Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»

Тема урока « Звуки (Б), (Б´) и буква Б б». данный урок проходил в рамках деятельностного подхода, была выбрана структура урока «Открытия нового знания». Методическое обеспечение урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала. Использовала методические приемы: прослушивание, побуждающий диалог, подводящий диалог, создание проблемной ситуации, анализ полученного материала. Использование наглядности (презентация),...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Тема: Звуки [б], [б'], буквы Бб.

Цели:- создать условия для знакомства с новыми звуками [б], [б'], буквами Бб;- формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в слове;- содействовать развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в нестандартной ситуации;продолжить формировать учебно-организационные, коммуникативные умения;- воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: презентация по теме урока, таблица «Звуки речи», «звуковички», карточки для вычеркивания букв - КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ (25 шт.), сигнальные карточки (25 шт.)

Символы:

Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


  1. Актуализация знаний

Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»1 6

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Ну-ка, открывай глаза! Слайд 1

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- К кому мы попали в гости? (К Белоснежке)

- Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)

Белоснежка - героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

В сказке братьев Гримм - гномы трудолюбивые, очень серьезные.

А у нашей Белоснежки гномы необычные и имена у них тоже необычные.

- Произнесите про себя имя героини, определите, первый звук в слове, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема: Звук [б] и буква, которая его обозначает)

- Давайте составим план урока. 3 2

1) Знакомство с новым звуком и новой буквой.

2) Звуко-буквенный анализ слов.

3) Чтение слогов и слов.

4) Работа над лексическим значением слов.

5) Чтение предложений и текстов.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность-

Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

- Что на голове у Белоснежки? (бант) 2 3 4 Слайд 2

- (В парах) Исследуйте слова Белоснежка и бант, выделите первый звук в словах, дайте ему характеристику.

1 ряд - Белоснежка 2 ряд - бант

- Поделитесь своими открытиями.

[Б] - согласный, звонкий, твердый

[Б'] - согласный, звонкий, мягкий

Примените полученные знания - оденьте звуковичка.

Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»-Шапочка какого цвета? Почему? Башмачки? Почему?

Ребята, почему-то наша Белоснежка одна. (мотивация)

Что-то я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете? (спрятались)

У Белоснежки гномы-шалунишки,

Поиграть с вами хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят!

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;





Регулятивные УУД:

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Личностные УУД:

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

(развитие исследовательских умений)

ΙΙΙ. Применение нового знания

- Если вы докажете гномам, что вы умные, сообразительные, то сможете с ними познакомиться.

- Готовы справиться с любыми заданиями? 2

Вот и первое задание. Ваша задача

- Выбрать угощение для гнома-Сладкоежки.

- Определите, есть ли звук «б», «б'» в слове.

- Да - встать, если нет - похлопать и потопать

Баранки, малина, клубника, бублик, конфета, булочка, пирожок, голубика, апельсин, брусника, арбуз.

-какая была задача?

-как вы справились?

- Я тоже приготовила угощение для гномика Слайд 3

(яблоко, вишня, груша, бананы, виноград, абрикосы).

Как вы считаете, все ли любит гном-Сладкоежка? 1

Выскажите своё мнение.

- а вы любите эти фрукты? Какую пользу они приносят нашему организму?4

- Сколько угощений получил гномик! Он так обрадовался.

- Давайте с ним познакомимся.(Сладкоежка- первый) Слайд 4

Определение местоположения звука в словах.

В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

- Да это же гномик-Тихоня.

- Он предлагает вам поиграть со «звуковой птичкой», определить место звука в слове.

Чтение слов, определение места звука

Береза, белка, рябина, грибок, барсук, боровик, бабочка, пушок.

- Справились с заданием?

- Вот и второй гномик-Тихоня появился. Слайд 5.

Ребята,а гном - Любознайка предлагает вам научиться писать и читать новую букв. Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»

- Гномик - Любознайка просит вас найти на полотне новую букву.

-проверим Слайд 6. (буквы Бб)

- Как она называется? (Бб)

- Назовите ее соседей в алфавитном ряду.

- Напишите на звуковичке букву Б. Запомните её.

-на что похожа буква Б?

-назовите слова, в которых встречается звук б.

- Посмотрите, третий гномик- Любознайка нашелся. щелчок

Физминутка.

Вижу сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она. (позвать всем вместе …)

-Давайте весело и дружно выполним физминутку, он сразу покажется нам.

Гномы шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, поели,

И опять пошли. (2 раза)

- Выполнили физминутку, вот и четвертый гномик - Весельчак нашелся.

Щелчок по слайду ( 4 гнома)

Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»

Упражнение на концентрацию внимания.

Следующее задание приготовил вам гномик-Буквоежка.

Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Букву нужную найдем 5,6,2 ( пары)

КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ

И в овал ее возьмем.

- Сколько раз встретилась буква Б? (5)

- Какие слова спрятал в ряду гном-Буквоежка? (азбука, букварь, буквы)

- Определите, твердый или мягкий звук в этих словах?

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

Вот и пятый гномик-Буквоежка появился. слайд 7

Чтение слогов с новой буквой.

Гномик-Почитай-ка приготовил вам очень сложную работу.

- Гном-Почитай-ка приготовил вам таблицу.

- Сформулируйте задание. Слайд 8.

- Прочитайте слоги, слова, где звук «б» - мягкий.

- Что объединяет слова 3 столбика? (предметы, в ед.ч., 2 слога)

- По каким признакам слова можно разделить на 2 группы?(одуш.-неодуш., с согл. - с гласн., удар на 1 слоге - удар. на 2 слоге)

- Гном убедился в том, что вы можете выполнять такую трудную работу со слогами и словами, и надеется, что вы теперь сможете прочитать ему сказку. (Гном притаился и слушает вас).

-кто желает прочитать?

-чтение цепочкой

Чтение текста и работа над содержанием. Слайд 9.

- О ком эта сказка?

- К кому попала Белоснежка? 1 1 4 7

- Какое слово для вас было новым, непонятным?

«очаг» - приспособление, где разводят и поддерживают огонь

- Что еще узнали из сказки?

- Что делала Белоснежка в доме у гномов?

-есть ли у текста название?

-какую задачу можно поставить?

- Придумайте название к сказке. «В гостях у гномов»

- Гномик-Почитайка очень доволен вашей работой. Слайд 10

- Гномик - Почитайка предлагает вам обязательно прочитать сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и узнаете в какую историю попала Белоснежка. Слайд 11

Личностные УУД:

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



4) воспитание здорового образа жизни;

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;





















5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

4) формируем умение работать в паре.

7) формируем умение находить ответы на вопросы.

Рефлексия.

ΙV.

Ребята, все гномы в сборе? Слайд 12

Мы не просто знакомились с гномами, но и открывали для себя новые знания.

- Что нового вы для себя открыли?

- Порадуем своими знаниями Знайку.

Вот и седьмой гномик-Знайка появился. слайд 13

- Вся компания в сборе.

Звучит песенка «В гостях у гномов»

На столах у вас лежат конверты, в них гномы разных цветов: оранжевого, желтого. Возьмите себе на память того гнома, который соответствует насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке и продвинулись в своём развитии

Оранжевый цвет - мне очень понравилось на уроке, я получил новые знания; жёлтый цвет - мне было хорошо на уроке.

V. Итог

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.

Самооценкка

Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.

Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»



© 2010-2022