов работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с темой самообразования (программ, модулей), которые хотел бы окончить учитель.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
6. Руководство повышением квалификации других учителей
Данный раздел поможет в работе по подготовке других учителей школы к работе по проектно - исследовательской деятельности, за которые отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов, ведет ли мастер-класс по проблеме, связанной с темой индивидуального плана, проводит ли консультации и участвует в супервизиях, работает ли с информационными ресурсами Интернета, либо готовит подборки методической литературы.
Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с учителями школы
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Количество учителей
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС. В разделе указываются органы управления школой, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей школы.
Органы разработки и реализации проекта
Виды выполняемых работ
Сроки исполнения работ
Результаты
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации индивидуального плана
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое проектирование
На основании результатов моей работы по индивидуальному плану мною выдвинуты в качестве резолюции следующие положения.
1. Признать проектно - исследовательскую деятельность обучающихся перспективным направлением и эффективным средством формирования навыков, способствующих успешной социализации в общество и достижения современного качества начального и среднего образования.
2.Рекомендовать:
- Организовать методическое сопровождение в средовом проектировании по сетевому взаимодействию социальных субъектов-участников воспитательного процесса: школы, семьи, культурных и общественных организаций.
- стимулировать участие педагогов в работе творческих групп различного уровня по проектированию профессиональной деятельности.
- педагогам разработку и реализацию проектов по различным направлениям инновационного развития образования. Учесть положительный опыт реализации проектов по осуществлению исследовательского обучения, организации внеурочной деятельности, формированию и развитию ИКТ-компетентности и оценочной деятельности, культуры безопасного и здорового образа жизни, духовно-нравственного развития школьников. Обратить внимание педагогического коллектива на то, что проектирование деятельности в этих направлениях позволяет ускорить достижение планируемых результатов.
- Организовать и методически поддерживать проведение конкурсов проектов на муниципальном и региональном уровнях.
4. Опубликовать свои труды по теме на интернет - сайтах, в педагогических журналах".
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/04/plan-samoobrazovaniya