Конспект занятия Ты себе не навреди, свои глазки береги

Программное содержание: 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. 2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.  3.Закрепить умение детей отвечать  на вопросы  полным предложением. 4.Развивать познавательную активность  и мыслительную  деятельность детей и глазодвигательные функции глаз. 5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению. Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы) Материалы к занятию: 1.Волшебный сундучок. 2.Картинки «Печальные и ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бориспольская начальная общеобразовательная школа»










Конспект занятия

по теме



« Ты себе не навреди свои глазки береги»








Подготовила

воспитатель:

С. А. Коновалова

с. Борисполье 2015 г.


Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.

3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)

Материалы к занятию:

1.Волшебный сундучок.

2.Картинки «Печальные и весёлые глаза».

3.Схема глаза (задания по карточкам «Дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры»).

4.Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».

5.Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).

Предварительная работа:

1.Беседа «Роль зрения в жизни человека».

2.Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».

3.Отгадывание загадок.

4.Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н.С. Орлова)

Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Дети: Потому что закрыты глазки.

Воспитатель: Откройте глазки, что вы видите?

Дети: нашу группу, предметы, игрушки.

Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?

Дети: Свет.

Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?

Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…

Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).

Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).

Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, у кого какого цвета глаза?

Дети: Голубые, коричневые, зелёные…

Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?

Дети: Веками.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Ресницы.

Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?

Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.

Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Дети трогают глаза.

Воспитатель: Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза - зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)

Стук в дверь!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?

Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка - загадушка , проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь много интересного и полезного. Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?

Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.

2. Когда надо носить затемнённые очки?

Ответы детей: В солнечную погоду.

3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, на которых изображены предметы: ножницы, иголка, и т.д.)

Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя. Бабушка - загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т.д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

Игра « Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.

Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха - йога.

Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим в близь.

И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л.Зильберг)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?

Стихотворение «Береги свои глаза» Н.С. Орлова.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)



© 2010-2022